Цирк и балет - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк и балет

Могут спросить, почему я, балетмейстер Большого теа­тра, пошел в цирк и в мюзик-холл? Причин много. Глав­ная из них — неудовлетворенность тогдашним состоянием академического балета.

Я глубоко убежден: что не раз­вивается — то не живет. А тогда ревнители уже однажды найденных, музейно зафиксированных форм классического балета всячески противились поискам новых выразитель­ных средств. Вадим Шершеневич очень точно сострил тог­да: «Зовут Голейзовского на зад к Петипа». В цирке и в мюзик-холле я получил полнейшую воз­можность экспериментировать, искать новые формы, со­ответствующие  новому содержанию танцев. Ну и потом была еще одна причина — совсем немало­важная: попробовали бы вы отказаться, когда вас просит сам Луначарский... Что и говорить! Это были годы велико­го вдохновения. Работали мы тогда до изнеможения. По­рой без всякой платы. На одном энтузиазме. Вспоминаю об этом с неумирающей радостью.

Цирк привлекал и до сих пор привлекает меня своей исключительной универсальностью. В цирке я научился прыжкам и джигитовке. С клоуном Альперовым мы делали целые номера, писали тексты, создавали образы. Цирк оказал колоссальное влияние на мое творчество. Именно в цирке я впервые по-настоящему понял, что все должно быть подчинено основной идее: что все движения обязаны предельно соответствовать музыке, а костюмы — характерам героев, что все компоненты спектакля должны выражать   общий   замысел. Цирк — великое искусство. Нигде так многогранно, так универсально не раскрываются все безмерные возможно­сти человека. И когда я читаю похвалы себе, я твердо знаю: именно цирк воспитал во мне умение работать. В цирке никогда не останавливаются на достигнутом: то, что сделано вчера, сегодня должно быть обязательно превзой­дено. Самое главное: «Человек может все!». И еще: шко­ла — только средство. Техника существует только для то­го, чтобы проделывать движения без видимого усилия.

Я всем сердцем люблю цирк. И мне радостно видеть, на какую необыкновенную высоту поднялось сейчас цир­ковое искусство. Когда я работал в цирке, у нас многого не было, мы были очень бедны, о многом мы могли только мечтать. А сегодняшняя молодежь, идущая в цирк из Государственного училища циркового и эстрадного ис­кусства, — молодежь изумительно талантливая — получает сразу все необходимые условия для раскрытия своих спо­собностей. Нет никакого сомнения, что на смену мастерам идет достойная молодежь. И я, старый друг цирка, шлю ей самый сердечный привет и наилучшие пожелания.

 

Касьян ГОЛЕЯЗОВСКИЙ, заслуженный деятель искусств Литовской ССР

Журнал Советский цирк. Январь 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования