Краткие методические указания. Эквилибристика на туго, свобоноподвешенной проволоке и канате - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Краткие методические указания

Эквилибристика на туго, свобоноподвешенной проволоке и канате

Эквилибристика (на туго натянутой проволке, свободно подвешенной проволке, канате) для училища циркового и эстрадного искусства

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Студенту, впервые ставшему на проволоку, необходимо объяснить (или, встав на проволоку, показать), в каком положении должны находиться корпус, спина, ноги, руки, плечи, голова, как держать веер и как пользоваться им.

Для нахождения баланса студенту, ставшему на проволоку, необходимо сосредоточить взгляд на противоположном от него конце проволоки. Корпус прямой, руки разведены в стороны ладонями вниз, на уровне плеч, плечи поднимать не следует, колени выпрямлены (но не тугие).

Баланс сохраняется движением рук, свободных в локтях, вверх и вниз.

Баланс на проволоке, стоя на правой и левой ноге.

Студент становится на проволоку правой ногой, левая, с вытянутым носком, опущена. Баланс сохраняется движением рук и опущенной ноги. То же положение, стоя на левой ноге.

Продвижение по проволоке вперед.

Студент становится полной ступней правой ноги на проволоку, левую ногу от носка скользящим движением продвигает на шаг и опускает на полную ступню, колено слегка согнуто. Корпус подается вперед, центр тяжести тела переносится поочередно с правой ноги на левую.

Продвижение по проволоке назад.

Студент стоит на проволоке на правой ноге. Корпус прямой. Левую ногу, согнутую в колене, отводит и подставляет носком к пятке правой ноги, от пятки правой ноги делает небольшой скользящий шаг назад. Когда пятка левой ноги коснется проволоки, центр тяжести передается на левую ногу. Поочередно передавая центр тяжести тела с правой ноги на левую, студент продвигается назад.

Продвижение вперед, приседая поочередно на каждое колено.

Студент делает шаг вперед правой ногой, левой ногой, не отрывая, носка от проволоки, касается ее коленом. Передавая на левую ногу центр тяжести, студент поднимается и повторяет те же движения, начав с левой ноги.

Продвижение по проволоке вперед на "ТРИ" счета.

Студент стоит на проволоке всей ступней правой ноги, левую ногу, вытянув носок и колено, ставит впереди правой ноги, слегка касаясь, проволоки пальцами, затем отводит левую ногу назад, (носок вытянут, колено прямое) к пятке правой ноги, касаясь, проволоки носком. Незначительно сгибая левую ногу в колене, студент делает шаг вперед и ставит левую ногу на полную ступню. То же движение выполняется правой ногой.

На "РАЗ" - студент слегка касается носком левой ноги проволоки, на "ДВА" отводит левую ногу назад, касаясь носком проволоки у пятки правой ноги, на "ТРИ" переносит левую ногу вперед и, делая шаг от носка правой ноги, ставит на полную ступню.

Повороты вправо и влево, стоя на проволоке на правой и левой ноге.

Студент стоит на проволоке на двух ногах, правая нога впереди на полной ступне, левая нога на полупальцах поперек проволоки сзади. Центр тяжести тела находится на правой ноге. Повороты выполняются на полупальцах обеих ног. После поворота на 180? в левую сторону центр тяжести переносится на левую ногу, после поворота правая нога отводится в сторону для баланса. Руки, незначительно согнутые в локтях, поднимаются вверх. После поворота руки опускаются в стороны до уровня плеч. То же движение выполняется при повороте вправо с переменой ног.

Подготовка к бегу по проволоке.

Студент стоит на проволоке на двух ногах по третьей позиции, то есть так, чтобы проволока проходила по диагонали ступни, а носки и пятки как бы обхватывали проволоку. При движении вперед студент поочередно переступает ногами, перенося центр тяжести тела на ногу, стоящую впереди.

Батманы при движении по проволоке вперед.

Студент стоит на проволоке, на правой ноге, левая нога с вытянутым носком и коленом поднимается вперед (вверх над проволокой), затем нога опускается на проволоку и продвигается вперед небольшим шагом. Поочередно поднимая правую и левую ногу (большой батман вперед), студент продвигается по всей проволоке. Центр тяжести тела передается на ногу, стоящую впереди после выполнения батмана.

Скольжение по проволоке вперед на полупальцах.

Студент стоит на проволоке на полупальцах двумя ногами, закрепив подъем ног. Корпус прямой, руки разведены в стороны. Скольжение по проволоке следует производить не отрывая ног.

Батман - полушпагат на проволоке.

Студент, стоя на проволоке на правой ноге, делает бросок вверх левой ногой (большой батман вперед), опускает ее, проносит назад и ставит ступней поперек проволоки, затем скользящим движением отводит назад в положение полушпагата (сгибая правую ногу в колене). Возвращаясь в исходное положение, студент, не отрываясь от проволоки, подтягивает левую ногу к правой. Меняя ноги, студент продвигается вперед.

Бег по проволоке вперед.

Студент ставит на проволоку ноги в выворотном положении, носками наружу (третья позиция), левую ногу с вытянутым носком проносит около проволоки и ставит впереди правой. Центр тяжести тела перемещается на левую ногу, корпус подается вперед, колени мягкие, не закрепленные (сильно закрепленные колени мешают бегу). Так поочередно и быстро меняя положение ног, студент пробегает по проволоке. Руки находятся в положении, принятом при балансировании.

Подскоки на полупальцах, стоя поперек проволоки.

Студент стоит на проволоке двумя ногами на полупальцах (ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед). Затем делает небольшое приседание, прыжок одновременно с двух ног вверх (в воздухе ноги нужно соединить, сделать небольшой удар) и возвращается на проволоку в исходное положение.

Исполнить подскоки в темпе несколько раз.

Прыжок с двух ног в дину, приход на одну, вторую закрыть (сиссон фэрме).

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - пятая позиция), затем делает небольшое приседание (плие), прыжок с двух ног в длину. Приход на одну и сразу закрыть вторую.

Заноска (удар одной ногой о другую в воздухе, антраша).

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - пятая позиция), правая нога впереди, затем приседает (плие), делает большой прыжок вверх, ноги приоткрываются, правую ногу студент переносит назад, ударяет ею левую сзади, переносит правую вперед, ударяет левую и возвращается в пятую позицию.

Па де буре (качалочка).

Студент двумя ногами стоит на проволоке (положение ног выворотное - пятая позиция, правая впереди). Правую ногу поднимает над проволокой и ставит вместо левой (левая поднимается сзади). Опорная нога немного согнута в колене. Перебирая ноги, не следует сильно гнуть колени. Положение ног не меняется.

Композиция на проволоке: встать на колени поперек проволоки, арабеск, встать.

Студент стоит двумя ногами на полупальцах поперек проволоки, руки вытянуты вперед. Перенеся вес тела на правую ногу, и освободив левую, студент сгибает ее и ставит на проволоку, на колено, затем подставляет правую ногу. Носки вытянуты, проволока проходит под коленными чашечками. Чуть подав корпус вперед, студент левой рукой берется за проволоку, поднимая правую ногу вверх (арабеск, стоя на колене). Чтобы подняться в исходное положение, студент сгибает правую ногу в колене и ставит ее на проволоку полной ступней, корпус нужно поднять и развернуть (или поставить) по направлению крепления проволоки, силой отжаться на правой ноге, подставить сзади левую.

Прыжки на проволоке в длину вперед, темп назад.

Студент двумя ногами стоит на проволоке (положение ног выворотное - третья позиция). Подав корпус вперед, студент делает прыжок с двух ног и приходит на чуть согнутые ноги. В темпе прыжок назад.

Кошачий прыжок (па де ша).

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - пятая позиция, правая нога впереди), делает шаг правой, толчок, левую ногу, согнутую в колене (колено отводится в сторону), переносит вперед, ставит на проволоку, правой делает то же самое движение, возвращаясь в исходную позицию (на деми - плие).

Продвижение по проволоке, стоя поперек нее.

Студент двумя ногами стоит на полупальцах поперек проволоки, пятки приподняты над проволокой. Поочередно перенося центр тяжести тела с левой ноги на правую и не отрывая ноги от проволоки, скольжением передвигается вперед (корпус прямой, смотреть перед собой).

Арабеск на одной ноге, стоя поперек проволоки.

Студент стоит на проволоке на левой или правой ноге на полупальцах, пятка поднята над проволокой, корпус прямой, колено выпрямлено. Если студент стоит на левой ноге, то вытянутая правая отводится назад (арабеск на одной ноге), правую руку с веером (или без веера), студент держит перед собой, левая отведена в сторону.

Темповые повороты.

Студент стоит на проволоке на двух ногах (по третьей позиции). Если правая нога стоит сзади, то ее переносят вперед, ноги ставятся на проволоку в выворотном положении, затем, переступая, студент делает двойной поворот. Ноги после поворота корпуса ставятся в третью позицию. Центр тяжести тела передается с ноги на ногу.

Композиция на проволоке: сесть, лечь, встать.

Первое положение: студент стоит на проволоке, на левой ноге, правая нога вытянута и слегка отведена в сторону. Приседая на левой ноге, студент садится на проволоку, затем левую ногу вытягивает вдоль проволоки, (носок вытянут), правую ногу следует положить на левую. Второе положение: обе ноги опустить (если садится на левую ногу, то обе ноги опускают влево, если на правую - то вправо).

Чтобы лечь на проволоку нужно правую ногу отвести в сторону, руки немного вперед, спину слегка согнуть, затем медленно опустить назад корпус. Голова приподнята, руки разведены в стороны (немного ниже уровня проволоки): нога, отведенная в сторону, поддерживает баланс (одновременно с руками). Если студент хорошо освоил балансирование, можно правую ногу положить на левую.

Чтобы встать, нужно правую ногу поднять выше проволоки, сделать ею маховое движение вниз, одновременно перевести руки вперед и поднять голову, затем согнуть левую ногу в колене и подтянуть за подъем левой рукой. Корпус подать вперед, центр тяжести тела целиком перевести на левую ногу. Затем студент поднимается на левой ноге, правую ставит назад, поперек проволоки в исходное положение. Садится можно как на правую, так и на левую сторону.

Танцевальные движения польки и мазурки.

Па польки. Студент стоит на проволоке двумя ногами, положение ног выворотное (третья позиция), руки отведены в стороны, корпус прямой. Для выполнения па польки необходимо сделать маленькое плие (приседание), правую ногу скользящим движением вперед поднять над проволокой, центр тяжести тела перенести на левую ногу, правую ногу опустить на проволоку, переступить правой на левую и снова и на правую. Все то же самое делается с левой ноги.

Па мазурки. Студент стоит двумя ногами на проволоке (положение ног выворотное - третья позиция), затем делается приседание (деми плие), небольшой шаг вперед правой ногой, одновременно левую ногу сгибает в колене (аттитюд), правой ногой делает два скольжения, с третьим скольжением выносит ногу вперед и ставит на проволоку. Меняя положение ног, студент исполняет движение мазурки.

Бег назад.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция), правая нога впереди затем с вытянутым коленом и носком переносится назад. Когда правая нога коснется проволоки и встанет на нее, центр тяжести тела перейдет на правую ногу. Поочередно и быстро переставляя ноги, можно бежать по проволоке назад.

Бег по проволоке без веера.

Бег по проволоке без веера выполняется так же, как и бег с веером. Корпус прямой. Амплитуда движения рук не ограничивается.

Повороты на 180, стоя на проволоке.

Студент стоит поперек проволоки двумя ногами на полупальцах (пятки приподняты, правая рука впереди, левая в стороне). Правую ногу, чуть согнутую в колене, с вытянутым носком переносит за левую ногу, ставит на полупальцы на проволоку, затем делает поворот влево сразу обеими ногами. Руки находятся в положении, необходимом для сохранения баланса.

Поочередно переставляя ноги, можно выполнять повороты в обе стороны (влево и вправо).

Упор на левую руку в положении "лежа" на проволоке боком.

Студент стоит на проволоке двумя ногами на полупальцах, корпус прямой, пятки приподняты. Сгибая колени, студент приседает, берется за проволоку левой рукой, не сгибая ее в локте.

Правую ногу скользящим движением отводит в сторону, левая нога также вытягивается в сторону и кладется на подъем правой ноги. Возвращение в исходное положение: подтянуть левую ногу, согнув ее в колене, как можно ближе к левой руке. Затем подтянуть правую ногу к левой. Вес тела распределяется на обе ноги, студент поднимается во весь рост. Равновесие во время упора поддерживается движением правой руки.

Бег по проволоке вперед с поворотом на 180.

Студент стоит двумя ногами на проволоке, положение ног выворотное (третья позиция), правая нога впереди левой. Поочередно переставляя ноги, студент бежит по проволоке вперед. При повороте влево правая нога заносится вперед, ставится поперек проволоки носком внутрь, затем выполняется поворот, левая нога (как бы описывая полукруг, около проволоки) ставится назад в упор. Обе руки во время поворота поднимаются вверх, а затем разводятся в стороны.

Прыжки на проволоке на месте (шанжманы) с переменой ног.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция), правая нога впереди левой. Согнув ноги в коленях (плие), студент делает прыжок вверх. В воздухе меняется положение ног: в момент прихода на проволоку, левая нога оказывается впереди правой. Прыжки (шанжманы) выполняются в темпе, с переменой ног.

Лансадные прыжки.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция), правая нога впереди левой. Поочередно отталкиваясь от проволоки ногами, студент делает прыжок вперед. Колени мягкие, подъем ноги вытянут. Центр тяжести тела переносится во время прыжка с правой ноги на левую.

Прыжок на проволоке в длину.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция), присев (плие) и наклонив корпус немного вперед, сильно отталкивается ногами от проволоки. Во время прыжка ноги могут быть в группировке и прямыми. После прыжка студент приходит на обе ноги на проволоку. Положение ног во время прыжка не меняется. Руки находятся в положении, принятом при балансировании.

Шпагат, сидя на проволоке.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция). Скользя одновременно левой ногой назад, а правой вперед (или наоборот), студент садится на проволоку в шпагат. Колени тугие, носки вытянуты, руки разведены в стороны. Для того, чтобы подняться в исходное положение, нужно слегка наклонить корпус вперед, согнув левую ногу в колене, стать всей ступней на проволоку, перенести тяжесть тела на левую ногу, затем встать на полупальцы и в исходное положение.

Прыжок на проволоке через препятствие.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция), согнув ноги в коленях (плие) и подав корпус вперед, сильным толчком обеих ног студент перепрыгивает через сидящего на проволоке партнера. Ноги в прыжке группированы (сильно согнуты в коленях). Приход на проволоку двумя ногами, мягкими в коленях (плие), руки разведены в стороны и находятся в положении принятом при балансировании.

Заднее сальтомортале с приходом на манеж.

Студент двумя ногами стоит поперек проволоки на полупальцах, колени прямые, пятки приподняты, руки впереди (положение бокового баланса). Найдя устойчивое положение, студент резким, одновременным движением отталкивается от проволоки (колени слегка сгибаются, пятки опускаются вниз, руки опускаются вниз до нужного положения) и резким толчком ног и броском рук прыгает вверх (пассаж назад). Дойдя до верхней точки, студент делает резкую группировку, голову запрокидывает назад. Произведя вращение не менее чем на 330?, студент выпрямляется. Во время прихода студента на пол руки поднимаются вверх.

Арабское колесо с приходом на мостик проволоки.

Студент стоит на проволоке двумя ногами на удобном от мостика расстоянии, левая нога, согнутая в колене, впереди, правую студент отводит назад и ставит ступней поперек проволоки. Руки находятся в положении, принятом при балансировании. Сохраняя равновесие, студент берется за проволоку левой рукой и одновременно делает взмах (бросок) назад правой рукой и толчок левой ногой, подставляя правую руку к левой на расстояние примерно в 20 см.

Ноги приходят на мостик проволоки поочередно: сначала правая, затем левая. Руки в момент прихода на мостик поднимаются вверх.

Равновесие на правой и левой ноге.

Студент стоит на проволоке на прямой ноге (проволока проходит по середине ступни). Носок левой ноги, находящийся около проволоки на вису, вытянут, колено выпрямлено. Корпус свободен, поясница мягкая.

Смотреть следует на противоположный конец проволоки. Равновесие распределяется движением рук, разведенных в стороны, а также за счет раскачки. Плечи не поднимать. Те же правила и для левой ноги.

Продвижение по проволоке вперед и назад.

Студент стоит на проволоке правой ногой на полной ступне, левая от носка правой ноги скользит вперед, шаг небольшой, носок левой ноги вытянут. Опуская пятку на проволоку, студент передает тяжесть тела на левую ногу, правую ногу отводит в сторону и делает то же движение вперед.

Студент стоит на проволоке правой ногой на полной ступне, левую, согнутую в колене, ставит на полупальцы сзади у пятки правой ноги, затем скользящим движением продвигается назад. Когда пятка коснется проволоки, студент передает вес тела на левую ногу. Поочередно меняя ноги, студент продвигается назад.

Приседание на проволоке на одно колено.

Студент стоит на проволоке правой ногой, левой от носка правой делает скользящий шаг вперед и, сгибая колено, касается им проволоки. Руки мягкие, без напряжения в локтях, разведены в стороны, поясница гибкая.

Полуобороты на проволоке.

Студент стоит на проволоке на правой ноге (нога прямая), левую ногу ставит на полупальцы перед правой и, повернув слегка пятку наружу, передает на эту ногу вес тела. Правой ногой быстро делает полуоборот (на полупальцах), находит точку баланса в противоположном конце проволоки.

Продвижение поперек проволоки влево и вправо.

Студент стоит двумя ногами поперек проволоки (на полупальцах). Не отрывая ног от проволоки и скользящим шагом передавая тяжесть тела с ноги на ногу, студент продвигается то вправо, то влево. Ноги в коленях слегка согнуты, поясница мягкая, руки вытянуты вперед, без напряжения в локтях. Смотреть перед собой.

Встать на колени поперек проволоки.

Студент опускается на колени на проволоку, руки, мягкие в локтях, вытянуты вперед. Балансирование осуществляется руками и движениями в пояснице.

Боковой кач, стоя на двух ногах.

Студент стоит на проволоке двумя ногами (положение ног выворотное - третья позиция). Ноги в коленях согнуты (плие). Движением ног вправо и влево студент раскачивает проволоку. Поясница мягкая. Руки находятся в положении, принятом при балансировании.

Комбинация на проволоке: сесть, лечь, встать.

Студент стоит на проволоке на правой ноге. Согнув колено и наклонив корпус вперед, садится на проволоку (руки впереди). Левая нога с вытянутым носком опущена (ложиться, опускаться).

Освоение элементов данной программы: хождение, бег вперед и назад, приседание на колено, сесть, лечь, встать и т.д., изучаются на канате так же, как и на туго натянутой проволоке. Разница между канатом и туго натянутой проволокой, в основном, заключается лишь в том, что на канате равновесие сохраняется с помощью длинного шеста (балансира), а на туго натянутой проволоке с помощью веера (или без веера).

Изучение основной стойки с шестом в руках.

Студент стоит на канате полными ступнями обеих ног, корпус прямой (смотреть на противоположный конец каната), руки согнуты в локтях, ладонями вверх (держат шест за середину). Короткими движениями вправо и влево студент удерживает себя в равновесии.

Полуоборот с переброской шеста через себя.

Студент стоит на канате двумя ногами, правая - полной ступней, левая отведена назад и подставлена к пятке правой ноги на полупальцы, пяткой внутрь, шест удерживается в руках, локти согнуты, тяжесть тела на правой ноге, корпус подтянут, плечи опущены. При повороте через левое плечо руки с шестом поднимаются вверх, шест передается в правую руку, студент делает поворот на 180, опускает шест вниз и подхватывает левой рукой, возвращая его в исходное положение для балансирования.

Эквилибристика на канате

Свободно подвешенная проволока

Краткие методические указания
 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования