Мирча Кришан — артист разговорного жанра
Мирча Кришан самый популярный в Румынии эстрадный артист разговорного жанра.
Знаком он к советскому зрителю — артист дважды с большим успехом гастролировал в нашей стране. Мирча Кришан обладает неистощимой фантазией, тонким юмором, редким талантом звукоподражания. Знаменитый актер — автор многих интересных и своеобразных юмористических рассказов. Некоторые из них («В буфете», «В поликлинике», «О курении») хорошо знакомы советским радиослушателям. Сегодня мы публикуем несколько эстрадных миниатюр, объединенных общей темой, в которых Мирча Кришан с присущей ему острой наблюдательностью зло высмеивает формалистов, подражателей модного течения модернизма, их псевдопоиски и «находки».
— Маэстро, я что-то не очень чувствую необходимость в этих движениях. Их слишком много для такой реплики: «Я сильно устал, прилягу немного». Хорошо, пусть я залез на гардероб, но зачем стоять там на одной ноге?
— Вы не видите в целом спектакля, и поэтому не можете понять закономерности такого поведения. И в конце концов во всем должна быть видна рука режиссера.
— А вам кажется, что если я скажу: «Дорогая! Нет большего счастья, чем склонить свою голову тебе на грудь», — а потом четыре раза обойду вокруг кресла и залезу на гардероб, то это будет самой большой режиссерской удачей?
— Ну, а если вы подойдете просто-напросто к своей партнерше — это будет примитивное, лишенное оригинальности решение.
— Я должна быть статична или...
— Ты же молодая девушка! Вот ты садишься за стол и говоришь: «До двенадцати я должна отстучать квартальный отчет для министра!» Ты боишься потолстеть, и потому много двигаешься. Ритм, ритм! «До двенадцати... тотчас вскакиваешь со стула, после слова «должна» садишься на стол, после «отстучать» стучишь пресс-папье, на слово «квартальный» выливаешь чернила в пепельницу, слово «для» кричишь, перегнувшись через подоконник, а затем быстро садишься по-турецки на ковре; а уж при слове «министра» со всем энтузиазмом молодости жонглируешь пишущей машинкой, корзинкой для бумаг, пресс-папье и телефоном. Для этого ты потренируешься с одним из
цирковых братьев Мунтяну.
И тогда ясно будет видна твердая рука режиссера!
— Почему вы так обижаетесь, маэстро? Я постучал в дверь, вы мне сказали — «войдите», и я вошел.
— В дверь???!!! Натуралист несчастный!!
— Могу и... через... стену,
— Это уже делали тысячу раз.
—Через люк в полу.
— Использованный прием, кстати, очень удобный. Во всем должна чувствоваться моя режиссерская рука,
— Тогда я не знаю, откуда мне входить.
— Вот что значит бедность воображения, бедность средств выражения. Ты войдешь через потолок прямо в кресле.
— Да где же такое видано?
— Нигде. Сам признаешь? Это как раз то, что я хочу. Главный вход будет у люстры. Я уже дал чертеж металлической клетки. Заказ изготовит одно из предприятий нефтяного оборудования. Такого еще не было!
— Маэстро, а здесь ошибка. В тексте второго действия ремарка «занавес поднимается» помещена через пять страниц.
— Никакой ошибки.
В таком случае первые пять страниц текста актеры будут говорить из-за занавеса! Тогда никто ничего не услышит.
— А разве я сказал, что хочу, чтобы было слышно? Десятки тысяч раз в зале слышали то, что говорят актеры.
— К тому же действие проходит без света?
— Пардон, с черным рефлектором, а это разница. Но свет включат во время антракта, когда нужно посмотреть смену декораций. Таким образом, машинисты будут исполнять массовые сцены.
— А стулья останутся на своих местах?
— Конечно! На своих местах — на стенах. На высоте одного метра двадцати сантиметров.
— На каких стенах?
— На стенах пещеры! А какие же стены хотели бы вы видеть в комнате гостиницы, где остановились путешественники?!
— А как они должны быть одеты? Очень просто: женщины в брюках, мужчины в юбках, в изящной обуви из соломенных шляп. Наверху слой паркета, а снизу хлещет дождь, до того момента, когда Отелло, обезумев от ревности, сжимает нос Дездемоны.
— Горло...
Оставьте эти плоские серые банальности — и так я совсем в отчаянии. Не знаю, поймут ли меня, мою режиссерскую руку.
— Не беспокойтесь, маэстро, я буду наверху управлять светом! Протяните из-за кулис вашу руку, и я направлю на нее оранжевый прожектор.
Мирча КРИШАН Журнал «Театрул»
Журнал Советский цирк. Август 1964 г.
оставить комментарий