На манеже юности - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На манеже юности

33-й раз выпускает Государствен­ное училище циркового и эстрадно­го искусства  (ГУЦЭИ) своих питомцев на ма­нежи страны.

В этом году после дли­тельного перерыва здесь возобнов­лены представления студентов перед публикой. Покидая стены училища, выпускники показывают москвичам, чему они научились за четыре года пребывания  в  ГУЦЭИ. ...Все места учебного цирка заня­ты. Гаснет свет. Программа начина­ется. Раздаются праздничные звуки оркестра. Впрочем, оркестра нет: его   заменяет   рояль.   Это,   пожалуй, единственная условность. Короткое вступление. Очень короткое.

Баланс на лестнице в исполнении В. Агеева, Л. Бонашко и Н. ДолговойВ нем вспоминаются старые мастера Вла­димир и Анатолий Дуровы, Виталий Лазаренко, традиции которых хранит училище. Выпускник, загримирован­ный под Лазаренко — косая бровь, кок взбитых волос, незабываемый двухцветный костюм, — делает с раз­бега прыжок через воображаемых лошадей. Парад выпускников. Неда­ром программа называется «На ма­неже юности»: жизнерадостные мо­лодые артисты и даже дети — воспи­танники училища, тоже будущие ар­тисты.

На фото. Баланс на лестнице в исполнении В. Агеева, Л. Бонашко и Н. Долговой

Значительная часть выпускни­ков — акробаты. И это естественно. Нельзя не увидеть, что училище вы­пускает акробатов высокого класса. Многие из них как бы «вскользь», никак не подчеркивая, делают двой­ное сальто, а ведь когда-то, а до­революционном цирке, при этом останавливали оркестр и раздавалась барабанная  дробь. Выпускники  демонстрируют  араб­ские    прыжки,    разнообразные   —   с поджимом ноги, руки, с выдумкой, в прекрасном темпе, эти прыжки в программе даже не отмечаются, а как бы «сами собой разумеются». «Гимнастический номер» С. Дени­сова, Э. Леоновой и Г. Летко (ре­жиссер-педагог Ю. Мандыч) легкий, без ложной красивости и тени на­пряжения, ритмичный. Как будто развлекаясь, артисты показывают хорошую технику.

Легко исполняют баланс на лестнице В. Агеев, Л. Бонашко и Н. Долгова (режиссер-пе­дагог 3. Гуревич) и эквилибр на мач­те О. Воронцов и Ю. Кручинкин (ре­жиссер-педагог Г. Аркатов). Удачная и хорошо продуманная аппаратура помогает молодым артистам эф­фектно показать свое искусство.

Особо следует остановиться на «эксцентрических этюдах» А. Бадова и Э. Колыхалова (режиссер-педагог С. Каштелян). У них прекрасные при­родные данные, позволившие соз­дать запоминающиеся «маски»: жи­вого, вечно в движении Бадова и флегматичного и уравновешенного Колыхалова. Их основной реквизит — громадный контрабас и скрипка. Жанр — фантастический гротеск, эк­сцентрика, полная остроумных выду­мок. Контрабас предельно обыгран. Он служит то трамплином для эксцентрических прыжков и даже для «полетов», то станком для упражнений, в которых и сам он как бы уча­стник. Выступление Бадова и Колы­халова — это хороший творческий гротеск, полный выдумки, остроумный и тонкий. «Эксцентрические этю­ды» — готовый, «зрелый»  номер. Прекрасен «акробатический по­лет» восьми выпускников — В. Горюновой, В. Губера, А. Денисенко, М. Зингера, А. Носенкова, Ю. Осипова, В. Рябова и Н. Тарасова (ре­жиссер-педагог И. Маликов). Этот номер хорошо поставлен компози­ционно.

В программе также участвовали студенты и стажеры приехавшие учиться в ГУЦЭИ из Монгольской Народной Республики. Среди них можно отметить акробатов Церендаваг и Пунцага, акробатов-вольти­жеров Дамдина, Ишжамца, Шарводоржа и Миджит и эквилибристку на проволоке Гомбосурен. Конечно, еще нужно время, чтобы на манеже новые номера «притер­лись», чтобы абсолютно исчезли сты­ки и швы, «автоматизировался» ритм, короче — чтобы номера окончатель­но «дозрели» во время работы. Учи­лище дает все, что надо выпускни­кам, — любовь к цирку, мастерство, аппаратуру и костюмы. Оно воспи­тывает и вкус. Но многое могут сде­лать только сами выпускники.

Перешагнув барьер учебного ма­нежа, питомцы ГУЦЭИ вступают в большую жизнь. Их ждут цирки и зрители, годы труда и творческого дерзания.

И. УРАЗОВ

Номер Н. Тепловой — «Танцы  на  проволоке» «Воздушные гимнасты» под руководством С. Денисова. С. Дени­сов, Э. Леонова  и Г. Летко (ре­жиссер-педагог Ю. Мандыч) Эксцентрический   этюд   А.    Бадова    и Э.   Колыхалова

На фото.
Номер Н. Тепловой — «Танцы  на  проволоке»
«Воздушные гимнасты» под руководством С. Денисова
Эксцентрический   этюд   А.    Бадова    и Э.   Колыхалова


Журнал Советский цирк. Август 1963 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования