Современная программа по истории цирка
Раздел 3. Расцвет циркового искусства западной Европы 18в.
Характеристика эпохи Просвещения.
Тема 1. Амфитеатр Филиппа Астлея /Англия/
Широкое распространение конных школ. "Амфитеатр" Ф.Астлея в Лондоне /1780/. Его программы. Соединение уроков верховой езды с демонстрацией цирковых номеров.
"Английский амфитеатр предместья Тампль" в Париже /1782/. Конные зрелища, конная батальная акробатика, парные и групповые "рыцарские" поединки.
Б.Саундерс - наездник, дрессировщик, комик, ближайший компаньон Ф.Астлея.
Тема 2. Олимпийский цирк Франкони /Франция/.
Причина возникновения термина "цирк". Открытие Олимпийского цирка /1807/. Его устройство. Репертуар.
Творчество бр.Франкони: Лоренцо и Энрико - наездников и дрессировщиков лошадей. Сюжетные конно-балетные номера /"Протей на коне", "Жанна д,Арк", "Матрос во время бури" и др./.
Открытие нового здания Олимпийского театра-цирка /1827/. Его архитектура. Репертуар: героико-батальные цирковые пантомимы /"Мазепа", "Смерть генерала Клебера" и др./
Творчество Ф. Боше - дрессировщика, наездника, создателя новой системы выездки и верховой езды. Творчество Ж.-Б.Ориоля - клоуна, акробата, эквилибриста.