Улучшить качество программ
Вопрос формирования программ должен входить в компетенцию репертуарно-художественного отдела. Разобщенность в работе художественного отдела и отдела формирования самым неблагоприятным образом сказывается на качестве программ, которые нужно готовить заблаговременно, привлекая к этому делу режиссеров.
Режиссеры в цирке также находятся вне поля зрения Союзгосцирка. Создается впечатление, что художественный отдел мало озабочен низким качеством режиссуры. Никто не занимается выращиванием молодых режиссерских кадров в цирке. Плохо поставлена и учебно-воспитательная работа с имеющимися режиссерами.
Эти недостатки работы художественного отдела не случайны. Они являются следствием того, что отдел в последнее время почти не занимается творческими вопросами, не создает новых номеров, а лишь занят трудоустройством артистов, потерявших спортивную форму и мастерство. А перед нами в этом семилетии стоят большие и почетные задачи по созданию новых высококачественных образцов творчества. При таком отношении к делу мы не сможем их решить.
Серьезный вопрос — разработка теории циркового искусства. У нас есть свой журнал «Советский цирк». Однако он еще недостаточно занимается теорией. Хотелось бы видеть на страницах журнала больше статей, поднимающих проблемы, волнующие людей цирка.
Е. ЗИСКИНД,
главный режиссер Харьковского цирка
Журнал «Советский цирк» июнь 1959