Не только критиковать
В ходе нашего обсуждения наметился круг вопросов: вопрос о критике, вопрос о руководстве, вопрос о литературе, о взаимоотношениях автора и артиста.
Я согласен с теми товарищами, которые говорили, что нам нужны люди, обладающие чувством ответственности, дающие возможность проявить артистам свою инициативу, свои способности, весь энтузиазм, которые они могут вложить в любимое дело. Был у нас такой руководитель, о котором много говорили, — Степанов. Он был другом артистов, не отпускал ни одного автора без того, чтобы не выправить произведение; он считал, что каждое произведение должно получиться. Вот какие люди нам нужны! Чтобы человек не боялся ответственности, а боялся плохого в искусстве, в репертуаре эстрадных артистов. Нам нужны люди, у которых было бы время заниматься с каждым, кто к нему приходит.
Авторы у нас не имеют никакого стимула к работе: ведь они остаются безымянными. Когда начинают ругать программу, тогда рядом с именем артиста появляется фамилия автора, а когда программа удачная, то имя его не упоминается. Встает вопрос, как дальше жить, как удовлетворить возросшие потребности зрителя? Выступления Петра Лукича Муравского показывают, что у нас есть выход из создавшегося положения. Надо с эстрады не только критиковать. Об этом говорил еще Смирнов-Сокольский, что наряду с сатирой зрителям бесконечно дорого героическое, положительное. Это совершенно необходимо, потому что от каждого оратора ждут, что он скажет интересного и хорошего, с чем он уйдет.
И. НАБАТОВ, заслуженный артист РСФСР
Журнал Советский цирк. Август 1964 г.
оставить комментарий