Рядом с Московским цирком - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Рядом с Московским цирком

 

Нынешним летом любителям цирка — москвичам и гостям столицы осо­бенно повезло. Не успел закрыться сезон в Московском цирке, как тут же по соседству, на Цветном бульваре, вновь загремела бравурная музыка и на­чались большие представления, которые ежедневно смотрело около десяти тысяч человек.

Не будем дольше оставлять в неведении читателя: арену заменил экран кинотеатра «Мири», где с успехом демонстрируется но­вый цветной панорамный фильм «Цирковое представление», выпущенный Центральной студией  документальных  фильмов.

Авторы картины режиссер Л. Кристи, операторы И. Гутман и В. Воронцов созда­ли впечатляющую киноленту о любимом народном искусстве. Мы вновь встречаем­ся и с маститыми мастерами арены Тама­рой и Александром Буслаевыми, демонстрирующими аттракцион «Львы на лоша­дях», и с акробатами-виртуозами Половневыми, и с молодым поколением артистов — замечательной гимнасткой Валентиной Сур­ковой, музыкальными эксцентриками — До-Ре-Ми и многими другими.

Все в фильме сделано почти как на представлении в цирке. Один номер сме­няется   другим,   выдержан   хороший   темп,  паузы умело заполняют любимцы публики Олег Попов, клоуны Никулин и Шуйдин. Ве­ликолепно смотрятся их остроумные, за­бавные  антре.

Но мы не ставим себе целью разбирать подробно искусство участников фильма и номера, показанные ими. Об этом уже много писалось. Несколько слов о самой картине.

Общему мажорному тону фильма во многом способствуют краски и отлично сня­тые кадры. Широко используя возможности панорамных съемок, операторы нашли мно­го «выигрышных» точек, чтобы показать красоту и блеск циркового представления. Отдельные кадры: воздушный полет, кон­ная джигитовка и некоторые другие, по своей композиции напоминают закончен­ные многокрасочные большие полотна художников.

Но иногда, к сожалению, это превращает­ся в самоцель. Спору нет: оригинально смотрятся сквозь огромную сетку силуэты летающих тел гимнастов, заманчив бой лу­чей цветных прожекторов, привлекают вни­мание необычные ракурсы,— но порой теряется человек, пропадает сам номер.

И, видимо, по тем же примерно «зако­нам кинематографичности» некоторым но­мерам отведено в фильме непомерно много места (например, джигитовке), а другим чуть-чуть, как это сделано с гимнасткой на ренском колесе В. Балакиной. Но ведь и у цирка есть свои законы! Здесь, думается, речь идет о соблюдении чувства меры, о правильном творческом сочетании своеоб­разия  кино и цирка.

Хочется высказать несколько замечаний, вернее, пожеланий авторам этой, повторя­ем, в целом интересной и нужной картины. Не следует ограничиваться показом самого представления и публики, статично сидящей в зале. Фильм выиграл бы, если б объек­тив киноаппарата проник за кулисы мане­жа, на репетицию... Непонятно, почему ки­нозрители должны оставаться в неведении о выступающих артистах. Фамилии их мель­кнули общим списком в самом начале, в заглавных титрах, и их, конечно, никто не запомнил. Здесь на помощь мог прийти дикторский голос за кадром, объявляющий номера,  или  лаконичные  надписи.

И последнее: у нас в стране еще не так много панорамных кинотеатров, а хотелось бы, чтобы такие фильмы делались и для обычного кино, становясь достоянием са­мых широких слоев населения, которое всегда радо встрече с ярким, праздничным искусством  цирка.

 

                                                                                                    Л. Лосев,  Журнал «Советский цирк» октябрь.1960

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования