Лев Маркович Зингерталь - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Лев Маркович Зингерталь

Лев Маркович Зингерталь - купле­тист на заре русской эстрадыВы с ним знакомы по роману Валентина Катаева «Хуто­рок в степи»

Когда идешь на концерт, ду­маешь только о том эстети­ческом наслаждении, кото­рое получишь от мастер-музыкантов, певцов, танцоров, юмористов и других эстрадных ар­тистов.  Однако на этот раз я шел в летний сад Одесской филармонии с совсем иным желанием. У меня была затаенная мысль: повидаться с. билетером. Надо сказать, что соб­ственно наше поколение дедушек (к которому и я отношусь) знакомо с этим билетером с раннего детства, когда этот человек был одним из первых, причем самых популярных вместе с Убейко, Сарматовым и Сер­геем Сокольским куплетистов юга России. Итак, мое второе знакомство че­рез полстолетия состоялось. Я встре­тился со стройным, очень бодрым и жизнерадостным 84-летним Львом Марковичем Зингерталем.

Позвольте, скажете вы, какой же это Зингерталь? Не тот ли, о котором так ярко написал Валентин Катаев в своем популярном романе «Хуто­рок в степи». Да, именно он. Жив еще курилка, жив! И работает. Рабо­тает, правда, не на сцене эстрады, но совсем рядом с ней, ибо без нее жизнь для него  не жизнь. Свою артистическую деятельность Лев Маркович начал в бродячем ба­лагане, где двенадцатилетним маль­чиком участововал в клоунаде. В на­чале нашего столетия с появлением первых кинематографов в Одессе перед демонстрацией картины зри­телям стали устраивать небольшие концерты. Лев Маркович становится куплетистом, создает свой образ, свою «маску».

«...В бывшей столовой, оклеенной старыми  обоями,   узкой   и   длинной, как пенал, перед каждым сеансом возле маленького экрана стал появ­ляться любимец публики Зингерталь. Это был высокий (таким он казался автору, который был тогда еще совсем  мал. — А.  В.)  тощий  еврей  в сюртуке до пят, в пожелтевшем пи­кейном жилете, штучных полосатых брюках, белых гетрах и траурном цилиндре, надвинутом на большие уши. С мефистофельской улыбкой на длинном бритом лице, с двумя глубокими морщинами на впалых щеках, он исполнял, аккомпанируя себе на крошечной скрипке, злобо­дневные куплеты... Прижав к плечу своим синим лошадиным подбород­ком крошечную игрушечную скрип­ку, он взмахнул смычком, подмигнул почечным глазом публике и, наме­кая на Столыпина,  вкрадчиво запел:

«У нашего премьера
Ужасная   манера
На шею людям галстуки цеп­лять...»


После чего Зингерталь в 24 часа вылетел из города».

Таким остроумным и едким купле­тистом на заре русской эстрады ри­сует Льва Марковича писатель Вален­тин Катаев. Таким беспокойным, сме­лым куплетистом помним его и мы, люди старшего поколения. Л. М. Зингерталь вошел в исто­рию эстрады и — благодаря Катае­ву — в советскую классическую лите­ратуру. Сорок два года выступал он на подмостках эстрады. А потом, когда пришла старость, Лев Маркович на­шел в себе нравственные силы во­время уйти со сцены. Он перешел на административную работу. И сей­час, когда ему уже идет девятый де­сяток, Л. М. Зингерталь не покидает своего любимого дела, которому отдал 70 лет жизни.

Пожелаем старому артисту дол­гих лет здоровья и той жизнера­достности, которую он многие годы в   нас   вселял.
 

А. ВАРШАВСКИЙ

Журнал Советский цирк. Май 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования