Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.
#1
Отправлено 17 December 2013 - 14:49
С первых дней приезда Владимира Ильича в Россию в 1917 году буржуазные газеты начали широкую клеветническую кампанию против него и против партии большевиков.
Искажали факты о проезде эмигрантов-большевиков во главе с Лениным через Германию, писали об «измене», рассчитывая на плохую осведомленность, недостаточный политический опыт масс. Но как ни испытано было старое средство клеветы в политической борьбе буржуазных и помещичьих партий, правда, которую несла в массы партия большевиков, все равно пробивала себе дорогу и к сознанию и к сердцам трудящихся. В рассеивании буржуазной лжи и клеветы большую роль играла разъяснительная работа большевиков, и прежде всего выступления самого Ленина.
подробнее
На фото. Обложки журнала Советский цирк. Май 1963 г.
В.И. Ленин
#2
Отправлено 17 December 2013 - 15:02
В обеденный перерыв рабочие Электромеханического завода имени Владимира Ильича собрались в до отказа заполненном конференц-зале.
По маленькой, не приспособленной для спектаклей сцене, воскрешенный силой драматургического искусства, шагал Ленин — энергичный, полный забот о советских людях, о судьбе Революции. Письменный стол да два стула изображали его кабинет. Ленин беседовал с крестьянином-ходоком о нуждах деревни, разъяснял гостям — шведским коммунистам — ошибки «левых», решал судьбу мальчишки-связного, И рабочие бурно аплодировали. Их взволновали фрагменты из пьесы «Рабочий день Владимира Ильича Ленина». Авторы ее — Виктор Гейман и Леонид Рябиния. Поставлена она творческим коллективом ВГКО. Роль Ленина исполнял артист П. П. Морозов, роль его секретаря — артистка Г. П. Клишко. В спектакле принимали участие артистка М. И. Тархова и артисты В. Л. Кравцов и И. И. Бирюлин.
подробнее
На фото. В. И. Ленин (артист П. Морозов) и мальчик — связной (артистка М. Тархова).
Сцена в кабинете В. И. Ленина.
В роли Владимира Ильича артист П. Морозов, секретарь артистка Г. Клишко.
Ведущая — артистка Г. Клишко
#3
Отправлено 18 December 2013 - 12:33
Под куполом Московского цирка развеваются флаги Советского Союза и стран социалистического лагеря: Польши, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, Германской Демократической Республики. На манеже идет международная программа.
Амфитеатр переполнен. Это говорит о живом интересе москвичей к выступлениям артистов советского цирка и цирков социалистических стран. Красочный парад-пролог. Начинается демонстрация номеров. Первой выступает каша отличная воздушная гимнастка Р. Немчинская. Смелость, легкость и поразительная четкость в работе под куполом. Следующий номер — Варади, акробатов с подкидными досками, гостей из Венгерской Народной Республики. Нарядные национальные костюмы, стремительные полеты, блестящая техника и жизнерадостность. Вполне заслуженный гром аплодисментов награждает артистов. Затем выступают музыкальные эксцентрики Игнатовы (СССР) — остроумный номер, где особенный успех имеет малютка (лилипут), изображающий капризного мальчишку, он же ударник в джазе; все это показывается забавно, весело, легко.
подробнее
На фото. Грузинская наездница Нана Мелкадзе
#4
Отправлено 18 December 2013 - 12:42
В перестук колес все отчетливее вплеталась незнакомая песня. Было в ее мелодии и словах такое, что заставляло усталых после трудовой недели людей прислушаться.
В вагоне электрички, по-субботнему переполненной, стихали голоса. Наступила вскоре непривычная тишина. Паренек в ковбойке пел вполголоса, аккомпанируя себе на гитаре. Его песня разгладила усталые лица. Он пел об окраинах Москвы, о домах без крыш, о кранах, взметнувших свои стрелы ввысь.
подробнее
Поет Кира Смирнова
#5
Отправлено 18 December 2013 - 13:28
Если вы окажетесь в гостях у известного кинорежиссера народного артиста Армянской ССР Амо Ивановича Бек-Назарова, невольно обратите внимание, что на письменном столе его лежат гантели.
подробнее
А. И. Бек-Назаров в период работы в цирке.
Народный артист Армянской ССР кинорежиссер Амо Иванович Бек-Назаров
#6
Отправлено 18 December 2013 - 13:51
В статье «Судьба жанра» («Советский цирк» № 10, 1962) я попытался проанализировать современные воздушные номера. Мне хотелось указать на то, что их исполнители прекратили своп творческий рост и допускают однообразие трюков.
Основное внимание во время разбора я преднамеренно уделил вращающимся механическим аппаратурным номерам (вертушкам). Они принадлежат к числу труднейшей разновидности воздушно-гимнастического жанра. В этих номерах занято немало великолепных артистов. Они создают под куполом образы смелых, отважных людей. Я писал статью в надежде, что она вызовет дискуссию среди мастеров манежа, направит их творческую энергию на ликвидацию в их номерах недостатков и на создание новых произведений циркового искусства. Однако дискуссии не получилось. Ответил только режиссер С. Морозов. В его статье «Воздух без воздуха» («Советский цирк», № 3, 1963), безусловно, есть верные высказывания. Сам он в прошлом — прекрасный артист, работал в воздушном полете и в номере «Турники». На его глазах происходило становление советского цирка, в котором Морозов принимал самое активное участие, занимаясь в Цирковом училище воспитанием молодежи.
подробнее
#7
Отправлено 18 December 2013 - 15:03
Лекторийный отдел ВГКО создал несколько программ специально для обслуживания целинников.
Группа актеров — шесть человек, включая баяниста, — участвует в концерте под названием: «Лауреаты Ленинских премий». Это не просто концерт в обычном понимании этого слоаа, Это концерт-лекция.
Артистка Софья Ланская читает лекцию просто и доходчиво. Она увлекательно рассказывает о писателях-лауреатах, об их творчестве. В этой программе исполняется инсценированный отрывок из романа Леонида Леонова «Русский лес». С. Ланская дает правдивый и волнующий образ русской девушки-партизанки. Партнер актрисы, Владимир Шахалов, точно передает звериную сущность офицера-гестаповца. Сценка окончена. Умолкли аплодисменты. Тишина наполняется мелодиями Прибалтики. Это поют Валентина Мира-бова и Вера Сергеева. Им аккомпанирует Леонид Маринин. Не успели растаять последние звуки песен, как С. Ланская начинает рассказ о литовском поэте-лауреате Эдуардэсе Межелайтисе, о его поэме «Человек». Артист В. Шахалов проникновенно читает строки этой талантливой и своеобразной поэмы: «Земля сотворила меня. Я же ее пересотворил».
подробнее
На фото. Целинная бригада. Сцена из пьесы «Горе бояться - счастья не видать». Царь Дормидонт — В. П. Шахалов, Анфиса (его дочь) — С. Л. Ланская
Финал выступления целинной бригады
#8
Отправлено 18 December 2013 - 16:44
Этот рассказ можно начать по-разному. Интересно вспомнить памятный день, когда юный, никому не известный силач Всеволод Херц победил своих противников на кишиневском манеже и стал абсолютным чемпионом Бессарабии по борьбе.
Можно рассказать о встрече Херца с Полем Робсоном, исполняющим роль Отелло, можно, наконец, привести эпизод из жизни силового жонглера, когда Всеволод Херц весьма необычным образом присутствовал при вручении советским артистам ключей от одного бразильского города. Но я, пожалуй, начну с самых поздних событий — со своей встречи с одним знакомым журналистом. Узнав о том, что я собираюсь навестить Всеволода Херца, мой знакомый остановил меня как-то в редакционном коридоре и сказал:
подробнее
На фото. В. Херц на манеже
Кадр из фильма в Египте.
Снимает В. Херц
Ковбой из американского цирка Родео
#9
Отправлено 18 December 2013 - 17:02
Лицо советской эстрады, ее стиль и направление формировали и выкристаллизовывали значительные постановки Театра миниатюр А. Райкина, лучшие программы оркестра Л. Утесова, масштабные постановки театра «Эрмитаж», возглавляемые Н. П. Смирновым-Сокольским, большие программы национальных республик и крупнейших филармоний.
В этих ансамблях вырабатывались позиции в творчестве, определялось направление драматургии и создавался репертуар для профессиональной и самодеятельной эстрады, а главное — воспитывались новые исполнительские силы. В ленинградских ансамблях сделали первые шаги на эстраде ныне заслуженные артисты республики 3. Шарко и И. Рахлин, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады В. Татосов, признанные мастера эстрады Т. Кравцова, Б. Бенцианов. Можно привести в пример годами не сходившие с репертуара «Будьте как дома» (ансамбль А. Блехмана), «Один день» (Л. Атманаки).
подробнее
#10
Отправлено 18 December 2013 - 17:19
На арене море света
Затопило темноту,
А под куполом ракета
Мчит гимнастов на борту.
Их, как в небе самых смелых,
Победить зовет звезда.
Воле сильных и умелых
Покорилась высота.
По воздушному канату,
По невидимой струне
Совершают акробаты
К сердцу зрителя туре
Словно бомбой и снарядом.
Защищая честь страны,
Бьют артисты клоунадой
Поджигателей войны
#11
Отправлено 19 December 2013 - 11:41
С легкой руки некоторых авторов юмористических рассказов, писавших о сонных, обленившихся в неволе львах и тиграх, у публики и впрямь порой создавалось впечатление о том, что работа с хищниками не особенно трудна и не опасна. Это ошибочное мнение опровергается практикой одного из старейших и талантливейших мастеров советского цирка Бориса Афанасьевича Эдера, который отмечает сейчас 70 лет со дня рождения и почти шестидесятилетний юбилей артистической деятельности.
подробнее
Первый аттракцион Б. Эдера
Номер «Римские гладиаторы» (слева Б. А. Эдер)
Б. А. Эдер и львица Пупа
Б. А. Эдер с тиграми
На съемке фильма "Дон-Кихот"
Эпизод из спектакля «Во льдах Арктики»
#12
Отправлено 19 December 2013 - 11:52
Балет — большое и красивое искусство. Вместе с тем балет — это труд. О повседневном труде — учебе, репетициях и спектаклях — артистов балета впервые средствами художественной фотографии рассказывает солист ГАБТ Леонид Жданов в фотоальбоме «Большой балет», выпущенном издательством «Искусство».
Интересна, смела и оригинальна композиция альбома. Это рассказ о жизни артистов в течение трудового дня. Раннее утро, первые солнечные лучи озарили колоннаду театра, любители балета собираются в очередь у касс... а в театре уже подготовлены классы для занятий... Первые аккорды рояля, и трудовой день начался. Выдающиеся мастера балетного искусства А. Мессерер, М. Семенова, А. Ермолаев, Е. Гердт, Г. Петрова, Т. Никитина, С. Корень, Г. Уланова проводят занятия с артистами труппы и молодежью, стремясь передать им свой опыт и знания.
подробнее
#13
Отправлено 19 December 2013 - 11:57
Москвичам памятны прошедшие с большим успехом гастроли артистов Югославской эстрады. И вот один из солистов Белградского радио и телевидения — Джорджи Марьянович — был приглашен участвовать в новой программе Московского мюзик-холла «Тик-так, тик-так…».
Каждая песня Джорджи — это маленькая новелла. Новелла о любви, о шуме улиц и огнях родного Белграда, о жизни удивительной и интересной, о радости встреч и грусти расставаний. Судьба самого Джорджи — это тоже новеллы, не похожие одна на другую и удивительные... ...Небольшой городок Кучево в Сербии. Маленький мальчик играет с ребятами «в театр», точно и остро схватывая существенное в характере изображаемых им лиц. ...Университет в Белграде. Марьянович — студент фармацевтического факультета. Вечером, после занятий, — работа. Джорджи собирает плату за радиоприемники и телевизоры. Думал ли он то,гда, что через несколько лет его клиенты будут сидеть у тех же самых радиоприемников и телевизоров, слушать и смотреть «их Джорджи»? Наверное, нет.
подробнее
#14
Отправлено 19 December 2013 - 12:09
Недавно мы перечитали мужественную и страстную книгу Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир». Как ярко встают перед нами величественные события предоктябрьских дней, сколько в книге интересных деталей, метких характеристик, точных сценок! Уделено внимание и вопросам литературы и искусства. Но мало, слишком мало:«жизнь шла своим чередом», «театры были открыты ежедневно», «толпы народа собирались у афиш», «в кинематографе шла итальянская картина».
подробнее
На фото. Ф. Шаляпин после выступления у матросов
На фото. Коктейль – танго
#15
Отправлено 19 December 2013 - 12:36
Случилось это в 1907 году, когда Владимир Леонидович Дуров приехал на гастроли в Кишинев. Это были годы жестокой столыпинской реакции, но как раз тогда в Бессарабии появился легендарный мститель — Г. Котовский.
Люди Котовского отбирали у помещиков и богачей деньги, ценности и оружие и раздавали их беднякам. Полиция боялась Котовского. Лишь один пристав 2-го участка Хаджиколи решил во что бы то ни стало схватить его. Долгое время эта погоня была безуспешной. В программе Дурова был известный номер — «Железная дорога». На арену выезжал поезд, в вагоны садились четвероногие пассажиры.
подробнее
Рис. И. Богдановича
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных