Стенные газеты — верные помощники в повседневной работе партийных, комсомольских и профсоюзных организаций.
Перед нами «Советский цирк» — орган общественных организаций Союзгосцирка, «Советский цирк» — газета Московского цирка и орган Центральной студии циркового искусства «На манеж!», вышедшие в прошлом году.
Каждая из них имеет свой стиль, свои положительные стороны.
Газета Союзгосцирка привлекает внимание читателя многообразием заметок и красочным оформлением. Следует отметить и опыт работы стенной газеты Московского цирка. Помимо основных номеров, редакция выпускает и тематические бюллетени.
Этим газетам свойственны те же недостатки, что и ряду газет периферийных цирков.
Редколлегии газет не дооценивают организационно-воспитательную роль стенной печати, заполняя страницы исключительно информационным материалом, они не освещают деятельности общественных организаций своих коллективов, мало пишут об идейно-политическом воспитании артистов и сотрудников.
Передовые статьи, как правило, посвящаются только важнейшим политическим событиям и мало говорят о конкретных задачах, скупо отражают производственную жизнь своих коллективов.
Недостаточно внимания уделяется и творческим вопросам. Правда, в июньском номере газеты Союзгосцирка мы встречаем попытку обсудить вопрос о выступлении М. Назаровой с тигром Пуршем на Бакинском стадионе. Но, предоставив страницы газеты сторонникам двух противоположных точек зрения, редакция не высказала своего отношения к этому.
Неясно, почему газеты забывают о технических работниках — о билетерах, униформистах, ассистентах и рабочих подсобных мастерских.
Редки на страницах газет и критические заметки, мало публикуется конкретных предложений артистов и сотрудников цирка по улучшению условий их работы и быта. Газеты все еще не борются за проведение в жизнь этих предложений. Так, например, остались только благими пожеланиями опубликованные в газете Союзгосцирка предложения об организации пионерлагеря для детей сотрудников и артистов, и заметка о строительстве общежития для артистов в Москве.
Члены редколлегий еще пассивно относятся к своим обязанностям, и поэтому газеты выходят редко. Этот недостаток особенно присущ органу Центральной студии циркового искусства, где за 1957 г. выпущено всего 6 номеров.
Стенная печать в цирках должна стать подлинным пропагандистом и организатором, руководствоваться в своей работе указаниями партии по вопросам искусства, быть ближе к жизни своих коллективов, активнее бороться за разрешение важнейших производственно-творческих проблем.
НА ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ
На снимке (слева направо): заслуженные артисты Латвийской ССР Антонио Маркус, Роланд, Алексей Шлискевич и артист С. Крейн.
Среди мастеров советского цирка видное место занял артист Роланд (заслуженный артист Латвийской ССР Казимир Петрович Плучес). В течение многих лет, выступая в жанре буффонадной клоунады, артист выдвинулся на положение одного из лучших «белых клоунов». В последние годы Роланд успешно работал с партнером С. Крейном.
В Рижском цирке в торжественной и теплой, дружеской обстановке состоялось чествование артиста Роланда, покидающего манеж в связи с уходом на заслуженный отдых. В прощальном представлении партнерами Роланда выступили заслуженные артисты Латвийской ССР Антонио Маркус и Алексей Шлискевич.