Мария Ремола: «Эстрада живет в моем сердце»
Мария Ремола. Фото В. Смирнова
«Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится...»
Нет, песня слышится, да еще как! Поет ее молодая кубинка, у которой такой красивый и звонкий голос.
— Мария Ремола, — знакомит нас маэстро Доменичи, — одна из самых талантливых моих учениц. Правда, в ее успехе «виноват» не только я. Мария несколько лет училась у крупнейших европейских мастеров. Вы слышали ее на эстраде? Может быть, шоу в отеле не лучшее место для ее голоса, но я считаю, что настоящий певец должен уметь петь все и везде.
— Конечно, — вступает в разговор Мария Ремола, — мне хотелось попробовать свои силы в опере, но я всегда любила эстраду. Она для меня вроде крестной матери ребенка, выросшего без родителей.
В справедливости этих слов я смог еще раз убедиться уже в Москве, куда Мария приезжала недавно вместе с известными вокалистами Анной Рамос, Рамоном Калсадилья и Армандо Пико для участия в Неделе кубинской культуры. Гости с острова Свободы много выступали на заводах, фабриках, в учреждениях, в воинских частях. Они приняли участие в больших концертах, состоявшихся в Колонном зале Дома союзов и Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького. И наряду с оперными ариями в программе каждого концерта была песня: старинная и современная, грустная и веселая. Словом, песня, в которой живет создавший ее народ. Нужно было видеть и слышать, с каким великолепным мастерством исполнял типично «оперный» бас Рамон Калсадилья популярную песенку «Сонгоро-Консонго». Восторженная публика трижды вызывала артиста на сцену.
А Мария Ремола! Ее «Негритянская колыбельная» как бы свидетельствовала, каким большим вкладом в исполнительскую культуру певца может стать работа в жанре эстрады.
Ю. ГАВРИКОВ
Журнал Советский цирк. Ноябрь 1965 г.
оставить комментарий