По страницам журнала «АРТИСТИК» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

По страницам журнала «АРТИСТИК»

 

ГАСТРОЛИ  НЕМЕЦКОГО ЦИРКА

Цирк «Аэрос» (ГДР), имеющий в своем распоряжении шапито на 4000 мест и 150 вагонов для перевозки животных и обору­дования, гастролировал нынешним летом в 40 городах Венгерской Народной Республи­ки. Его представления посетили 1 200 000 зрителей.

В конце этого года цирк отправится в Варшаву,  где проведет два  месяца.

В БОЛГАРИИ

Сильный ураган в течение пяти минут серьезно повредил цирк-шапито «Аврора» во время гастролей в Софии. Представле­ния пришлось перенести в зимнее помеще­ние. В тот же день от урагана пострадали и два других болгарских цирка.

В Болгарской Народной Республике по­мимо софийского стационарного цирка на 1600 мест работает еще 5 цирков-шапито, вмещающих от 1200 до 2000 зрителей. Цирки-шапито успевают за сезон посетить по 22—24 города, давая в каждом из них по 12—14 представлений.

ГАСТРОЛИ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ЦИРКА

В этом году в Японии впервые побыва­ли с гастролями артисты чехословацкого цирка. В программу представлений была включена дрессировка. Артисты привезли с собой 14 лошадей, трех львов, трех тиг­ров и пять собак.
После трехмесячных гастролей в Японии ансамбль выехал в Индию, где он будет вы­ступать в течение 5 месяцев.
Предстоит также поездка в Грецию.

25 000 километров проделает ансамбль во время этих гастролей.

В ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В 1958 году в Венгрии, население кото­рой немного менее 10 млн. человек, цирко­вые представления посетило 6 млн. зрите­лей. В нынешнем году в этой маленькой стране побывали артисты цирков Франции, обеих частей Германии, Австрии и других стран. В свою очередь венгерские артисты выступают в 14 странах мира. В ближайшее время большой цирковой ансамбль выедет в Турцию. А ведь еще совсем недавно не­которые западные правительства запреща­ли венгерским артистам въезд в свои стра­ны. Так, датские артисты цирка три месяца гастролировали в Венгрии, в то время как венгерским артистам датские власти не раз­решали выступить в Дании.
Бели для западных цирков характерно состояние кризиса, то цирки Венгрии пере­живают небывалый расцвет.

КОНКУРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ЦИРКА

В английские цирки приглашаются на ра­боту только те артисты, которые в течение последних лет ни разу не выступали по английскому телевидению. Это решение было единодушно принято объединением ди­ректоров английских цирков, чтобы повы­сить интерес населения к цирку.

ПОСЛЕ 60-ЛЕТНЕГО  ПЕРЕРЫВА

Обмен гастролями цирков между Анг­лией и США предполагает организовать цирковой делец Джек Найблет. Последнее представление американского цирка состоя­лось в Англии в 1900 году. Со времени последнего выступления английского цирка в Америке прошло еще больше времени.

ПОД УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ

Вслед за варьете «Аполлон» в Дюссель­дорфе (ФРГ) еще один крупнейший евро­пейский театрнварьете оказался накануне краха.

Под угрозой закрытия находится круп­нейший венский театр-варьете «Ронахэр». За последнее время катастрофически упа­ла посещаемость и кассовые сборы. Вся труппа распущена. Дирекция «Ронахэра» обвинила в своих неудачах... советских ар­тистов. Дело в том, что зал, в котором вы­ступал советский цирк, гастролировавший в Вене, был всегда переполнен, в то время как красивое, залитое огнями здание вен­ского варьете привлекало очень мало посе­тителей. Однако причины упадка крупней­шего в Австрии варьете следует искать глубже: зрителей уже давно не удовлетво­ряет театр, далеко отставший от жизни.

ЮБИЛЕЙ ВАЛЛАСТОНОВ

Известные цирковые артисты Валластоны отметили в июне этого года свой полувеко­вой юбилей. 50 лет назад под псевдонимом Балластом впервые выступил в Берлине мо­лодой артист Зайфертиц с номером двой­ного жонглирования.
Двойное жонглирование было в те вре­мена новым аттракционом, и Валластоны вскоре стали желанными гостями на мане­жах всего континента.
Валластоны — первые немецкие артисты, приехавшие в Советскую Россию после Октябрьской революции. Они же были пер­выми посланцами немецкого цирка в Со­ветский Союз после второй мировой войны.
Традиции Валластонов продолжают Юлиус Шмидт и его жена, поступившие в 1945 году в качестве учеников в прослав­ленную труппу. Сейчас на манеже выступа­ет уже и третье поколение Валластонов — 17-летняя Гитта и 9-летний Юрген.

ГАЗЕТА ЦИРКА

Госцирк «Барлай» начал издавать в Дрез­дене цирковую газету «Манеж». Первый тираж, поступивший в продажу, вызвал большой интерес публики.

НОВЫЙ КИНОФИЛЬМ

«Будни в цирке» — так называется но­вый звуковой фильм, который был заснят студией ДЕФА в этом году. Фильм показы­вает работу немецких дрессировщиков. Съемки велись во время гастролей в Бер­лине цирка «Буш».

В БЕРЛИНСКОМ ЗООПАРКЕ

Около 3 1/2 млн. человек побывало в но­вом Берлинском зоопарке за 4 года его су­ществования. За это короткое время парк превратился не только в излюбленное ме­сто отдыха, но и в научно-исследователь­ский центр и заповедник для вымирающих видов животных.

НА ИСКУССТВЕННОМ ЛЬДУ

Все большее место в цирке начинают за­нимать представления на искусственном льду. Лейпцигский цирк «Аэрос» распола­гает крупнейшим в Европе переносным ле­дяным полем; площадь его равна 140 кв. метрам. Монтаж поля, состоящего из плат­форм весом в 14 тонн каждая, занимает всего 8 часов. Производительность двух ма­шин, образующих толстый ледяной покров, не уступает мощности промышленных хо­лодильных установок (120 000 калорий в час).

«Обозрение на льду» цирка «Аэрос» просмотрело во время летнего сезона прошлого года больше 600 000 человек.

ЦИРКОСКОП

Новую форму циркового зрелища в Че­хословакии вызвали к жизни огромные размеры современных зрительных залов. Чтобы зрители с самых дальних мест хоро­шо видели все детали аттракционов, по­следние с помощью трех диаскопов и трех кинопроекторов проецируются на большой экран — так называемый циркоскоп, охва­тывающий весь манеж и имеющий 26 мет­ров в поперечнике.

ИЗ СТЕКЛЯННОГО ВОЛОКНА

Цирк «Аэрос» в содружестве с химиче­ским заводом в Саксонии создал необыч­ную центральную клетку, прутья которой изготовлены из стеклянного волокна. Поли­эстр, как незван этот новый материал, не уступает по прочности железу и во много раз легче его (удельный вес его равен 1,7 против 7,8 у железа).

Смонтированная клетка подвешивается под куполом цирка, позволяя демонстри­ровать любые воздушные аттракционы. В случае необходимости клетка быстро опу­скается на манеж. Она пригодна также для водяных пантомим с участием хищников.

АКРОБАТИКА НА ВОДЕ

На фото: преподаватель водного спорта Сакс в ГДР демонстрирует свое мастерство на воде.

Для этого он приспособил обыкновен­ный стул, стоящий на круглой пластмассо­вой площадке и привязанный к моторной лодке, которая несется с большой ско­ростью по реке.
Во время движения Сакс проделывает на стуле несколько сложных трюков.

В окрестностях Рима

Недавно при раскопках в окрестностях Рима было открыто место, где находился величайший цирк древности. Он был построен возле дворца императора Аврелиана в 275 году н. э., то есть 1700 лет тому назад. Археологи установили размеры цирка. Он имел 500 метров в длину, 120 метров в ши­рину и был огражден каменной стеной в 6 метров  высотой и 2 метра толщиной.

С. Я.

ТРИ    РИСУНКА   КРИСТОФА   ВАЙДИЦА

В нюрнбергском «Германском музее» хра­нятся три рисунка пером. Они изображают человека, лежащего на спине и подбрасы­вающего ногами бревно, которое он затем в разных положениях ловит. Нет никакого сомнения:  перед нами  артист-антиподист.
Рисунки и пояснительный текст к ним сде­лал немецкий путешественник Кристоф Вай-диц в  1528 году  в  Испании.
Антиподист, изображенный на рисунках Вайдица, — не испанец, а коренной житель Америки, которого вместе с другими або­ригенами с целью показать их королю вы­вез из Мексики испанский конквистадор Фернандо Кортец.

ЧЕЛОВЕК    С    «ЛЬВИНОЙ   ЧЕЛЮСТЬЮ

Около 50 лет тому назад в цирке Саразани артист Ауфзеен выступал с номером «Че­ловек с львиной челюстью».
Он поднимал в зубах платформу, на ко­торой   помещалась  лошадь  с   всадником.

О СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ СЛОНОВ

В 1893 году на Всемирную выставку в Чи­каго для участия в представлениях прибы­ли  9  слонов  немецкого  цирка.
От вокзала до выставки слоны шли по ули­це, на которой лежала упавшая от изне­можения ломовая лошадь. Хозяин пытался ее поднять, но из его усилий ничего не вы­ходило.
Слоны остановились. Слон-вожак просу­нул хобот со стороны спины, ближе к ло­паткам передних ног, поднял и поставил лошадь на нрпи. Она испугалась, бросилась в сторону и опять упала. Слон вторично поставил ее на ноги — она снова упала. Тогда слон в третий раз поднял лошадь и держал ее хоботом до тех пор, пока хозяин не освободил ее от упряжи и она смогла стоять. После этого слоны продолжали свою дорогу.

Б. Т.

БИТВА БЕЛЫХ ГИГАНТОВ

Однажды ночью десять белых медведей западногерманского цирка «Альтгоф» всту­пили в ожесточенную битву за белую ме­дведицу Эльзу. Звери нанесли друг другу тяжелые увечья. Толстые прутья клеток бы­ли  частью погнуты, частью  выломаны.
Сражение, продолжавшееся около трех часов, было замечено, когда оно уже было в разгаре. Служителям цирка удалось оста­новить его лишь при помощи смоляных фа­келов.

ШИМПАНЗЕ В РОЛИ ОБЛИЧИТЕЛЯ

В одном небольшом югославском городке гастролировал   передвижной   цирк.
В его программе был номер с шимпанзе, выступавшим в обычном для этих обезьян костюме  (жилет   и   брюки).
После начала представления, за несколько минут до выхода номера с обезьяной, за форгангом стали раздаваться истошные крики   обезьяны,   находившейся   в   клетке.
Отлучившийся ненадолго служитель, вер­нувшись, чтобы успокоить животное и одеть его к выходу, обнаружил причину беспо­койного поведения своего питомца. Исчез­ли,,, брюки шимпанзе. Жилет был на месте, а вот нижней части туалета не оказалось. Обыскали все углы и закоулки, но безус­пешно.
Решили выпустить обезьяну на манеж в первозданном виде, но она, не дождавшись начала номера, стремглав бросилась на аре­ну, с арены — в публику и стала осматри­вать зрителей.
Все сидели спокойно. Служитель поймал обезьяну за поводок, но она опять рвану­лась из его рук и попыталась напасть на од­ного зрителя с явным намерением укусить его.
Изумлению присутствующих не было пре­дела. Оказалось, что под мышкой у этого человека были спрятаны украденные... шта­ны обезьяны.
Очевидно, обезьяна хорошо запомнила похитителя.
Такие случаи характерны. Часто не пред­ставляется возможным никакими уловками отобрать у шимпанзе предмет, к которо­му  она   привыкла,

Я. СОЛОДУХО

 Журнал «Советский цирк» октябрь 1959

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования