Цирк ФРГ в Советском союзе - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк ФРГ в Советском союзе

Гимнастки на трапеции сестры Ив и гимнаст на штейн-траппе ТомезаниМногие жители Одес­сы, Киева и Москвы позна­комились с искусством ар­тистов цирка ФРГ, впервые приехавших в Советский Союз.

Гимнастки на трапеции сестры Ив и гимнаст на штейн-траппе Томезани

Большая по количеству номеров и длительности цирковая программа проходила быстро и легко. Она не утомляла зрителя. Стремительная смена впечатлений и мест действия, полное отсутствие пауз, музыкаль­ность, темп и ритм настоящего цир­кового зрелища — вот принципы ее построения. Как правило, номер на­чинается стремительно и активно; несмотря на отсутствие коверного, монтировка аппаратуры не отвлекает зрителя: например, на манеже начи­нается разборка клетки хищников, а в это время на трапеции над аре­ной работает воздушный гимнаст Томезани. Созданию подлинного непрерывного ритма способствуют и объявления номеров по радио на фоне продолжающейся музыки, и четкие световые переходы, и отсут­ствие длительных поклонов в конце номера. Традиционное по составу номеров представление включает в себя многие жанры циркового ис­кусства — жонглирование и батуд, велофигуристов и дрессуру, жокеев и музыкальных эксцентриков, воздуш­ных гимнастов и клоунов... Програм­ма разнообразна, обильна... и кон­трастна! Наряду с блестящими и уникаль­ными номерами, с исполнителями, показывающими выдающееся ма­стерство, артистизм и техническое совершенство, в программе демон­стрируются средние, посредствен­ные и даже просто плохие номера. Трудно похвалить безвкусное и де­шевое антре Типси и Броу. Мало интересна, а иногда и просто скучна работа с хищниками Визнера и вы­ступление жокеев Эндерс.

Неприятный осадок оставляет сознательное подчеркивание опас­ности и трудности в некоторых тех­нически сильных номерах. Так, во время выступления гимнастов на ба­туде   Сорани   один   из   артистов   делает подряд 50 сальто. Исполнение сопровождается подсчетом по ра­дио. И хотя артист среди сальто и пируэтов блестяще делает двойной пируэт сальто-мортале, зрителям к 40-му трюку становится его просто жалко. Обидно, что весь номер, соб­ственно, и подчинен только этому — желанию удивить и поразить присут­ствующих количеством сальто, вынос­ливостью артиста. Это чем-то напо­минает пресловутые конкурсы на длительность танцев и прочие «раз­влечения». Нечто подобное происхо­дит и в номере Мендез и Зайтц (ка­натоходцы). Он начинается и кончается очень трудным и мастерским подъемом и спуском по наклонному канату.

Под­черкивая опасность трюка и в начале и в конце, оркестр играет «Реквием». Игра на нервах зрителей продол­жается — в течение всего номера звучит по радио тревожный голос: «Трюк исполняется без страховки!.. Сенсационный прыжок без страхов­ки!.. При исполнении этого трюка зрителей просят не покидать свои места!» и т. п. Технически сильный номер на канате под куполом цирка в таком решении превращается в де­монстрацию трюков, ничем не свя­занных и не объединенных. Он пре­следует только одну цель — обо­стрение ощущения опасности, игру на нервах. Зритель уже не замечает мастерства артистов, законченности или незаконченности той или иной комбинации или трюка, он с замира­нием сердца следит за судьбой ис­полнителя. Подобное построение номеров нашу публику, привыкшую к друго­му решению воздушного номера, сначала настораживает, а затем про­сто раздражает (Киевский цирк, где гастролировали артисты ФРГ, полу­чил много писем зрителей, требо­вавших обеспечения безопасности артистов). Хочется сказать: дайте сетку или лонжу и делайте трюк как следует, до конца, без всяких ски­док на опасность.

Однако большинство номеров программы не заслуживает подоб­ных упреков или критических заме­чаний. Она насыщена интересными первоклассными номерами, сочетающими сложнейшие технические трюки с большим артистизмом и законченностью  построения.

Марчитас - велофигуристки и Мендез и Зайтц (ка­натоходцы) Музыкальные эксцентрики ЦаккинисМарчитас - велофигуристки и Мендез и Зайтц (ка­натоходцы)
Музыкальные эксцентрики Цаккинис

Дрессировщик смешанной группы хищников Визнер
Великолепно выступление группы шимпанзе дрессировщика Ленца. Ар­тист работает легко, изящно, весело. Номер построен очень четко и за­конченно и идет в блестящем темпе. Нет и намека на насилие или угро­зу — животные с удовольствием вы­полняют все комбинации, они обая­тельны, веселы и жизнерадостны.

Дрессировщик смешанной группы хищников Визнер

Восхищает   и   поражает   жонглер-эквилибрист с чашками Нино Рубио Молодость. Задор. Темп. Мастерство. Артист делает сложнейшие трюки с легкостью и изяществом Не видно и следа того гигантского труда, который потребовался для создания подобного номера. Мь становимся как бы его болельщиками, следим за каждой очередной чашкой, летящей в пирамиду, желаем успеха артисту, рады его победе — завершению блестящего трю­ка. В заключение номера Нино Ру­био виртуозно и легко жонглирует тремя маленькими шариками — без рук, ртом! Очень хороша акробатическая группа Товарич. Законченность ком­бинаций, четкая фиксация построе­ний, элегантность всех переходов, пластичность. Особенно следует от­метить «нижнюю».
Групповые акробаты Товарич
Она делает ре­кордный для женщины трюк — пи­руэт на  одной  руке.

Групповые акробаты Товарич

И, наконец, о Лилли Йокои. Арти­стка эта с ее золотым велосипедом достойна отдельной статьи. Трудно найти превосходную степень оценки, которая была бы для нее преувели­чена. Даже не фоне в целом очень сильной программы цирка ФРГ, как, вероятно, и в любой программе, на любом манеже или эстраде, Лилли Йокои будет вызывать восхищение. Мы иногда боимся излишне востор­женных оценок. В данном случае можно смело отбросить самокон­троль. Все совершенно в ее выступ­лении — манера, образ, законченность, сложность, сверхрекордность трюков, музыкальность, компози­ционное построение, легкость и изя­щество исполнения, грациозность и женственность.

Номер идет как бы на одном дыхании, сложнейшие ком­бинации, на каждой из которых мож­но построить целый номер, следуют одна за другой с поистине царствен­ной щедростью. Артистка танцует какой-то фантастический танец со своим безупречным партнером — золотым велосипедом. И когда в заключение номера, так же легко, как и все остальное, не прикасаясь к седлу, Лилли Йокои делает на руле своего велосипеда двенадцать пи­руэтов, среди которых два-три двой­ных, — это уже больше, чем трюк, это уже само по себе является со­бытием в жанре. У зрителей остает­ся ощущение после окончания номе­ра, что артистка может продолжать свое выступление дальше с такой же легкостью. Писать о ней можно много и подробно, но ни одна ре­цензия не может дать того ощуще­ния радостной легкости и наслажде­ния подлинным искусством, которое вы испытываете, видя Лилли Йокои — королеву золотого велосипеда.

В заключение хочется поблагода­рить устроителей гастролей цирка ФРГ за многообразную, интересную и  хорошо построенную  программу.
 

г. Киев, А. КОННИКОВ, заслуженный деятель искусств РСФСР

Балерина велосипеде Лилли Йокои и жонглер с пиалами Нино Рубио Собаки-футболисты дрессировщика Догси Шимпанзе  дрессировщика  Вилли
Балерина велосипеде Лилли Йокои и жонглер с пиалами Нино Рубио
Собаки-футболисты дрессировщика Догси
Шимпанзе  дрессировщика  Вилли

Журнал Советский цирк. Апрель 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования