Обыкновенная эстрада
Обыкновенный концерт на обыкновенной эстраде! Если снять в этой формулировке всем известный оттенок образцовской иронии, то перед нами предстанет жанр, достойный внимания и нелицеприятной оценки.
Эстрада может быть яркой, ослепительной по эффектам и постановочным трюкам и может быть простой, скупой — по принципу «минимум средств — максимум выразительности».
Фото Л. Бабушкина и Ю. Зенковича
Трио бандуристок
Таким мне представляется выступление группы киевских эстрадных артистов, которых совсем недавно тепло и приветливо принимали московские зрители. В программу входят разнообразные жанры — от юмористических интермедий в исполнении артистов Т. Срибного и Н. Васильева до советских песен в исполнении В. Харченко и Н. Щукина. Бойко и темпераментно ведет свой номер жонглер В. Твардовский. Жонглерство — это едва ли не самый древний из всех жанров искусства; оно было известно в императорском Риме, в средние века, в феодальных замках и народных балаганах, его называли «веселая наука». В наши дни оно также хорошо принимается зрителями всех возрастов — четкое и стремительное, проверенное до мельчайших подробностей, древнее и в то же время молодое...
Сатирический дуэт А. Литвинова и Н. Ткаченко
Парные разговорники А. Литвинов и Н. Ткаченко успешно выступают со стихотворным фельетоном. Они пластичны, хорошо движутся по сцене, однако над речью им следует еще работать. Молодым артистам стоит подумать также не только о злободневном репертуаре, но и о творческом образе, о том «не общем выражении лица» (Баратынский), который является сутью всякого искусства. То же самое можно сказать и о певце Н. Щукине. Обладая приятным и хорошо поставленным голосом, артист превосходно спел одну-две «свежие» лирические песни, в остальном ограничившись исполнением традиционных примелькавшихся банальностей! А жаль! Драматический артист может хорошо сыграть роль в неважной пьесе, и ему за это только «спасибо, выручил!» скажут, может быть, даже пожалеют за неблагодарную задачу, а эстрадный артист должен нести ответственность не только за исполнение, но и за самый материал выступления, за выбор репертуара. У артиста есть голос, добрая школа, благодарная внешность. Пожелаем же ему «найти себя» при помощи хорошего режиссера.
Второе отделение программы предоставлено артисту К. Яницкому — в его репертуар входит большой эстрадный фельетон на четверть часа. Тема фельетона: высокие моральные качества советских людей. Сюжет — в кабину космического снаряда тайком проникает девушка, полюбившая космонавта. Рассказ написан с учетом эстрадной специфики, дающей возможность исполнителю не только рассказывать, но и играть за всех действующих лиц. В заключение Яницкий исполняет несколько пародий на продукцию кинофирм разных стран. Пародии написаны весело и остроумно, исполнитель имеет совершенно заслуженный успех. Рецензенту хотелось бы помянуть автора, но, к сожалению, он не был назван ни в программе вечера, ни в конферансе. Кстати, отсутствовал и сам конферанс в его традиционном понимании. Милая, приятная девушка, скромно объявляющая выход очередного артиста на сцену, никак не заменила зрителям конферансье —умного, гостеприимного «хозяина» концерта.
К. Яницкий
Общее впечатление от концерта благожелательное, но... Хочется пожелать украинским друзьям еще большей требовательности к себе, поисков и хороших находок. Не надо забывать, что эстрада — прежде всего изобретательность!
А. АРГО
Журнал Советский цирк. Август 1963 г.
оставить комментарий