На манежах мира
ПИТОМЦЫ КАПИТАНА БУНТЕ
Обезьянки Манго, Пуппа и Джонни — настоящие акробаты, канатоходцы, велофитуристы и музыканты. Очень четко они выполняют совершенно «человеческие» трюки.
После ряда первоначальных комбинаций на манеже быстро устанавливается проволока. Капитан Бунте стоит в стороне. На мостике — Джонни. Он легко пробегает по проволоке, ложится, смешно балансируя, встает, скосив глаз на дрессировщика. Если Джонни кажется, что капитан Бунте не очень внимателен к нему, то вставая, он пытается помочь себе руками: коснуться проволоки хотя бы одним пальцем. Но хитрость обычно не удается, приходится вставать без помощи рук. Затем Джонни делает на середине проволоки стойку на голове, а Манго и Пуппа — стойки на мостиках.
В финале номера обезьяны показывают себя прекрасными велофигуристами. На полном ходу они садятся на велосипед, влезают на плечи друг другу, делают стойки на руках и на голове.
В течение двух месяцев совместных гастролей в Софии мы с интересом наблюдали, как артист дрессирует своих питомцев. На конюшне стоял специальный вагончик. Половину его занимали обезьяны, а вторая половина, оборудована под комнату, в которой жил капитан Бунте с супругой. Таким образом, ни днем, ни ночью обезьяны ни на минуту не остаются одни.
Отношение к ним во время репетиций и в повседневной жизни самое гуманное. Кормление животных ведется строго по расписанию. Обезьяны получают много овощей, фруктов, сладостей... Кроме этого, в их рацион входят... жареные куры, а вместе с дрессировщиком — чаепитие.
Всю свою жизнь капитан Бунте посвятил дрессировке животных. В последние годы он часто гастролировал в странах народной демократии, видел у себя на родине выступления советских артистов. Убедившись, что подлинный расцвет циркового искусства возможен только в странах социализма, капитан Бунте решил отказаться от подданства ФРГ и стал гражданином ГДР.
На пресс-конференции, организованной журналистами для артистов цирка, капитан Бунте вновь подчеркнул, что «солнце циркового искусства восходит на востоке»,
Монте-Карло. Недавно телевизионная станция проводила экспериментальную передачу массового гипноза на расстоянии.
Уже через две минуты после того, как на экране крупным планом появилось лицо французского гипнотизера Жана Борга, под действием его голоса и взгляда, были усыплены сотни телезрителей. По сообщению газеты «Штандар млодых» заснувшие были разбужены гипнотизером через 10 минут.
Роттердам. Известный на Западе «погшлотитель огня» Ферхат Измир, попал в больницу, обжегшись горячим супом.
ПОПУГАЙ — ПОМОЩНИК ДЕТЕКТИВОВ
У одного англичанина в Гоклайфте вор похитил попугая и продал его. Оказавшись в зоомагазине, попугай стал громко, очень внятно и почти беспрерывно произносить имя своего хозяина и его адрес (очевидно, хозяин допускал возможность его пропажи). Приказчик зоомагазина отправился по указанному адресу, разыскал бывшего владельца и узнал, что попугай был у него похищен и при каких обстоятельствах.
Это помогло разыскать вора, укравшего попугая.
* * *
Ежедневно после того, как толстокожий гиппопотам Гиппи, обитатель зоопарка Эвенсвилль (США), проглотит свою огромную порцию овощей, он подплывает к краю бассейна, к своей соседке — обезьянке. Гиппи открывает пасть, и макака наводит в ней порядок: вынимает из пасти остатки пищи.
НЕ В ШУТКУ, А ВСЕРЬЕЗ - «АТТРАКЦИОН ПОД УГРОЗОЙ!»
В программе цирка в Лидсе (Великобритания) пользовалась большим успехом артистка Присцилла Бирт, выступающая с номером «Пожирательница огня». Неизвестно, сохранится ли этот номер в репертуаре цирка, пошутила газета «Юманите», сообщая, что Присцилла Бирт выходит замуж... за пожарного этого цирка.
ПРАЗДНУЮТ ЛИ ОБЕЗЬЯНЫ ЮБИЛЕИ!
В Цинциннати (США) состоялись юбилейные торжества... по случаю годовщины творческой деятельности Бетти — трехлетней шимпанзе, которая рисует абстрактные картины, пользующиеся большим спросом у американских «ценителей» искусства.
«ЦЕЗАРЬ» И ЛЬВЫ
Необычный случай произошел с американским киноартистом Корнелем Уальдом, который недавно снимался в роли Цезаря. В одной из сцен он должен был находиться по соседству с двумя огромными львами. Для безопасности актер и оба хищника были разделены толстым зеркалом.
Однако один из львов, увидев в зеркале свое отражение, бросился на воображаемого противника. Зеркало разбилось вдребезги, и один из львов прыгнул на артиста, а другой — на обслуживающий персонал. Через несколько минут укротитель загнал зверей в клетки.
Съемки фильма пришлось отложить в связи с тяжелыми ранениями артиста.
Г. БЕЛЯКОВА
Журнал "Советский цирк" Сентябрь 1962г.