Колонному залу – 200 лет - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Колонному залу – 200 лет

Дом Союзов — это Колонный зал, Октябрьский и еще три зала поменьше. Но когда говорят o самой знамени­той концертной площадке Mосквы, имеют в виду прежде всего Колонный зал.

Люблю его за тысячи песен, звучащих c его эстрады, восхищаюсь хрусталем люстр и беломраморном торжествен­ностью лестниц. A толпы поклонников после концерта любимца публики, a улыбки и цвeты, которым нет числа в этих празднич­ных стенах! На исходе минувшего сезона перед закрытием Дома Союзов на длительную профилактику к 200-летнему юбилею здания, построенного в 1784-1787 годах по проекту знаменитого москов­ского архитектора Матвея Федоровича Казакова, в Колонном зале состоялся прекрасный лирический концерт «Вальс o вальсе».

B исполнении эстрадных звезд и ловцов классического направления звучали вальсы советских Композиторов, Старинные русские романсы и песни c вальсовой основой, мелодии зарубеж­ных композиторов и, конечно же, музыкe великолепного маэстро Иогана Штрауса, исполненная оркестром симфонической и эстрадной музыки ЦТ и ВР под управлением Александра Михайлова. Концерт «Вальс о вальсе» — это жизнь вальса, рассказанная им самим, но и жизнь Колонного зала, состоящая из множества концертов, восторгов, счастливых вздохов. Но жизнь Колонного зала — это и каждодневный будничный труд многих людей, труд, предшествующий нашему c вами празднику в Колонном зале.

Майским вечером минувшего года здесь состоялся авторский вечер поэта Ошанина. Вспоминая этот вечер, заместитель директора Дома Союзов Валерий Павлович Малышев сказал, что еще никогда не слышал в Колонном зале такого мощного пения, как во время исполнения «Гимна Демократической моло­дежи». Переполненный зал на 1320 мест пел вместе c артистами. Подпевали даже уравновешенные, вежливые контролеры, каза­лось, что и музыканты из оркестра под управлением Александра Михайлова в тот вечер не только играли, но и напевали вместе со всеми. A что думает o Колонном зале руководитель оркестра симфонической н эстрадной музыки ЦТ и ВР Александр Михай­лов? Ведь именно c этим оркестром связаны многие концерты репертуара Колонного зала в минувшем сезоне.

—  Что я думаю o Колонном зале, — улыбается Александр Георгиевич. — Ничего... кроме хорошего. Уникальная концертная площадка. Можно много говорить o его чисто архитектурных достоинствах, об изысканно-скромном убранстве, но меня, конеч­но же, в первую очередь интересует Колонный зал в другом смыслe, как музыканта. Прекрасная акустика этого зала делает чудеса, и оркестр, выступающий здесь, просто не может играть плохо.

—  Александр Георгиевич, a какие вечера в Колонном зале вам особенно запомнились?

—  O! Запомнились многие. Творческие вечера композито­ров Л. Лядовой, B. Шаинского, A. Новикова, концерт, посвящен­ный памяти B. П. Соловьева-Седого.

Прекрасные песни Василия Павловича Соловьева-Седого неоднократно звучали в Колонном зале. Да и сколько вообще хороших и разных песен слышали эти стены. Песни уходили в эфир, звучали затем в самых далеких уголках нашей страны и во всем мире.

—   Мне очень дорого, — говорит заслуженная артистка РСФСР, солистка Большого театра Союза ССР Елена Школьникова, — что в Колонном зале звучит популярная классика и замеча­тельная советская песня. Не знаю, как другим, но мне в Колон­ном зале легко поется. Колонный зал... большая и многотрудная y него история, созвучная c историей великого города. Как и Москва, здание горело в 1812 году. Затем было восстановлено архитектором A. H. Бакаревым. 0б этом свидетельствует памятная доска на Доме Союзов, об этом вам расскажет каждый москвич, любящий свой город, его славную историю. B Колонном зале сосредоточе­на история отечественной культуры. Здесь бывали самые знаменитые люди России. К белоснежному мрамору балюстрад при­касался Пушкин. B эти зеркала гляделся Лермонтов. A в 1924 году здесь прошли миллионы, прощаясь с великим Лениным — в Ко­лонном зале был установлен гроб c телом Ильича. Колонный зал... Люди, которые работают здесь, бережно хранят память o великом прошлом своего Дома. Каждый человек oт директора до вахтера одинаково предан ему. Наверное, о каждом из работников Дома Союзов можно рассказывать замечательные вещи.

Валентина Петровна Логунова обыкновенный вахтер. Но у нее специальное музыкальное образование, она хорошо разбирается в тонкостях вокального пения. К ее замечаниям прислушиваются даже такие звезды, как Паата Бурчуладзе. Администратор Виктор Емельянович Огарев окончил училище живописи, часами может рассказывать об особенностях портретной и пейзажной живописи.
Г. M. Шишкова, K. C. Шутинцева, A. M. Жулькина... Да разве обо всех расскажешь. Добросовестные работники, честные, интеллигентные. Одним словом, люди Колонного зала. «У зрите­ля, который приходит в наш Дом, — говорят они, — должно быть хорошее настроение, те, кто пришел сюда однажды, должен прийти снова». Так и случается. У Колонного зала есть свои постоянные зрители, как есть они y каждого московского театра. Как правило, концерты, проходящие в Колонном зале, записываются ЦТ и ВР, потому и ведут их чаще всего дикторы телевидения и радио. одна из самых популярных ведущих этик концертов Татьяна Судец. Ей слово.

— Концерты из Колонного зала часто бывают специализированными, и потому вести их интересно. Когда собираются люди «своего круга», соответственно и атмосфера возникает особая.

Нравится в этом зале и отсутствие занавеса — все, как на ладони, и то, что не всегда гасится свет. Видишь глаза людей. Как-то сразу можешь оценить обстановку, почувствовать публику. Я ведь первая выхожу. Ко мне потом все бросаются: ну как? Конечно, немало трудностей y знаменитой концертной площадки. O них говорили мне директор Дома Союзов O. П. Мо­розова, ее заместитель B. П. Малышев. Маленькая сцена, отсутствие артистических комнат, радиомикрофонов, не всегда можно установить телевизионныe камеры там, где они нужны. Есть трудности и иного порядка — маленькая заработная плата ведет к нехватке обслуживающего персонала. A это тоже существенно. Ведь концерты в Колонном зале, особенно песенные концерты, оканчиваются глубокой ночью и работникам приходится добираться домой через всю Москву. Мелочи жизни, так сказать, но, увы, с ними тоже надо считаться.

Нередко дирекции приходится вступать чуть ли не в конфликты c организациями, проводящими концерты. У Колонного зала своя программа культурно-идеологической деятельности. Не все еще помнят, что это за здание и какая честь выступать здесь. Не всякая музыка может звучать в Колонном зале. B заключение еще одно мини-интервью o Колонном зале. Народный артист СССР Олег Николаевич Ефремов: «Ну, c Колонным залом почти вся моя жизнь связана. Вечно в прези­диумах там торчу! А если серьезно — то это серьезно (простите невольный каламбур) - вся жизнь моя проходит рядом с этим великолепным Домом. Учился в школе-студии МХАТа — Колонный зал рядом. Работал в ЦДТ — это же по соседству. Теперь возвратились в наше историческое здание... Да и живу в двух шагах. Колонный зал. Приходилось и на вечерах здесь выступать и просто зрителем быть. Так вот — зрителем — это прекрасно. именно в Колонном зале?

 

Валентина ЛЕВОЧКО

Журнал Советская и цирк. Декабрь 1986 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования