Множество вопросов
Здесь сразу же возникает проблема. Сюжетное цирковое представление требует убедительной актерской игры.
Она должна быть на таком же высоком уровне, как и постановочные эффекты. Но если в старом русском цирке каждый артист обязан был уметь играть роль в пантомиме и неплохо справлялся с нею, то в наше время эта традиция утрачена, и мы можем похвастать лишь очень немногими, хотя и яркими актерскими дарованиями среди мастеров арены.
По-видимому, новому Московскому цирку придется поначалу иметь в своем штате маленькую группу молодых драматических актеров синтетического плана. По ходу репетиционной работы они смогут овладеть некоторыми выразительными средствами цирка, пусть на первых порах и несложными.
Одновременно Государственному училищу циркового и эстрадного искусства придется готовить артистов, умеющих не только исполнять те или иные трюки, но и профессионально играть. Конечно, здесь нужно начинать с отбора поступающих в училище, с предъявления соответствующих требований уже при приеме.
Не замедлит заявить о себе и другая проблема. Постановки нового Московского цирка должны быть прекрасны — в этом не сомневается никто. Но они не могут быть показаны нигде, кроме Москвы, если только не отказаться от использования всех художественных приемов, связанных с новой техникой — а это было бы удручающей ошибкой.
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1966 г.
оставить комментарий