Частица румынского солнца
Долгое время погода не баловала нас теплом. Она не сделала исключения для Кишинева, Тирасполя, Бельцов, Черновиц, Львова, Ленинграда и Москвы.
Почему здесь названы именно эти города? — вправе спросить читатель. Потому что это — гастрольный маршрут эстрадной группы румынских артистов. Отправляясь на их выступление, автор этих строк рассчитывал услышать замечательных музыкантов, увидеть блистательных танцоров Румынии. Однако концерт превзошел самые доброжелательные ожидания. Первый номер, гвоздь этой программы — молодежный джазовый секстет под руководством пианиста Хория Мокулеску (Мики Мэнэилэ — ударные, Раду Голдиш — гитара, Санду Михаил — контрабас, Боби Марку — саксофон, Хория Ропча — электроорган). Замечательная сыгранность, завидное взаимопонимание всей шестерки сочетается с умением естественно держать себя, свободно двигаться, меняться местами. Для этих молодых музыкантов само нахождение на подмостках, видимо, радость, которой все они охотно делятся с сидящими в зале. Немаловажно и то, что секстет оказывается прекрасным партнером каждого из участников группы.
Румыны на весь мир славятся своей музыкальностью. Однако слава эта не обязывает музыкантов быть синтетическими артистами. А члены секстета Хория Мокулеску именно таковы — все они танцуют, и не только составляют вокальный аккомпанирующий коллектив, но и поют соло. Единственный непоющий Хория Ропча — оригинальный композитор. Его пьеса «Маленький шалун» с успехом исполняется в концерте. Секстет в течение всего концерта ни разу не покидает эстрады. Чисто музыкальная его программа весьма разнообразна: национальные народные песни, итальянские, французские мелодии, искрометная музыка современной Румынии. Первой партнершей секстета выступает молодая солистка Бухарестского радио и телевидения Луменица Добреску. Эта стройная изящная девушка с первой же песни покоряет зал. Она очаровательно двигается, танцует, выбирая себе партнером то одного, то другого оркестранта. Манера исполнения ее — самая приятная, и удаляется Луменица Добреску, снискав заслуженные аплодисменты.
Успех артистов — награда для руководителя ансамбля Мокулеску. Он, не покидая своего «рабочего места» у рояля, поет несколько песен. Но вот на эстраду выходит грузный мужчина. «Толстяк», — мысленно отмечает зритель. Появление «толстяка» предваряет длинный титул: «Артист Бухарестского Национального театра имени Караджале — Овид Теодореску-Гого!» Традиционно, но очень мягко обыграв свою внешность, он сразу завоевывает симпатии зрителей, хотя те несколько фраз, которые артист произносит по-русски, как видно, исчерпывают его словарный запас. В каждом слове Теодореску-Гого, в каждом его движении сразу же угадывается незаурядное комическое дарование. Он исполняет шуточную народную песенку и, переждав аплодисменты, объявляет: «Популярная вещь «Я могу дать тебе только любовь» в исполнении Луи Армстронга». Во время этой пародии-имитации, которую артист делает без всякого напряжения, с одинаковой легкостью воспроизводя и хрипловатый голос знаменитого негритянского музыканта и звуки его трубы, зал начинает скандировать. Песня, разумеется, исполняется на английском. Но для «толстяка» не существует языкового барьера. Он уже овладел залом. Вызванный «на бис», Теодореску-Гого смеется так заразительно, что публика от души хохочет вместе с ним.
Во втором отделении мы знакомимся с другой солисткой Бухарестского радио и телевидения — Илинкой Теодореску. Она тоже без труда находит контакт с залом. Исполняя одну из своих песен, Илинка Теодореску просит зрителей хлопать в такт оркестру, а сама как бы дирижирует этим своеобразным аккомпанементом. Просто и естественно расхаживая по эстраде, певица то присаживается, то подходит к авансцене... Объявив очередную песенку, она спускается в зал и заставляет то одного, то другого из только что завоеванных поклонников повторять припев в микрофон. Скрывшись на некоторое время за кулисы, пока еще играет неутомимый секстет, Илинка Теодореску появляется в новом платье. Теперь она партнерша знакомого нам «толстяка». Они исполняют комические и пародийные танцы... Тут выясняется, что Овид Теодореску-Гого, несмотря на кажущуюся неуклюжесть, весьма подвижен. Номер имеет ни с чем не сравнимый успех. Но вот конферансье объявляет: «Солист Бухарестского театра музыкальной комедии, лауреат международных конкурсов в Хельсинки и Сопоте Константин Дрегич!» Зал аплодирует заранее — этого артиста знают. И он не обманывает надежд. Его глубокий, сильный голос удачно сочетается с истинно эстрадной манерой исполнения. Особенно хорошо звучит итальянская песня, получившая премию на фестивале в Италии «Амор, мон амур, май лав...».
Бурными аплодисментами кончается выступление румынской эстрады. Пожалуй, единственное сожаление, которое возникает после концерта, — в нем совершенно не представлен разговорный жанр. Впрочем, это не без успеха пытался компенсировать конферансье Москонцерта Александр Барушной, сумевший наладить с гостями завидный контакт. В течение месяца гастролировали румынские артисты по Советскому Союзу. В семи городах продемонстрировали они свое темпераментное, праздничное искусство. И, наверное, с их концертов каждый зритель унес в своем сердце частицу яркого румынского солнца.
М. ОЛЬШЕВСКИЙ
Журнал Советский цирк. Август 1965
оставить комментарий