Эстрадный сезон 1964 - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эстрадный сезон 1964

Летний эстрадный сезон в столице на редкость богат и разнообразен. Мос­ковские улицы пестрят афи­шами, приглашающими на эстрадные концерты, спектакли, представления.

Среди ярких, красочных плакатов встречаются завлекательные, порой интригующие названия программ: «Эстрада СССР», «Два мушкетера», «Заграничная изюминка», «Билет на Олимп», «Эстрадный автомат», «Сно­ва смех, песни и, конечно, любовь», «Неужели вы не замечали?», «Калей­доскоп», «О, Маргарита!». Извещают афиши и о простых концертах — сборных, сольных и «половинках» (по отделению): И. Кобзон, Э. Горовец, Р. Сикора, М. Кристалинская, Л. Усач, артисты Белорусской филармонии. Только что закончил вы­ступления в Москве эстрадный ор­кестр под управлением О. Лундстрема, а вас уже приглашают на свои концерты Э. Рознер, Ю. Силантьев, Молдавский оркестр «Вукурия», го­сти из Закарпатья («Венгерские ме­лодии»).

Далеко не все из показанного мос­квичам можно отнести к безусловным удачам, однако некоторые программы заслуживают самой положительной оценки. В этих заметках хочется рас­сказать об одном из полюбившихся москвичам представлении — театрали­зованной эстрадной программе ленин­градцев «1000 почему» под художе­ственным руководством и при участии заслуженного артиста РСФСР В. Не­чаева и лауреата Всесоюзного кон­курса  артистов эстрады  Г. Орлова.

Начнем с номера, на наш взгляд, самого сильного в концерте — с фелье­тона в стихах В. Константинова и Б. Рацера «Людмила и Руслан», ко­торый читает Г. Орлов. Авторы про­должают здесь разговор, начатый ими в прежних фельетонах «Физики и лирики» и «Любовь и протокол». Все они посвящены теме искренней и чистой любви, к которой так есте­ственно стремится наша чудесная мо­лодежь. Герои В. Константинова и Б. Рацера, наши юные современники, самоотверженно трудятся и учатся, но им этого мало. Они хотят, чтобы все в жизни .было прекрасно, им нужна преданность в дружбе, красота в любви. Их глубоко ранят тупость и ханжество, с которыми подчас прихо­дится сталкиваться, их возмущает грубость лоботрясов и легкомыслие девиц, прожигающих жизнь на тан­цульках, не знающих и не любящих искусства, не замечающих всей со­держательности и красоты окружаю­щего их мира.

Фельетон «Людмила и Руслан» направлен против этих, в общем-то несчастных девушек и парней, кото­рые больше всего обкрадывают се­бя. Но авторы борются не столько против них, сколько — за них. Им больно, что есть еще у нас такие лю­бители веселой жизни, и фельетон написан совсем не для того, чтобы поиздеваться над ними. Просто доб­рожелательные и задушевные люди обращаются к молодежи: оглянитесь вокруг, неужели вы не видите, как прекрасна жизнь. Так будьте достойны ее, стремитесь сделать ее еще краше, и в этом   вы   найдете   свое  счастье.

Живо и колоритно выписаны в фельетоне   основные   образы:   симпатичная, скромная Людмила, пустые, мещанистые Верка и Галка, беспар­донные «герои» танцевальных вече­ров. С первых же слов зрители про­никаются сочувствием к одним, осуж­дают других, заинтересованно следят за развитием сюжета. Проникновенно и задушевно чи­тает фельетон Г. Орлов, мастерство которого проявляется в том, что вы не видите в нем актера. Перед ва­ми — умный собеседник, откровенно размышляющий в кругу друзей о ве­щах, казалось бы, простых, но очень важных.

В программе большое место зани­мают интермедии, сценки, куплеты, весело и остроумно исполняемые В. Нечаевым и Г. Орловым. Сатири­ки хлестко высмеивают некоего Хо­мякова, считающего себя человеком коммунистического завтра лишь на том основании, что он не курит, не пьет (почти!), элементарно честен (вернул кассирше случайно выдан­ные лишние деньги), хотя в то же время спекулирует дачей и огурцами с собственного участка («Человек завтрашнего  дня»   В.   Гальковского). Под огонь критики попадает и бес­принципный подхалим («Разверзеев и другие» В. Гальковского), и злостные клеветники, отравляющие жизнь хорошим людям («Летят утки» В. Галь­ковского), и любитель дефицитных, особенно импортных товаров («По­следний комплект» В. Гальковского).

Как всегда, с большим успехом исполняют В. Нечаев и Г. Орлов сатирические куплеты. В некоторых сценках и интерме­диях принимают участие Г. Воронова и Л. Тубелевич. Яркий образ мещан­ки и сплетницы, нахально навязываю­щейся в друзья к известным артистам, создает Г. Воронова, актриса с хоро­шими комедийными данными («Дама от искусства» В. Константинова и Б. Рацера). Бледным показался за­нятый в концерте очень немного Л. Тубелевич, который не произвел впечатления актера с интересным бу­дущим на эстраде. Сильная сторона концерта — эстрадные вокалисты С. Миловидова и Н. Чжан. Оба они обладают прият­ными голосами и поют. К сожалению, об этом приходится специально гово­рить, ибо зачастую под видом пения нам преподносят откровенный разго­вор под музыку (и то шепотом),

В репертуаре С. Миловидовой пес­ни ленинградских композиторов. Как наиболее удачную мы бы выделили популярную «Дождь на Неве» В. Шаповалова, симпатичную по музыке и со вкусом спетую и «обыгранную» пе­вшей. Н. Чжан поет песни народов мира: «Молодость» Д. Гарина, французскую «Опавшие листья» Ж. Косма шуточную американскую «Сюзанна»  и  украинскую «Маричка». Хочется посоветовать способным певцам расширить репертуар. В част­ности, Н. Чжан следовало бы поис­кать песни более современные. В об­щем же и С. Миловидова и Н. Чжан подкупают простотой и искренностью исполнения, культурой и скромностью манеры держаться на сцене. Во всем у них чувствуется интеллигент­ность — качество весьма приятное и не слишком часто встречающееся на эстраде.

Украшает программу выступление хорошего скрипача, дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстра­ды В. Буданицкого. Он исполняет две пьесы: «Банджо и скрипка» В. Крооля и «Жаворонок» Динику. Обе они в меру «серьезные» и вместе с тем ярко-эстрадные. Упрекнуть исполни­теля можно разве за то, что слишком медленно обновляется репертуар. Ведь «Жаворонок» уже не один год является бессменным «гвоздем» его программы. Великолепен акробатический этюд в исполнении лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады И. Осинцовой и Г. Усачева. В этом номере покоряют удивительная грация и изящество, филигранная отточенность каждого движения. Иногда ощу­щаешь некоторую скованность, недостаточный артистизм Г. Усачева, со­всем недавно пришедшего на сцену. Однако у него есть все данные для того, чтобы со временем (и очень скоро) стать достойным своей очаро­вательной партнерши.

Интересно, с выдумкой поставлен пластический этюд «Согретая солн­цем», на хорошем профессиональном уровне выполняемый молодой артист­кой Н. Уточкиной. Возражение вызы­вает освещение. Несложная сюжетная канва номера заключается, очевидно, в том, что молодая девушка, пред­ставленная вначале словно статуя — холодная  и  застывшая  в   неподвижности, — постепенно оживает под теп­лыми лучами солнца. К чему же мрач­ные фиолетовые световые эффекты? Есть в программе танцевальный номер: Л. Ливанова и С. Цомаев по­казывают хореографическую миниа­тюру «А у них во дворе». В сценке заложено драматическое содержание, наполненное глубоким социальным смыслом. Молодые способные арти­сты не во всем убедительно раскры­вают безрадостную судьбу уличных танцовщиков в некоей буржуазной стране. Думается, что с большим успехом у них получился бы яркий танец с элементами акробатики.

Наряду с молодежью в концерте участвуют старейшие артисты ленин­градской эстрады Анатолий и Алек­сандр Жервэ. Их эксцентрический номер тепло принимается публикой. Хотелось бы в дальнейшем видеть по­пулярных артистов в более современ­ном, свежем репертуаре. Возможны и такие исполнительские приемы, ко­торыми    братья   Жервэ   пользуются сейчас: чечетка во фраках, костюм «под Пата», шутки времен немого ки­но. Однако в таком случае следовало бы режиссерски подать номер, как, например, страничку из истории эстрады. В концерте выступает самостоя­тельным номером и аккомпанирует небольшой джаз-ансамбль под руко­водством Н. Носова. В его составе крепкие музыканты-профессионалы. Однако репертуар мог бы быть раз­нообразнее и интереснее. Следует ли повторять из года в год пьесу В. Ми­ронова «Мы пошли гулять»? Не бле­щет оригинальностью фантазия С. Пожлакова на темы песен из ре­пертуара Робертино Лоретти «Поет маленький итальянец».

Программа «1000 почему» не яв­ляется спектаклем с единым сюжет­ным стержнем, развитием действия и прочими необходимыми компонента­ми драматического произведения. Это — эстрадный концерт. Однако название обязывает четко и ясно до­нести до зрителя замысел програм­мы, ее «сквозное действие». А этого не происходит. Во вступительной песенке говорит­ся о том, что в жизни каждый час возникают тысячи вопросов. Какие же это вопросы? Вот первый: почему зритель пришел в зал? Потому ли, что не захотел рано ложиться спать или, наоборот, решил выспаться на концерте? Второй вопрос столь же «значителен»: «Почему никак про­грамму не начнут?»

Ясно, что программа написана и играется не для того, чтобы разре­шить эти «глубокомысленные» воп­росы. Задача ее в другом: оружием сатиры бороться с недостатками, ме­шающими нам жить. В значительной степени эта цель достигается. Коллектив под художественным руководством В. Нечаева и Г. Орло­ва каждый год выпускает новую про­грамму. В прошлом году это была «Земля и небо», сейчас — «1000 поче­му», а в начале 1965 года они соби­раются показать в Москве свою но­вую работу.
 

С. ФЕДОРОВЦЕВ

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования