Фокус
После эстрадного концерта начались танцы. Времени на это, как говорят клубные работники, мероприятие оставалось совсем мало. Парни быстро отодвинули в сторону кресла, и аккордеонист заиграл вальс.
— Ну разве можно танцевать в этих условиях? — сказала девушка в белой кофточке, обращаясь к фокуснику, оставшемуся поглядеть, как веселится сельская молодежь.
— А что? Условия что надо. Хороший клуб, просторный. У нас раньше даже в городе таких не было, — ответил артист. Он, видать, не собирался танцевать, но девушка начала с ним разговор не случайно...
— Но пол, пол какой! Ужас!.. Хоть бы водой побрызгали.
— Это верно. Подмести не мешало б, — согласился фокусник.
На полу валялись окурки, обертки от конфет, шелуха от семечек, хрустел под ногами песок...
— Кого интересует колхозный клуб?! Штатных единиц нет. Вот если б на ферме такой беспорядок был, о, тогда... А клуб руководителей не волнует.
— А вы кто?
— Счетовод.
— А-а... — кивнул артист. Он хотел еще что-то сказать, но в эту минуту какой-то бравый парень с красивой шевелюрой пригласил девушку. Через минуту белая кофточка замелькала среди вальсирующих пар.
После танца девушка вновь оказалась возле актера. Она не теряла надежды потанцевать с таким гостем — пусть уже и не молодым, но все же приехавшим из столицы артистом. Аккордеонист заиграл польку, и тот же юноша с пышной копной волос, ловко подскочив к девушке, поклонился:
— Тоня, позвольте вас пригласить.
И понеслись, закружились пары, взметая пыль, будто происходило все это не в клубе, а на току во время молотьбы. Наверху, в самом центре потолка, тускло, словно сквозь туман, светилось несколько лампочек. Белая кофточка исчезла. Артист безуспешно пытался разглядеть ее среди танцующих: красные, белые, зеленые кофточки и рубашки — все приобрели неопределенный дымчатый цвет.
— Ну, вот видите, — вдруг услышал артист знакомый голос. — Попробуй что-нибудь хорошее надеть для танцев.
Он взглянул на девушку; еще недавно белоснежная кофточка ее стала какой-то серой. Неугомонный аккордеонист начал было играть танго. Но неожиданно артист остановил его, хлопнув в ладоши:
— Друзья, минуточку внимания! — Он вышел на середину и продолжал: — Вы так торопитесь, будто намерены в один вечер выполнить годовую программу по танцам. Передохните, пожалуйста. А я тем временем продемонстрирую вам один любопытный номер...
— Просим, просим! — раздалось со всех сторон.
— Фокус очень простой. Вот смотрите... У меня в руках ничего нет? — Профессиональным жестом он высоко поднял обе руки и так прошелся по образовавшемуся кругу.
— Ничего, абсолютно ничего! — послышалось в ответ.
— Ну вот... Смотрите... — С этими словами он подошел к бачку, налил полную кружку воды и взял стоявший в углу веник. — Берете обыкновенную кружку с водой — можно и не кипяченой. Затем разбрызгиваете воду по полу — вот так... Потом берете в правую руку обычный веник... — И артист стал подметать пол.
Несколько минут все молча наблюдали за ним, ожидая чего-то необыкновенного, но вскоре, сообразив в чем дело, шумно кинулись к актеру.
— Такие фокусы мы и сами умеем делать...
Парень с роскошной шевелюрой забрал у артиста кружку, какая-то девушка — веник, и работа закипела. Фокусник улыбнулся и, глядя на свою недавнюю собеседницу, громко сказал:
— Ну вот видите, я ж говорил — это совсем несложный номер.
С белорусского перевел ЯН ОСТРОВСКИЙ
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.
оставить комментарий