«По московскому времени» в Париже - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

«По московскому времени» в Париже

В Париже закончились гастроли большой группы эстрадных артистов, с неизменным успехом вы­ступавших в театре «Олимпия».

Советские эстрадные артисты пришли на автомобильный завод «Рено», чтобы познакомить французских рабочих со своим искусством. Фото актера Н. ОзерногоСоветские эстрадные артисты пришли на автомобильный завод «Рено», чтобы познакомить французских рабочих со своим искусством. Фото актера Н. Озерного

Поразить Париж эстрадой — мюзик-холлом, как называют эстраду за границей, дело нелегкое. Однако замечательное искусство советских артистов покорило взыскательных французских зрителей. «Хор похвал в адрес московского мюзик-холла» — так озаглавливает заметку о триумфальном выступлении совет­ских артистов в «Олимпии» «Юманите Диманш». Приведем заголовок другой рецензии: «Москва обновляет наконец-то искусство мюзик-холла». Так пишет «Пари Жур». К восторженному хору похвал присоединяются «Франс Суар», «Орор»,   «Монд»   и   другие  газеты. Если соединить воедино все похвалы московским арти­стам, то окажется, что в общем парижские критики востор­женно перечислили все 25 номеров программы.

Журналистка Николь Санд уже после первых представ­лений советовала читателям газеты «Монд»: «Идите смот­реть. Это единственный совет, который можно дать об этом самом удивительном, самом безупречном, самом ве­селом зрелище, когда-либо виденном на сцене, и все эпи­теты в превосходной степени не могут выразить то неска­занное наслаждение, которое испытывает зритель Большо­го московского мюзик-холла, привезенного нам в «Олим­пию»   Брюно   Кокатриксом. Дело идет о 25 номерах, подводящих итог всем попу­лярным жанрам искусства эстрады и цирка, отобранных во всех советских социалистических республиках, и не знаешь — какому из них отдать предпочтение...

Открываешь рот от удивления, аплодируешь до боли в руках эквилибристу Геннадию Попову, танцорам с деревян­ными ложками, певице Людмиле Зыкиной и украинскому певцу Юрию Гуляеву...» и критик упоминает далее еще многие номера. И все это идет «галопом» в течение трех часов, обая­тельно, жизнерадостно, скромно и вызывает восхищение. Без «провалов», без «накладок». Нет отдельных «звезд» в этом представлении, где быстро под музыку номера сменяют один другой и всех их с безупречным вкусом и по-французски объявляют Натали (быть может, ее зовут так в честь песенки Жильбера Беко) и Белов (куплетист с ры­жими волосами и удивленными глазами)». Вот выдержки из статьи одного из французских крити­ков, Ги Леклерка: «Скажем сразу: первое выступление московского мюзик-холла в Париже было подлинным три­умфом. Общая атмосфера спектакля, его ритм, оформле­ние, качество всех номеров таковы, что критик просто не знает, с чего начать.

Рискуя показаться не слишком серьезным (но надо ли быть очень серьезным, говоря о мюзик-холле?), я должен признаться, что меня более всего поразили 26 танцовщиц из ансамбля «Радуга», самые красивые, самые грациозные из всех «гёрлс» мира. К тому же они прекрасно танцуют. Их костюмы очаровательны: сверкают красками, дышат юностью. О двух конферансье можно говорить только с похвалой, и все парижские критики единогласно признали Натали са­мой красивой девушкой (и лучше всех одетой), какую ког­да-либо видели на сцене театра «Олимпия», и что Афана­сий Белов — самый симпатичный и остроумный куплетист, когда-либо   приезжавший   сюда... Что же касается остальных номеров, то они просто сног­сшибательны. Все международного класса и даже выше! Есть прямо-таки из ряда вон выходящие номера, например, акробатический этюд братьев Ворониных, требующий гиб­кости и исполняющийся в замедленном темпе; старички (Марченко и Фролов), скрывающие под внешностью вы­живающих из ума почтенных докторов стальные мускулы. А Геннадий Попов — это феномен, весь в черном, умуд­ряющийся подняться на одной руке на двухметровый шест, держа в другой двадцатипятикилограммовую гирю. Очаро­вательна Валентина Суркова, блондинка с движениями пан­теры, работающая на свободном канате с такой виртуоз­ностью, что не знаешь, то ли канат обвивается вокруг нее, то ли она вокруг каната.

Надеюсь, я ничего не забыл из виденного на этом оше­ломляющем вечере. Сила и гармония, ритм и поэзия, оча­рование, красота и сверх всего самые неожиданные наход­ки и выдумки, эта простота, непосредственность, к которой мы совсем не привыкли. Таков Московский мюзик-холл». «Следует воздать должное Александру Конникову и Брюно Кокатриксу, которые сумели отобрать номера без­упречные по мастерству, но и сумели создать представле­ние; в нынешнем его виде оно было «обкатано» в Москве и по сути дела является обзором этого вида искусства, одновременно интернациональным и национальным», — пи­шет   «Леттр   Франсэз». Самые разные газеты приходят к выводу — парижанам следует обязательно посмотреть представления москов­ской   эстрады    в   «Олимпии». «В стране космонавтов артисты противостоят законам земного притяжения, и, если именам Геннадия Попова и Валентины Сурковой предшествуют слова «один из самых больших номеров в мире», мы полностью с этим соглас­ны», — пишет в «Либерасьон» Жаклин Фабр. Подробно описывая феноменальный номер Г. Попова с гирей, она добавляет: «Шарль Азнавур, сидящий в первом ряду, без­успешно пытался поднять эту гирю». «Либерасьон» подчеркивает и неожиданную для зрите­лей подачу номера жонглеров Савельевых (по «Сотворе­нию мира»): «Светящиеся дьявол и ангелочки Жана Эффеля, подобно персонажам мультфильма, перебрасываются звездами и полумесяцами, тогда как сцена погружена во мрак».

Не жалея похвал, перечисляет критик номера представ­ления — В. Суркову, М. Магомедова, трио «Косинус», тан­цоров, певцов национальных республик Советской страны. Особо восхищается ленинградскими куклами «тигром-меломаном, кокетливой обезьянкой». «Мы не в обиде на льва, сожравшего художника-абстракциониста, нарисовавшего его портрет». Критик называет Афанасия Белова «москов­ским Бурвилем» (известный французский актер театра и кино). Так, высокое искусство советской эстрады снова по до­стоинству оценено  за рубежом.
 

Журнал Советский цирк. Август 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования