Антипод - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Антипод

Антипод — один из способов жонглирования. Это жонглирование ногами. Традиционные предметы реквизита антиподистов — «бревно», или «сигара», «бочка», «карта».

«Бревно» — это легкий, полый цилиндр метра полтора длиной и сантиметров пятнадцать в диаметре. «Бочка» — по форме действительно напоминает обычную бочку. Они бывают разных размеров. «Карта» — это квадратная доска. Размер ее произвольный. Название свое она получила, вероятно, потому, что традиционным украшением доски было изображение игральной карты. Фантазия исполнителей и режиссеров разнообразила реквизит, и сейчас у антиподистов бытуют столы, стулья, диваны, торшеры, шары, вазы, куклы н другие предметы, всегда ярко раскрашенные.

Для изготовления реквизита используют всевозможные  материалы — легкое дерево, дюраль, пластик, резину, которая идет на надувные предметы разной формы. Для удобства исполнения употребляется специальное приспособление — «подушка», или «тринка», — поставленная под определенным углом к полу доска, на которую ложится актер.

Антипод — номер сольный. Но, стремясь к разнообразию репертуара, режиссеры стали увеличивать количество исполнителей-антиподистов, работающих одновременно. Синхронность действий, красочный, оригинальный реквизит, конечно, придают номеру большую художественную выразительность. Мы предлагаем трюк аптиподистов с чуть измененной конструкцией «бревна» (рис. 88).

В середину цилиндра помещают скользящий груз, центр тяжести которого находится обычно точно в середине снаряда. Если же груз переместить в один из концов цилиндра, то его вращение в этом случае зрители воспримут как нарушение закона равновесия. В начале груз удерживается замком в центре «бревна». В нужный момент артист освобождает груз от замка, и тот скользит к одному из концов цилиндра.

Другой вариант: «бревно» обычной формы, но при быстром вращении длина его увеличивается. Чем быстрее вращение, тем длиннее становится снаряд. При уменьшении скорости вращения «бревно» возвращается к первоначальным размерам. Сделать такой снаряд несложно (рис. 89—90). Для этого в основной цилиндр помещают добавочные, крепя их по принципу ножек штатива для фотоаппарата или комнатной антенны для телевизора. Вставленные втулки соединены с центром основного цилиндра резиновым шнуром. К наружным концам внутренних втулок крепится одинаковый по весу груз, такой, чтобы во время вращения он мог растянуть амортизатор. Грузом могут быть шары, факелы или, еще лучше, электролампочки с батарейками.

Тогда трюк можно демонстрировать в темноте, и «огненный круг» будет то увеличиваться, то уменьшаться. Интересный трюк можно показать с увеличенной катушкой диаболло. Боковые стороны конусов катушки изготовляют из стальной проволоки, дно — из дюраля (рис. 91).

Расскажем еще о трюке, в котором в качестве реквизита используется «карта». Оформить ее можно как портрет в «дорогой» раме. Оригинальность трюка заключается в том, что при любом положении рамы (исполнитель вращает ее разными способами) портрет сохраняет свое нормальное положение, то есть изображение не переворачивается вверх ногами. Секрет этого трюка весьма прост. Круг с нарисованным портретом монтируют в отверстие основной доски с помощью маленьких шарикоподшипников. В нижней части портрета помещают груз. Получается конструкция, подобная игрушке «ванька-встанька». Вес груза заставляет портрет оставаться в одном и том же положении при любом повороте рамы (рис. 92). Оригинальный предмет для работы антиподиста — скатерть. Конечно, не обычная. Это круглый кусок материи, в края которого вшиты одинаковые по весу грузики из свинца (рис. 93). Их нужно крепить на одинаковом расстоянии друг от друга. В центре скатерти помещают круг из фанеры или дюраля диаметром сантиметров тридцать. Исполнитель вращает именно этот круг. При его быстром вращении скатерть раскрывается, как зонт, ее можно подбрасывать и ловить, вращать с наклоном в любую сторону, фиксировать при вращении.

Скатерть в качестве реквизита особенно уместна, если номер целиком строится на жонглировании предметами домашнего обихода: столом, креслом, торшером, вазой для цветов, портретом и т. п. «Бочка» в номерах антиподистов используется самых разнообразных форм: и как обычная бочка, и как деревянная миска, ваза, барабан и т. п. В качестве реквизита антиподисту может служить и большой веер (рис. 94).

В начале номера — это обычное «бревно», и соответственно этому демонстрируются все манипуляции с «бревном». Потом замок, удерживающий веер, открывается. Когда такой цилиндр попадает на ноги одним своим концом — это «бревно», а когда другим концом — раскрытый веер. Номер антиподиста будет смотреться с особым интересом, если его сделать сюжетным. В зависимости от сюжета подбирается и реквизит. Предлагаем сценку «У колодца». В центре сцены колодец. Это — пьедестал и «подушка» для работы. За колодцем плетень. Часть плетня используется как «карта». За плетнем видны огромные подсолнухи, тыквы, кукуруза.... Все это удобный реквизит для антиподиста: кукуруза — «бревно», тыква — «бочка», подсолнух — «круг».

Трюки с антиподом

Тут же возвышается огородное чучело. Эта кукла — также интересный снаряд для трюков ( рис. 95). Появляется с ведрами на коромысле девушка, а затем ее поклонник. Вращение коромысла с ведрами, наполненными водой, может быть интересно использовано в эпизоде ухаживания. К финалу девушка поднесет своему неудачливому поклоннику гарбуз — эмблему отказа в сватовстве — и чучело! Красивый народный костюм девушки и комический ее поклонника дополнят интересное оформление. Часто аптиподисты соединяют трюки атнпода с жонглированием руками. Жонглирование руками лежа требует специальной тренировки, а в сочетании с жонглированием ногами — высокого мастерства.

Большие возможности в жанре антипода раскроются перед исполнителями при переходе на движущийся пьедестал. Мы предлагаем конструкцию такого аппарата (рис. 96). На центральном станке три коромысла с подушками для антипода на концах. Четвертая подушка может быть помещена в центре. Вращение производится с помощью мотора. Такой аппарат даст возможность исполнять трюки в движении и перебрасывать предметы друг другу, создавая интересные комбинации.


Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования