Развивать теорию циркового искусства. Ю. Дмитриев - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Развивать теорию циркового искусства. Ю. Дмитриев

 

Советский цирк накопил огромный опыт, он по праву счи­тается лучшим цирком мира. Все же до сих пор нет боль­шого, серьезного исследования по истории советского цирка. Особенно важным представляется издание книг и статей, посвящен­ных советскому цирку наших дней, рассмотрению его творческих принципов и богатых достижений, критике недостатков, мешающих его развитию.

Надо показать, что руководство партии обеспечило расцвет цир­кового искусства.

Важны работы по эстетике советского цирка, показывающие спе­цифику отдельных жанров, их своеобразие, их значение для ут­верждения правильного понимания цирка и воспитания хороших вку­сов. Мало мы еще занимаемся национальным цирком, его тради­циями, тем, что может и должно быть воспринято из национальных традиций на советской арене.

К сожалению, пока еще мало людей занимается историей и тео­рией  цирке.  В  эту  область  следует  привлекать  молодежь   из   числа учащихся театроведческих факультетов театральных институтов. Хо­рошо, что артисты и режиссеры цирка все чаще обращаются к тео­рии и истории своего искусства: пишут книги и статьи. Это следует широко  практиковать  и  в дальнейшем.

Союзгосцирку следовало бы проводить специальные конферен­ции по насущным вопросам развития циркового искусства, ставя­щие и научно-теоретические проблемы. Пока этого нет совсем. Дав­но обещанная и широко декларированная конференция по разго­ворному жанру откладывается из года в год. А между тем именно в этой области особенно важно решить некоторые теоретические вопросы: путаницы, иногда вредной, здесь немало.

Большое место теории и истории цирка, особенно советского, должен уделять  и наш журнал.

Следует подумать об организации специального научно-исследо­вательского кабинета, объединяющего усилия в области теоретиче­ской работы. Вероятно, такой кабинет следовало бы создать при Всероссийском театральном обществе. Внимание разработке вопро­сов теории и истории циркового искусства должны уделять Институт истории искусства Академии наук СССР, Институт театра и музыки в Ленинграде.

Научную работу следует проводить в Музее циркового искусст­ва, где собраны ценные материалы, в Студии по подготовке новых номеров. Следует возобновить работу Научно-методического совета Государственного  училища  циркового  искусства.

Работы много, она интересна, важна, и надо ею всерьез заняться.

 

 

Ю. ДМИТРИЕВ,

доктор искусствоведения

 Журнал «Советский цирк» январь.1959 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования