Мелодиас де Верано
С первой минуты, когда в огромный Дворец спорта в Лужниках под звуки нестареющей «кукарачи» вливается красочный, поющий, танцующий поток артистов, музыка и танцы программы «Мелодиас де Верано» целиком захватывают зал. 85 артистов из 13 стран выступали в этой программе.
И концерт становился как бы увлекательным путешествием. Начиналось оно с Эквадора, куда приглашали песни Беатрис Парра. Москва уже не первый раз слышала певицу из Эквадора. Она окончила Московскую консерваторию. Здесь выступила в конкурсе имени Чайковского. Молодую певицу сменял квартет «Лос Кандилехос».
Вы, наверно, хорошо знаете «Малагенью», эту песню о прекрасной девушке из Малаги. Выступление «Лос Кандилехос» дает представление об искусстве «марья-чей», исполнителей мексиканских народных песен, непременно демонстрирующих свое знаменитое «фаль-сето». «Малагенья» словно создана для этого. Певец долго держит одну ноту; кажется, его голос, как тетива лука, которая натягивается все сильнее и сильнее. Еще одно движение — и взлетит стрела. Но она лишь слегка подрагивает. А голос все льется и льется, улетая куда-то вдаль и только прерванный гортанным криком и настойчивым перебором гитары вновь возвращается в песню. Наконец отпускается тетива, и стрела взлетает, и искрящийся каскад звуков взметается ввысь.
Двенадцать лет назад взлетела песенная стрела квартета «Лос Кандилехос», который сейчас выступает вместе с певицей Рахель Таленто. На сцене певец из Перу — Марио Генсоллен — признанный исполнитель народных песен. Впервые на публике его голос прозвучал при несколько необычных обстоятельствах. Как-то Марио в составе группы перуанских пловцов довелось участвовать в крупных международных соревнованиях, на которых его команда заняла первое место. И вот, когда в честь победителей должен был быть исполнен национальный гимн, выяснилось, что нот у оркестра нет. И тогда к микрофону вышел Марио и спел гимн своей родины, заслужив одобрение публики.
После выступления перуанца в зале зазвучала скрипка Тито Беспроса из Аргентины. И, казалось, знаменитая «Кумпарсита», шелестя юбками, вошла в зал. Два шага вперед, шаг в сторону, поворот, красивое гибкое па... Танго-квартет «Буэнос-Айрес» и обладатель первой премии на международном фестивале певец Сиро сан Роман делают все, чтобы танго никогда не было забыто. И, по-моему, им это удается. Во всяком случае, дай бог нынешним твистам, роккам. шейкам и прочим модным танцам выдержать такое же испытание временем, какое выдержало аргентинское танго.
Танго-квартет «Буэнос-Айрес» впервые приехал в нашу страну, так же как обладающий сильным голосом венесуэльский певец Карлос Огиро и певица Вирджиния Чосин.
Интересные танцы, созданные на основе народных, показал балет Сони Осорио из Колумбии. Наши старые знакомые — бразильские певцы Нора Ней и Жорж Го-ларт. певец из Парагвая Луис Алъберто дел Парана со своюм квартетом «Лос Парагвайос» — внесли в свое выступление много нового.
Ансамбль «Лос Парагвай-ос», существующий двадцать лет и обладающий почетным призом — пятью золотыми пластинками, своим выступлением в программе «Мелодиас де Верано» заставляет предполагать, что скоро его коллекция золотых пластинок увеличится. Много нового успели рассказать о своих странах танцы, песни, музыка. Каждое выступление словно деталь в мозаике. Все вместе они создали выразительную картину искусства стран Латинской Америки.
Г. ТАБАЧНИК
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.
оставить комментарий