Давайте поспорим
Каждый, кто соприкасается с работой концертных организаций, знает, что сколотить эстрадный коллектив для гастролей не представляет особого труда.
Главное — его «продать» (слово-то какое?!). Говорят, что существует даже определенная «такса» на эстрадную группу — не более 400 рублей. Причем, если группа стоит больше, то она, мол, плохая, если меньше — хорошая. Творческие достоинства при этом в расчет не принимаются, устроителей волнует лишь коммерческая сторона дела. Я думаю, что руководитель филармонии должен прежде всего интересоваться творческими возможностями эстрадной группы. Может быть, нужно почаще собирать руководителей, устраивать для них просмотры. Надо дать им право отбора номеров, предоставить им хотя бы совещательный голос при окончательном решении вопроса о составе эстрадных групп.
Что же касается организационной стороны дела, то пусть выскажутся сами хозяйственники-администраторы. Хотелось бы узнать, в частности, почему так раздут управленческий аппарат головных концертных организаций, где настолько велика текучесть, что актеры даже запутались в субординации. Непонятно, почему так бездумно составляются порой гастрольные маршруты, требующие огромных затрат физической и нервной энергии актеров, непомерных транспортных расходов. А главное, когда же, наконец, будет упорядочен и разумно решен вопрос об оплате труда артистов. Убежден, что именно в этом — одна из причин нескончаемого «размножения» унылых и безликих эстрадных групп.
Вспомните: еще совсем недавно в сборных эстрадных концертах можно было посмотреть и послушать многих виднейших мастеров искусств. Теперь известные артисты, как правило, выступают только в сольных концертах. Почему? Оказывается, система оплаты такова, что популярному артисту выгоднее отработать два отделения, чем участвовать в сборном концерте. Но ведь далеко не все даже популярные артисты «тянут» на сольные концерты. Над этим, кстати, тоже мало задумываются.
Наверное, не все сказанное мною бесспорно. Что ж, давайте поспорим. Ведь эстрадное искусство всем нам очень дорого и судьбы его далеко не безразличны.
Р. БОРИСЮК, артист Укрконцерта Киев
Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.
оставить комментарий