Клоуны Нина Красавина и Марк Городинский
Однажды главный режиссер Московского цирка М. Местечкин смотрел по телевизору концерт из Ленинграда. Паузы между. номерами заполняли совершенно незнакомые ему молодые клоуны Нина Красавина и Марк Городинский.
На фото. Коверные Нина Красавина и Марк Городинский
Репризы они исполняли общеизвестные (большей частью «никулинские»), да и сама игра их оставляла желать много лучшего. Но опытный глаз режиссера уловил что-то своеобразное во взаимоотношениях персонажей этого дуэта. Особенно привлек его внимание один из коверных, чем-то напоминавший Карандаша. Иные костюм и грим, другие комические ситуации, но та же ребячливая непосредственность, то же озорство. Этот неутомимый проказник часто попадал в смешное и нелепое положение, но не унывал, придумывал все новые и новые шалости.
Концерт подходил к концу, артисты исполняли последнюю репризу. Веселый человечек вдруг сбросил с себя парик и клоунский наряд — и перед зрителями предстала... молодая симпатичная женщина. В титрах телеконцерта значилось: Нина Красавина и Марк Городинский.
Короче говоря, артисты ленинградской группы «Цирк на сцене» Н. Красавина и М. Городинский были приглашены в Москву. И как это ни покажется странным, но режиссер прежде всего потребовал от молодых коверных забыть то, что они делали раньше. Начались серьезные занятия по мастерству актера. Одновременно Местечкин занялся с Городинскими (супруги Нина и Марк решили выступать под такой фамилией) созданием близких их характерам образов-масок.
Наконец, спустя год, состоялся долгожданный выпуск. Первое направление в Калинин. Директор цирка С. Лебедев встретил Городинских без особого энтузиазма. Калининские зрители видели О. Попова и Карандаша, Ю. Никулина и М.. Шуйдина. А тут начинающие... Да и сами «начинающие» чувствовали себя неважно: бледные и взволнованные сидели они за кулисами, ожидая первого выхода на манеж большого цирка.
После выступления силовых акробатов под веселую полечку появляются на арене два маленьких человечка. Как и водится, они пытаются повторить предыдущий номер. Это у них получается не очень-то ловко. Младший (Н. Красавина) боится высоты, и к тому же он явно заинтересовался молоденькой девушкой из первого ряда. Старший (М. Городинский) возмущается, требует продолжения номера. Они ссорятся. Ссора продолжается даже тогда, когда они балансируют голова в голову. Наконец спор улажен, и клоуны, так же весело пританцовывая, покидают манеж.
Следующая реприза. Старший клоун решил сыграть в городки. На четырехугольной площадке он расставляет фигуру «конверт». Но не хватает пятой чурки, и тогда старший коверный решает поставить вместо нее своего приятеля, который с интересом наблюдает за приготовлениями. Не понимая в чем дело, тот соглашается. Не беда, что инспектор манежа запретил сбивать чурки палкой — есть ружье. Один за другим гремят в-ыстрелы — четыре чурки сбиты. Очередь за последней чуркой. Только теперь младший начинает понимать, какая опасность ему угрожает. В ужасе он закрывает голову пиджаком. Стрелок целится, но вдруг дуло поворачивается в сторону, и выстрел приходится на долю подвернувшегося униформиста. Тот, возмущенный, гонится за стрелком.
А в центре манежа все еще дрожит маленький клоун. К нему подходит инспектор: «Успокойтесь, все кончено». Не веря, что он остался жив, клоун снимает с головы пиджак — у него седая голова. Не замечая этого, он благодарит инспектора и старческой походкой ковыляет с манежа. Но вдруг срывает с себя седой парик и задорно подмигивает зрителям: я, мол, не трус, а весельчак и проказник, я просто подшутил над вами.
Программа продолжается. И после каждого номера на манеже вновь появляются симпатичные клоуны. Для этих милых, забавных чудаков, словно впервые познающих мир, нет ничего невозможного. Чтобы помешать старшему преподнести девушке букет, младший поедает цветы, которые, оказывается, очень вкусны. Когда в пылу ссоры один из них насквозь «прокалывает» другого метлой и до него доходит непоправимость случившегося, он начинает рвать на себе волосы, и они клочьями падают на манеж...
Момент разоблачения специально не акцентируется. Клоуны заканчивают последнюю репризу и выходят на поклон. Они завоевали симпатии зрителей, им горячо аплодирует зал. И только в последнюю минуту выясняется, что перед нами выступали клоун и клоунесса. Коверные Городинские сделали только первые шаги на манежах больших цирков. Доброго вам пути и новых творческих успехов, наши юные веселые друзья!
В. ПИЛЯТУС
Журнал Советский цирк. Май 1966 г.
оставить комментарий