На фестивале цирков в Варшаве - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На фестивале цирков в Варшаве

 

 

Артисты советского цирка должны были выступить 11 декабря 1956 г. Фестиваль цирков начался раньше — 1 декабря, и до нас уже выступили многие талантливые исполнители из различных стран. В этом фестивале участвовали представите­ли циркового искусства Болгарии, Венгрии, ГДР, Китая, Польши, Ру­мынии, Швеции, Франции, ФРГ, и мы с волнением готовились к пока­зу программы. Мы знали, что вести об успехе советского цирка на гастролях в других странах, опередив нас, прибыли в Варшаву до на­шего приезда. Хотелось не обмануть этого интереса и достойно представить свою Родину.

В нашу группу входили В. Филатов, О. Попов, группа под руковод­ством Плинера, Лисин и Синьковская, Николаевы, Н. Логачева, И. Хромов, Лоловневы, Хвощевский и Будницкий, Н. Ермаков, Демкины.

Фестиваль цирков проходил в огромном спортивном зале «Гвар­дия-Холле». Он был не очень удобен. Манеж находился несколько в стороне, и от него до форганга было около 20 метров. Выход на ма­неж и уход с него при таком расстоянии вызывал затяжные паузы между номерами. Огромное помещение, скупо освещенное, вноси­ло настроение сумрачности. Если добавить, что оркестр, сопровож­давший цирковые номера, исполнял для всех одну и ту же музыку, — станет понятным наше огорчение. Мы не ожидали такого. Ведь все цирковые программы у нас строятся не как механическое соедине­ние отдельных, хотя и сильных номеров, а как единое, цельное по замыслу представление со своим ритмом, представление, обогащен­ное интересным оформлением, музыкой, со своей световой парти­турой. Нам хотелось бодрости, стремительности, света, празднично­сти! Нужно было принимать решение и осуществить его оперативно, чтобы с первой минуты, с момента появления на манеже советских артистов, зритель попадал в новый, необычный для него мир, при­поднимающий   его,  торжественно-радостный.

К нам приехал дирижер И. Додюк. Он подготовил оркестр, собран­ный в Варшаве. В ночь с 10 на 11 декабря весь коллектив был занят переделкой манежа. Нам удалось приблизить манеж к форгангу на 3 метра. Это было уже хорошо. Наладить освещение нам помогли польские друзья — кинематографисты, появившиеся неожиданно. Они хотели производить съемку. Во время съемки в цирке много света, так как режиссеры и операторы приезжают со студийными прожекторами. Но съемка мешает зрителю. Свет то включается, то выключается и не тогда, когда это нужно по ходу представления, а когда это кажется интересным режиссеру. Мы предложили свой ва­риант: снимать нас не 11 декабря, а 12, но осветительную аппарату­ру дать на  премьеру. Для операторов  это будет своеобразной  репетицией. Товарищи согласились, и у нас в день премьеры был свет.

Для зрителей и для жюри, очень авторитетного, в которое вхо­дили известные специалисты из разных стран, все это было неожи­данно и ново.

Премьера. Грянула увертюра. Полный яркий свет, на котором вы­делялось прекрасное оформление (художник — А. Судакевич): ко­вер, дорожка, форганг и замечательные костюмы — сразу создали атмосферу торжества. С первого номера и до финала представление шло под непрерывный  гул  аплодисментов.

Надо отдать должное всему коллективу, выступавшему с большим подъемом под управлением «маршала манежа», как его прозвали в Польше, А. Буше.

Только один номер в нашей программе — номер Половневых — пользовался лонжей. Нас это нисколько не смущало, так как не сни­жало высокого мастерства исполнителей. Но здесь, на фестивале цирков, в несколько необычных условиях, состязания, Ю. Половнев решил выступить без лонжи. С этой просьбой он обра­тился к руководству коллектива. И хотя мы были уверены в успехе выступления, все же вечером, когда артисты вышли на манеж, весь коллектив волновался, видимо, больше самого Ю. Половнева. Своим исполнением головоломных трюков на першах без лонжи Ю. Половнев и его партнеры подтвердили высокий  класс советских артистов.

В особенном ударе были В. Филатов, выступавший без поводков и хлыста, и О. Попов, поражавший зрителей своей ловкостью, наход­чивостью и уменьем.

Фестиваль цирков в Варшаве содействовал сближению артистов разных стран, послужил делу дружбы и культурного содружества между народами. Встречи в Варшаве до сих пор сохраняются в па­мяти всех участников фестиваля.

 

А. АРНОЛЬД

Журнал «Советский цирк» август 1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования