Балансирование с шестом - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Балансирование с шестом

Балансирование шестом, стоящим на плече или на лбу исполнителя, также относится к жанру эквилибристики. Для выступлений в цирке применяют в основном высокий шест — от 6 до 12 м, а для выступлении на сцене можно взять шест длиной 4—5 м.



Диаметр шеста в зависимости от его длины может быть от 40 до 80 мм. Нижний конец шеста имеет наконечник, в которым, если шест предназначен для балансирования на плече, вставляют наплечник (рис. 240), а для лобового баланса — налобник (рис. 241). Края налобника должны быть шире диаметра наконечника. В торцовой части налобника, которая соприкасается со лбом, следует сделать углубление, чтобы налобник плотно прилегал ко лбу. Налобник надо оклеить замшей или мягкой кожей. В верхнем конце шеста, если он предназначен для выполнения на нем флажковых элементов, отступя 20 см от края, надо просверлить сквозное отверстие. В этом отверстии укрепляют крестовину длиной 28—30 см и диаметром 12—14 мм (рис. 242).



На самом конце шеста, также сделав сквозное отверстие, укрепляют скобу, которая служит для прикрепления лонжи (см. рис. 242). На конце шеста, предназначенного для выполнения на нем стоек на руках и голове, укрепляют руль, напоминающий по форме велосипедный. В центре руля на кронштейне укрепляют площадку для «бублика», а чуть ниже руля ставят крестовину. Расстояние от конца шеста до крестовины делают по длине ног верхнего исполнителя от ступни до сгиба колен (рис. 243). Для выполнения на шесте стоек на руках ставят руль с упорами для рук, что значительно  облегчает  упражнение. Но на таком руле уже нельзя укрепить площадку для «бублика» (рис. 244). Вначале занимающийся должен научиться балансировать шестом на плече. Большинство эквилибристов держат шест на правом плече, сначала без груза, а затем с грузом, прикрепленным к верхнему концу шеста.

Те же упражнения надо делать и при освоении балансирования шестом на лбу. Когда упражнения будут получаться уверенно, можно переходить к тренировкам с партнерами; причем первое время и шест и исполнителя следует придерживать лонжей. Верхнему партнеру, который будет демонстрировать трюки на шесте, вначале надо научиться залезать на шест, подвешенный на лонже. На таком же, то есть на подвешенном на лонже шесте надо осваивать и все флажковые элементы. Лишь затем можно переходить к тренировкам с шестом, которым балансирует нижний партнер. Влезать на шест, стоящий на плече или на лбу нижнего, верхнему следует с помощью ассистента.



Верхний исполнитель встает на его плечи, а затем осторожно переходит на шест и старается как можно быстрее подняться выше, чтобы облегчить балансирование шестом нижнему партнеру (рис. 245). Если верхний должен выполнять ножные «флажки», то, добравшись до конца шеста, он подтягивается на руках, сгибает ноги в пахах под прямым углом и цепляется носками за крестовину. Это облегчит продевание ноги в петлю. При вынимании ноги из петли надо также зацепиться ногами за крестовину. Ножные «флажки» на шесте, которым балансирует на плече или на лбу нижний, выполняются так же, как и на верху лестницы (рис. 246).

На таком шесте можно выполнять и ручные «флажки». Зацепившись ногами за крестовину, верхний исполнитель берется согнутыми в локтях руками за шест со стороны, противоположной корпусу. Сильно прижав шест к правому плечу, верхний медленно опускает ноги до положения плаша (рис. 247). Зафиксировав его, исполнитель возвращается в исходное положение. Затем он просовывает правую руку в петлю, зажимает ее между пальцами и упирается в шест правой ступней. Выпрямив руку, которой он держится за петлю, и правую ногу, исполнитель повертывается правым боком к шесту и отводит в сторону левую руку и ногу (рис. 248). Затем он повертывается лицом к шесту, сгибает правую ногу в колене, упирается в шест левой прямой рукой и, приподняв ноги, отводит их в сторону. Ноги должны быть прямыми, носки вытянутыми. Не меняя положения, исполнитель повертывается грудью вверх (рис. 249). Зафиксировав этот момент, исполнитель возвращается в исходное положение.

Стойку на руках в основном выполняют на шесте, балансируемом на лбу. Исполнитель, добравшись до верха шеста, берется руками за руль и, подтянувшись, ставит ноги на крестовину, а затем выходит в стойку на руках (рис. 250) или на голове (рис. 251). Если эти трюки демонстрируют два исполнителя, то они могут показывать их в финале номера. В начале выступления обычно выполняют работу на шесте, балансируемом на плече, а заканчивают номер стойкой на руках или на голове, что эффектнее на шесте, балансируемом на лбу.

Если нижний, балансирующий шест, может держать двух исполнителей, то этот трюк следует включать в план номера. В данном случае шест чаще всего держат на плече. Вход на шест двух исполнителей осуществляется так: первый партнер, перейдя на шест, добирается до его середины и ждет, пока вплотную к нему не подойдет второй исполнитель; затем оба партнера лезут вместе, делая синхронные движения; добравшись до верха, исполнитель, который находится выше, продевает ногу в петлю и, упираясь свободной ногой в шест, берет за руки второго партнера. Второй в таком положении может демонстрировать несложные гимнастические упражнения (рис. 252). Два исполнителя, находясь на верху шеста, могут выполнять все ручные и ножные «флажки», производя движения синхронно. Для этих трюков на шесте следует укрепить две петли (рис. 253).

Номер для выступления трех исполнителей можно построить следующим образом. Вначале демонстрируются упражнения одного исполнителя на шесте, балансируемом на плече. Этот эквилибрист может выполнить все флажковые элементы. Второй трюк — шест, балансируемый на лбу, также с одним исполнителем. Этот исполнитель может выполнить стойки на руках и голове. И последний трюк — шест, балансируемый на плече, но уже с двумя исполнителями. Причем если один из них может продемонстрировать несложную гимнастическую работу на кольцах, то ее следует включить в номер после синхронно показанных флажковых положений (рис. 254). Некоторые эквилибристы демонстрируют в номерах с шестами и работу на ножной лестнице. В таком случае более сложный или более эффективный трюк следует включать в конец номера.


Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования