Интервью во время концерта
На просьбу перечислить страны, в которых он пел, Клаудио Вилла отвечает коротко: «весь мир». Летом итальянский певец, удостоенный более двухсот наград на международных и национальных фестивалях, гастролировал по Советскому Союзу.
Клаудио Вилла
Четыре вечера он посвятил москвичам в эстрадном театре «Эрмитаж». Сольные концерты исполнителя современных и народных итальянских песен прошли с огромным успехом. В антракте на премьере руководитель вокальной мастерской Москонцерта Павел Иванович Чекин поделился своими впечатлениями о выступлении Клаудио Вилла с корреспондентом журнала «Советская эстрада и цирк»:
— Такого певца я впервые слышу на эстраде. Пиано и меццо-форте у него самой совершенной формы, и будто вовсе нет потолка — не чувствуешь предела голосовых возможностей вокалиста. И ни одной сомнительной ноты! Музыкальный образ Клаудио Вилла создает только голосом. У певца великолепное ощущение тональности и ритма. Все краски и чувства выражает его редкостный голос. И за всем этим видишь не только талант, но и упорную повседневную работу, большую музыкальную культуру. Исполнитель обладает хорошим вкусом, жест его, правда, несколько скуп, но выразителен.
Мне кажется, заслуживает внимания оригинальный аккомпанемент, с которым выступает наш гость. Оркестр он возит с собой «в чемодане». Спору нет, под магнитофонную запись петь труднее, необходима предельная срепетированность, музыкальность. Однако у нас тоже могли бы с успехом петь под грамзапись такие исполнители, как Тамара Миансарова, Маргарита Суворова, Иосиф Кобзон. На портативной магнитофонной ленте умещается самый полный оркестровый ансамбль. А возить за собой на гастроли даже пять оркестрантов — громоздко и дорого. К тому же и ансамблей у нас не хватает, да и не все они достаточно хороши. Исполнение под магнитофонную запись, на мой взгляд, может быть и элегантнее и дешевле, а главное — лучшего качества.
Сцена из балета «Хиросима» (постановщик Лубош Огоун). Солисты Марта Сыначкова и Карел Янечка. Фото Ю. Зенковича
Спортсмен и балетмейстер Лубош Огоун не раз приезжал в Москву. Вначале с чехословацким военно-художественным ансамблем, потом как солист-танцовщик на VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, а в этом году — художественным руководителем Нового балета Праги. Наш корреспондент попросил Лубоша Огоуна ответить на три вопроса: Почему пражский балет называется Новым? Есть ли в нем элементы эстрадности и циркового искусства? Какие у коллектива дальнейшие творческие планы?
— Нашему театру всего год, — сказал Лубош Огоун. — Однако он новый не столько по возрасту, сколько по стилю. На основе классической техники мы ищем новые формы проникновения в идею музыки. Балет, на наш взгляд, не только зрелище прекрасного. Он призван выражать и определенные общественные взгляды, актуальные темы современности, как и любой другой вид искусства. Поэтому мы считаем классическую форму не единственной для полного раскрытия сюжета и настроения музыки.
При всем уважении к классике форма для нас — не догма. Главное — содержание. Стену традиций пробивать трудно. Но мы смело вводим элементы хореографии, если они помогают лучше выразить мысль. Обращаемся к гимнастике и акробатике, если чувствуем, что это усиливает эмоциональное воздействие. Наши планы? Следующая премьера будет преследовать две цели. Прежде всего — эстетическое воспитание детей: будем ставить детские балеты. Вторая задача — развивать уже начатое в поисках новых форм, идти вперед по непроторенному пути.
Журнал Советский цирк. Ноябрь 1965 г.
оставить комментарий