Мои предложения
Нередко еще бывает так: артисту предоставлен репетиционный период, а сценария нет, плана работы нет, есть только приказ художественного отдела. Артисты, даже те, кто простаивает из-за отсутствия новой аппаратуры и реквизита, получают 100% оклада, суточные, квартирные. Они и их семьи обеспечены всем необходимым. Я считаю, что здесь нарушается основной принцип распределения благ в нашем обществе — каждому по труду.
Настало время пересмотреть этот вопрос и выплачивать артистам в течение репетиционного периода ставку, пониженную до 50% от основного оклада. Не случайно советским трудовым законодательством установлено, что рабочие и служащие, студенты заочных и вечерних вузов для защиты дипломных проектов получают четырехмесячный отпуск без сохранения заработной платы. На это время они зачисляются на стипендию. Настоящим труженикам, творцам нового нужно всем коллективом оказывать общественную поддержку и помощь. Номера бесперспективные следует решительно расформировывать, а не продолжать гнилую практику продления репетиционных периодов за счет государства.
Только так можно покончить с иждивенчеством.
Ф. ЯШИНОВ,
директор Харьковского цирка