|
Наша газета
«АРТИСТЫ ЦИРКА – КОСТРОМИЧАМ»
Так называлась программа, которая шла в Костромском цирке. Она была посвящена городу, отметившему недавно свое 810-летие.
Участники программы под руководством артиста Л. Бойцова и инспектора манежа Н. Красильникова сумели в краткие сроки создать хорошее представление. Оно прошло на высоком художественном уровне, его посетили десятки тысяч горожан и колхозников.
В последний день пребывания артистов в Костроме состоялась дружеская беседа мастеров манежа с руководителями горкома партии и горсовета. Всем артистам были вручены почетные грамоты.
Я. ОСТРИН
ВСТРЕЧА НА ЗАВОДЕ
Артисты, работавшие, а Кемеровском цирке, побывали на Коксохимическом заводе у рабочих механического цеха, борющихся за право называться цехом коммунистического труда.
Встреча происходила в цехе, в центре которого была построена эстрада. Разместившись вокруг нее, рабочие внимательно следили за выступлениями артистов. Эта встреча напоминала дружескую беседу. Перед каждым номером кратко рассказывалось о нем. Это придавало представлению особый интерес.
В творческой встрече приняли участие заслуженные артисты РСФСР К. Никольский, А. Симадо, артисты В. Володин, Г. Быстров, И. Символоков, Г. Богомолов.
На следующий день телезрители города и области увидели заснятое на пленку выступление артистов в цехе.
Г. БЕНЕНСОН
О ТВОРЧЕСКИХ СЕМИНАРАХ
В Московской группе «Цирк на сцене» есть хорошая традиция: ежегодно в апреле месяце проводить творческий семинар. На семинаре подводят итоги работы группы за год, выявляют успехи и недостатки в работе каждого артиста.
О пользе таких семинаров не приходится говорить.
Но вот семинар заканчивается. Компетентная комиссия отметила те или иные недостатки, дала указания по улучшению номеров. На этом ее работа закончилась. Артист, которому указали на недостатки, ждет помощи. Но ожидания тщетны. После семинара его посылают на работу, а на следующий год — вновь отмечаются низкие профессиональные данные.
И хотя есть счастливцы, которым выделяется режиссер, результат получается тот же. У режиссера «мало времени», ему некогда серьезно заняться номером. Он подсказывает незначительные мизансцены, а в целом номер остается по-прежнему слабым.
Иной раз после семинара некоторые артисты, получившие удовлетворительную оценку, работают хуже, чем на просмотри. И таких, к сожалению, в нашей группе немало.
Эти недостатки можно устранить, если дирекция будет внимательнее относиться к творческой работе, постоянно контролировать ее, оказывать артистам необходимую помощь.
Л. ПОЛОСИН
КОМПОЗИТОР ПРИШЕЛ В ЦИРК
В Ленинградском цирке — новая программа. Посланцы Еревана — мастера армянского цирка — демонстрируют свое искусство. Один из номеров программы «Скульптурные группы» Магдасян идет в сопровождении глубоко эмоциональной музыки Арама Хачатуряна из балета «Спартак».
На первом представлении в Ленинграде присутствовал автор музыки, приехавший на концерты.
После представления А. Хачатурян встретился е коллективом оркестра. — Я люблю цирковой искусство, — говорит композитор. — В свое время занимал пост председателя Художественного совета при Главном управлении цирков. Я по сей день стараюсь быть в курсе яркой, многогранной жизни советского цирка!
Д. Хачатурян отметил хорошее звучание оркестра (главный дирижер П. Русаков), подчеркнул, как важно это для успеха цирковой программы.
Дружески и оживленно прошла встреча работников оркестра Ленинградского цирка с замечательным советским композитором.
А. БАРТЭН
СМОЛЕНСКУ НУЖЕН ЦИРК
Смоленск — один из старейших русских городов. В 1963 году исполняется 1100 лет со дня его основания. Смоляне любят и ценят цирковое искусство. До Великой Отечественной войны в городе был летний стационарный цирк. В настоящее время в Смоленске постоянного цирка нет. Передвижные цирки бывают у нас редко и работают всего несколько недель. Пора подумать о строительстве в Смоленске стационарного цирка.
Е. КРУКЛЕ
ЦИРК НА ДОМУ
Это мои питомцы Тузик и Мурка. Я стала с ними заниматься после того, как побывала в цирке и прочитала несколько книг о дрессировке. Мои воспитанники живут дружно. Я научила их исполнять несколько трюков.
Татьяна СУЧКОВА
Село Архангельское, Херсонской области.
Нужны брошюры об артистах
Любителей циркового искусства интересуют творческие биографии артистов. Поэтому целесообразно выпускать небольшие брошюрки. Разумеется, в первую очередь они должны быть написаны о ведущих мастерах цирка: В. Филатове, В. Дурове, Е. Морусе, М. Назаровой. Серию брошюр следует посвятить клоунам. Мало кто из зрителей знает, как выглядят артисты в жизни. Многие посетители цирка хотели бы иметь портреты О. Попова, Карандаша и других мастеров манежа. Выпускаются же открытки киноактеров. Почему бы не сделать то же самое для цирковых артистов?
Ю.КРУЧИНКИН
студент ГУЦЭИ
У СТУДЕНТОВ ГУЦЭИ
Недавно в Государственном училище циркового и эстрадного искусства побывали гости — студенты МГУ — участники «Интернационального театра». Они с большим интересом осматривали новое здание ГУЦЭИ, его манеж и светлые аудитории, присутствовали на цирковом представлении, по окончании которого состоялся импровизированный концерт. Студенты университета исполнили вьетнамские, индийские, индонезийские и непальские песни. Индонезийские студенты — не новички в искусстве: они уже поставили в МГУ спектакль «В стране вечного лете».
Тепло поблагодарив гостей за их приезд, директор ГУЦЭИ А. М. Волошин выразил надежду, что творческие встречи воспитанников училища и артистов студенческого «Интернационального театра» будут продолжены.
М. БРОЙДЕ
На заслуженный отдых
После многолетней работы на манеже советского цирка недавно ушли на пенсию артисты воздушные гимнасты М. Е. и Б. И. Гусевы, Л. Н. Викторова и А. Е. Матус, Д. Д. Морус. Покинули также манеж один из сильнейших цирковых борцов А. Г. Ярков, артист А. И. Елкин — руководитель номера «художественно - акробатическая группа», артист Б. Д. Суздальцев, работавший в номере (Гимнасты на переходной лестнице», артисты Г. А. Веригина и В. Я. Рубцов — исполнители номера «Гимнасты на вольностоящей лестнице», акробат и манипулятор из передвижной группы «Цирк на сцене» Л. Г. Гальперин, ассистенты в иллюзионном номере Г. С. и М. X. Тимашевы, ассистент, в прошлом артист С. Н. Владимиров, артист А. С. Чичирюкин — руководитель номера «Икарийские игры».
Большую и славную творческую жизнь прожили эти артисты. Много радости доставили они зрителям, способствовали успехам советского циркового искусства.
Надо надеяться, что и в дальнейшем они принесут еще не мало пользы, будут руководить цирковой самодеятельностью, передавать свой богатый опыт молодежи.
О. ДРИГАЛЬСКАЯ
Журнал ”Советский цирк” февраль 1962г
|
|
|
Подписаться на
рассылку сайта: |
|
|
|