Пантомима М. 3олло «Похороны Григория Распутина»
Революция всколыхнула все слои общества. 1918 год был для цирка годом настойчивых поисков нового революционного содержания.
Не только на столичном манеже, но и в провинции артисты стремились откликнуться на события сегодняшнего дня. Не остался в стороне и клоун-дрессировщик М. М. Золло, ныне заслуженный артист РСФСР. Он создал и с огромным успехом исполнял большую оригинальную пантомиму «Похороны Григория Распутина».
Это была хлесткая, по-цирковому сочная и очень смешная сатира на недавние, еще живые в памяти народа темные делишки царского двора. В пантомиме было много действующих лиц. Распутина неподаржаемо «играл» черный лохматый пудель, облаченный в синюю поддевку и так называемую дворянскую фуражку; особым образом выстриженная борода придавала псу поразительное карикатурное сходство с царским фаворитом.
Горластый рыжнй петух представлял князя Юсупова — он из пушки расстреливал ненавистного Гришку. Архиереем был осел в рясе, его сопровождали дьячки — обезьяны с кадилами в лапах. Но самая большая доля успеха выпала болонке Зете в пышном наряде императрицы Александры Федоровны, прозванной в народе Алисой. Когда хор плакальщиц принимался отпевать Распутина, лежащего на катафалке, Алиса подвывала с таким отчаянием и рвением, что теряла свой пышный туалет...
Золло в костюме шута короткими меткими репликами комментировал происходящее на манеже. Пантомима восторженно принималась зрителями.
Из коллекции Р. Славского
Журнал Советский цирк. Июнь 1967 г.
оставить комментарий