Встретим новыми творческими успехами 40 – летие ВЛКСМ - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Встретим новыми творческими успехами 40 – летие  ВЛКСМ

 

29 октября 1958 года испол­няется 40 лет со дня основания Всесоюзного Ленинского Ком­мунистического Союза Молоде­жи. По всей стране — на фаб­риках и заводах, в колхозах и в учебных заведениях — ком­сомольцы стремятся встретить славный юбилей комсомола но­выми успехами в труде и в учебе.

Нам, молодым артистам цир­ка, также необходимо принять самое активное участие в этом патриотическом движении со­ветской молодежи и отметить 40-летие ВЛКСМ созданием но­вых номеров, повышением сво­его актерского мастерства и ук­реплением творческих связей с рабочими и колхозниками, с во­инами  Советской   Армии.

Лично я обязуюсь создать ко дню 40-летия комсомола но­вый номер.

В отличие от моего прежне­го номера в новом будут участ­вовать два медведя. Уже сейчас я приступил к дрессировке мо­лодого медведя Шмельки, ко­торый станет партнером Гоши. В новом аттракционе Шме-льке отведена комическая роль. Он будет пародировать дейст­вия и поступки Гоши, а также кататься на самокате, велоси­педе, мотоцикле и моторолле­ре, тушить горящие факелы, фотографировать и играть на барабане  и на тарелках.

Новый номер-аттракцион рассчитан на 20—25  минут.

С ним можно будет высту­пать как на арене цирка, так и на любой сценической пло­щадке.

Призываю всех молодых ар­тистов цирка встретить 40-ле­тие ВЛКСМ новыми творчески­ми успехами.

ИВАН   КУДРЯВЦЕВ, артист   цирка

УЛУЧШИТЬ КОМСОМОЛЬСКУЮ РАБОТУ

 

Прошло полгода с тех пор, как на базе цирковых объеди­нений была создана комсомоль­ская организация Союзгосцир­ка. В ней насчитывается 250 членов ВЛКСМ. Теперь комсо­мольские группы имеются в украинском, грузинском, армян­ском и цыганском коллекти­вах. В каждой из них 12—15 комсомольцев. Кроме того, соз­дана   комсомольская   группа   в едавно организованном аттрак­ционе  «Балет  на льду».

За последнее время в связи с XIII съездом ВЛКСМ и пред­стоящим 40-летием комсомола работа несколько оживилась. В честь юбилея решено провести кавалькады по комсомольским стройкам страны. Намечен и ряд других мероприятий.

К сожалению, в работе ком­сомольской организации имеет­ся еще немало недостатков. Ру­ководство            комсомольскими руппами осложнено тем, что творческие коллективы нахо­дятся в постоянных гастроль­ных поездках по стране. Ком­соргам самим необходимо быть инициативными, а не ждать указаний. Важно также, чтобы комсомольские группы и от­дельные комсомольцы связыва­лись с горкомами ВЛКСМ и комсомольскими организациями цирков, чаще обращались к ним за помощью. Нередко комсорги ждут письменных указаний от секретаря комите­та комсомола т. Широковой, на­ходящейся в Москве, чтобы принять активное участие в мероприятиях, которые прово­дятся горкомами ВЛКСМ на ме­стах.

Еще не все комсомольцы взяли социалистические обяза­тельства в честь славного юби­лея   ВЛКСМ.

До сих пор наблюдаются и такие случаи: молодые актеры перед выступлением в столице добросовестно оттачивают свое мастерство, но на периферии об этом не заботятся, и выступле­ния их там порой проходят вя­ло,  скучно.

Давно назрела необходи­мость создать цирковой моло­дежный коллектив.

Комсомольская организация Союзгосцирка еще очень моло­да, ей нужны помощь и внима­ние, которые повседневно долж­ны оказывать старшие товарищи-коммунисты.

Ю. МЕЛЬНИКОВ

ВЫПОЛНИМ СВОЙ ДОЛГ

Велика и ответственна роль молодежи в цирке. Ведь искус­ство цирка — это искусство мо­лодых, смелых и ловких. Не удивительно, что многие успе­хи советского цирка связаны с творческими достижениями мо­лодых артистов, среди которых имеется немало лауреатов VI Всемирного фестиваля студентов и молодежи и участников заграничных гастролей.

В настоящее время, когда юноши и девушки нашей стра­ны стремятся прийти к 40-лет­нему юбилею ВЛКСМ с новыми трудовыми успехами, каждый молодой артист цирка должен выполнить свой долг — внести свой вклад в развитие совет­ского циркового искусства. Для этого необходимо улучшать свои номера как в трюковой части,  так и в оформлении.

Давайте же, товарищи, рабо­тать не покладая рук, чтобы еще ярче расцвел наш родной советский цирк.

МИХАИЛ   КАРПОВ,

артист цирка

НАШЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

В ответ на обращение XIII съезда ВЛКСМ ко всем комсо­мольцам и комсомолкам, юно­шам и девушкам Советского Союза достойно встретить 40-ле­тие комсомола мы, комсомоль­цы — технические работники Московского цирка, берем на себя обязательство принять ак­тивное участие в текущем лет­нем ремонте и закончить на не­делю раньше срока электромонтажные работы.

Призываем всех комсомоль­цев — технических работников других цирков стать на тру­довую вахту в честь юбилея Ле­нинского комсомола, чтобы сво­ей повседневной работой спо­собствовать дальнейшему раз­витию советского цирка.

 

НЕЛЯ БЕЛКИНА, комсорг Московского цирка, АЛЛА БГОРЕЙЧЕНКО, ЕКАТЕРИ­НА ЧУЧИНА, ГАЛИНА КУЛЬЧИЦКАЯ, ЛЮДМИЛА ДЕЕВА.

 

2-й  ПЛЕНУМ ПРОФКОМА РАБОТНИКОВ ЦИРКОВОГО   ИСКУССТВА

В Москве состоялся 2-й пле­нум профессионального коми­тета работников Всесоюзного объединения государственных цирков.

В работе пленума приняли участие лучшие профорганиза­торы периферийных цирков, работники аппарата Союзгос­цирка и находившиеся проез­дом  в  столице  артисты.

С докладом «Итоги работы Союзгосцирка за 1957 год и за первый квартал 1958 года» вы­ступил управляющий Всесоюз­ным объединением госцирков Ф. Г. Бардиан.

Он отметил достигнутые за отчетный период важнейшие творческие успехи советского циркового искусства — созда­ние молодежной программы «Юность празднует», аттракци­онов «Под цыганским шатром» и «Львы и лошади», организа­цию цирковых выступлений на стадионах и цирковой каваль­кады Москва — Донбасс — Ку­бань и  т. д.

В результате творческой ак­тивности артистов производст­венно-финансовый план выпол­нен Союзгосцирком по дохо­дам на  111,7%.

Вторую часть своего докла­да т. Бардиан посвятил плану развития циркового искусства на 1958 год и задачам профсо­юзной организации работников цирка.

В текущем году артистам советского цирка необходимо улучшить культурное обслужи­вание целинных земель, ново­строек и жителей Дальнего Во­стока, а также провести на вы­соком идейно-художественном уровне 6 цирковых кавалькад: по Уралу, Средней Азии, Укра­ине, Казахстану, Прибалтике и Поволжью.

В 1958 году намечено под­готовить ряд новых оригиналь­ных номеров и аттракционов, на создание которых отпущены значительные денежные средства.

Предстоит также строитель­ство двенадцати новых цирков. Благодаря этому в нашей стра­не будет расширена сеть зим­них цирков.

В развернувшихся после до­клада прениях участники пле­нума отмечали большие успехи советского цирка. Вместе с тем выступающие много говорили о недостатках, подвергли рез­кой критике работу Ереванско­го цирка, передвижного цирка № 5 и киевской группы «Цирк на сцене» № 7.

Ряд критических замечаний было высказано о системе пере­тарификации, об излишествах в хозяйственных расходах по без­людному фонду и в перевозках реквизита.

Критиковались также фор­мальный характер производст­венных совещаний в перифе­рийных цирках и подготовка номеров разговорного жанра в студии циркового искусства, которая могла бы с успехом осуществляться без отрыва ар­тистов от производства.

На пленуме была заслушана информация заместителя упра­вляющего Союзгосцирком Г. С. Агаджанова о жилищно-кооперативном строительстве для ра­ботников цирка и о сооруже­нии на периферии общежитий для артистов.

Пленум утвердил бюджет профкома на 1958 год и обсу­дил выполнение плана по сбору членских профвзносов за I квартал текущего года (доклад­чик А. А.   Федорова).

Пленум принял конкретные решения по всем обсуждавшим­ся вопросам.

Я. ОСТРИН, член пленума профкома Союзгосцирка

ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ

Недавно в Центральном До­ме актера ВТО на семинаре по сатире и юмору писателем В. Е. Ардовым была прочитана лекция «Клоунада, ее драматур­гия, поиски и оформление об­раза   клоуна».

После лекции состоялась бе­седа об этом важном и слож­ном   цирковом   жанре.

В ней приняли участие мо­лодые авторы-юмористы, работ­ники  Центральной   студии  циркового искусства и студенты отделения клоунады Государственного училища циркового ис­кусства.

ЦИРК НА НОВОСТРОЙКАХ

Союзгосцирк разработал план обслуживания новостроек цирковыми представлениями. Для этой цели организуются специальные бригады. Так, Вла­дивостокский цирк обслужит строительные объекты во Вла­дивостоке, в порту Находка, завод железобетонных изделий в городе Артеме. Иркутский цирк пошлет свою бригаду на строительство заводов а также на Иркутский алюминиевый за­вод.

Красноярский и Свердлов­ский цирки обслужат стройки заводов и завода железобетон­ных  изделий   в   Красноярске.

На строительство Сакмарской ГЭС (станция Оренбург) вы­едет бригада Чкаловского цир­ка. Для обслуживания новостро­ек выделят также свои бригады Харьковский, Кемеровский, Омский и  Челябинский цирки.

ПЕРЕПИСКА  ДРУЗЕЙ

Она возникла после га­стролей артистов советского цирка в Китайской Народной Республике. Тогда советские артисты помогли китайским коллегам создать цирковую программу. Артист А. Б. Гел­лер подготовил с четырьмя молодыми акробатами из ан­самбля песни и пляски частей китайских добровольцев два эксцентрических номера. Мо­лодые артисты в короткий срок овладели новым для ки­тайского цирка жанром.

Между учителем и уче­никами установилась прочная творческая дружба. Ученики регулярно посылают в Москву письма, сообщают о своих ус­пехах. Так, Чжан Юй-сань и Лю-цзин рассказали о своей поездке в Корею. Молодые ар­тисты Це-суй и Тан Юн-цюань успешно выступали на кон­церте в честь Праздника мо­лодежи, затем они совершили гастрольную поездку по Син-цзяну, а в дни, когда китай­ский народ вместе с трудящи­мися Советского Союза отме­чал сороковую годовщину Ве­ликой    Октябрьской    революции, приняли участие в гран­диозных праздничных пред­ставлениях в Пекине. «Мы полны решимости, — пишут своему педагогу Це-суй и Тан Юн-цюань, — повышать ма­стерство, еще лучше работать, чтобы тем самым отблагода­рить Вас и наших советских друзей за терпеливую работу с нами».

Учитель гордится учени­ками. Он по-прежнему помо­гает молодым артистам: в своих письмах в Китай отве­чает на вопросы учеников, дает дружеские советы.

Поистине для дружбы не существует   расстояний.

НА СЕМИНАРЕ

Труженики станиц и хуторов Дона всегда радушно встреча­ют у себя артистов Ростовской группы «Цирк на сцене». И творческие работники, стре­мясь достойно ответить на внимание зрителей, старатель­но готовят программы своих представлений — обновляют репертуар, совершенствуют исполнительское мастерство.

Этой цели служат и семина­ры для артистов цирка, регу­лярно проводимые в Ростове-на-Дону. Первый семинар в ноябре прошлого года был посвящен артистам разговор­ного жанра. Участники семи­нара прослушали ряд лекций и бесед: «За тесную связь ис­кусства с жизнью народа», «Социалистический реализм — творческий метод советского искусства» и др. Много внима­ния было уделено практиче­ским занятиям и обмену опы­том  работы.

В этом году, перед весен­не-летним сезоном был про­веден новый краткосрочный семинар для артистов-музы­кантов — баянистов и аккордеонистов,     выступающих      на представлениях с сольными номерами и в качестве акком­паниаторов.

Для музыкантов были проч­тены лекции о музыкальной культуре, композиции и музы­кальном оформлении цирково­го представления. На практи­ческих занятиях разбирались вопросы гармонии, дирижиро­вания, техники исполнения. Уча­стники семинара охотно обме­нивались своим опытом, после просмотра представления в Ростовском цирке активно об­суждали его музыкальное оформление.

К проведению семинаров привлекаются мастера искус­ств и научные работники. На­пример, в работе последних двух семинаров принимали уча­стие народный артист РСФСР Г. Леондор, заслуженный ар­тист П. Лобода, заслуженный деятель искусств РСФСР ком­позитор А. Артамонов, музы­ковед Я. Друскин, заведующий музыкальной частью Ростов­ского цирка Г. Цвайг, кандидат философских наук В. Давидо­вич и другие.

Г. М. ШЕВЛЯКОВ

БОЛЬШЕ АТТРАКЦИОНОВ

Едва ли будет преувели­чением сказать, что из­любленным видом развлече­ний для посетителей парков и садов являются аттракци­оны. Однако их явно не хва­тает.

Мы обратились к зам. на­чальника Управления куль­туры исполкома Моссовета С. И. Мавроди с просьбой рассказать нам, в каком по­ложении находится это дело сейчас.

Он сообщил нашему кор­респонденту:

В настоящее время в парках культуры и отдыха Москвы насчитывается око­ло 300 действующих аттрак­ционов разных видов. По­следние годы они пополня­лись. Так, к VI Всемирному фестивалю студентов и мо­лодежи в Москве было пост­роено 19 крупных аттрак­ционов, не говоря об аттрак­ционах малых форм. Среди вновь изготовленных — ко­лесо-обозрение в Централь­ном парке в Измайлове вы­сотой свыше 50 метров, воз­душная карусель в парке культуры и отдыха в Со­кольниках и имени Дзержин­ского высотой 12 метров, «Иммельман», «мертвая пет­ля» и другие.

Введены и различного рода   силовые   аттракционы.

Сейчас нами разрабаты­вается проектная документа­ция к аттракционам «Стал­кивающиеся автомобили», «Вращающийся домик», «Полет в   Космос»   и  другие. Ведутся подготовительные работы по составлению техни­ческой документации      аттракционов «Спутники», «Водяные велосипеды», «Спиральный   спуск   на   во­ду»   и   другие.

В дальнейшем намечает­ся расширение и увеличе­ние аттракционного парка. В частности, предполагает­ся построить в парке Сокольники «Колесо обозрения» и «Карусель с летаю­щим самолетом», а в Цент­ральном парке культуры и отдыха им. Горького, в Из­майловском, Красная Прес­ня и других — велотреки, парашютные вышки, на­стольный футбол, вертикаль­ный полет на сетке, раз­личного рода тиры и пр.

В нашем плане также соз­дание таких аттракционов, как несколько вариантов пушбола, лабиринты, конус­ные спуски на лодке и т. д. К работе по изготовле­нию технической докумен­тации мы намерены при­влечь квалифицированных специалистов. Все вновь за­думанные объекты будут сооружаться предприятия­ми столицы.

Насколько велик интерес посетителей парков к аттракционам, свидетельствует тот факт, что в течение одного летнего сезона ими воспользовались сотни ты­сяч  человек.

И не удивительно,   что    в своих  многочисленных пись­мах и обращениях они еди­нодушно    просят    побольше аттракционов.

Наш долг эти требования удовлетворить в максимальной мере, и мы приложим к этому все усилия.      

М. Б.

КОЛЛЕКТИВУ СОВЕТСКОГО ЦИРКА НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В БРЮССЕЛЕ

Пусть будет работа ваша в Брюсселе

Такой,  о какой там  не  знали доселе!

Искусства родного вы — маленький атом,

Вам самым веселым служить экспонатом,—

Поскольку известно,  что смех  и  веселье

Работают также на мирные цели!

ЦИРК-ШАПИТО ЛЕТОМ

После успешно прошедших в московском цирке-шапито вы­ступлений румынских артистов начали свои представления ар­тисты болгарского цирка. В их составе: акробаты на подкидной доске лауреаты фестиваля цирка в Варшаве 8 Добрич, дрессу­ра собачек — заслуженный артист Народной Республики Болгарки Ангел Дмитров, иккарийские игры — лауреаты Дмитровской пре­мии 4 Пиронковы, пластический этюд — Невейка Кукувейкова, воздушные акробаты Мирка Черпанлива, Софка Петрова, Мария Димитрова, вольтижировка — лауреаты Международного фести­валя цирков в Варшаве и Москве 4 Бойчановы, турники — лауре­аты Международного фестиваля цирка в Варшаве труппа Доб­рич и другие.

По окончании гастролей артистов болгарского цирка начнут свои выступления артисты венгерского цирка.

К нам приедут: акробаты-прыгуны с трамплина 4 Варади, дрессировщик львов Вагнер, воздушные гимнасты 4 Альфа, вело­сипедисты 4 Наташи, слон-парикмахер, 2 Шнейдер — бамбук, 5 Виллам — жонглеры, Чикас — баланс на трапеции, 2 Метроф — баланс на валике, 3 Форгели — непослушная кукла, Штефи и Бораш — клоунада и паузы и другие.

Свое искусство покажут в летнем цирке-шапито и артисты цирка ГДР. В их составе: 3 Альпецос — темповые роликобежцы, Пауль Доон — комический велосипедист, 4 Турнис — лобовом перш-баланс, Нико Пажино — музыкальная клоунада, 2 Тулакос — силовой зубной воздушный акт, Клаус Беккерс — новей­ший оберкельнер, эквилибрист, меланжакт, 2 Ауролисс — таинст­венная танцевальная пара, воздушная проволока — труппа Ниевар, жонглер Валастопс и комические темповые каскадёры — 2 Хортинис.

Ожидается также приезд в Москву артистов югославского и других цирков.

О ТРУДНОСТЯХ, КОТОРЫХ МОЖНО БЫЛО БЫ ИЗБЕЖАТЬ          

Каждый артист, работающий в цирке с животными, находясь в Москве даже проездом, счи­тает своим долгом посетить Зо­оцентр, поделиться с его работниками своими нуждами, трудностями и попутно похло­потать о предоставлении ему тех или иных животных для новых номеров или пополнения старых.

Ничего удивительного, конеч­но, в этом нет. И надо отдать справедливость Зооцентру: к этим просьбам он вниматель­но прислушивается и делает все от него зависящее для ре­ализации   заявок.

Тем более удивительно, что такая организация, как систе­ма Союзгосцирка с его пере­движными зооцирками и круп­нейшими стационарами, орга­низация, которая является ед­ва ли не крупнейшей держательницей редких и диких зверей в СССР, судя по всему, ма­ло инициативна в пополнении числа  зверей.

Об этом свидетельствует, на­пример, такой факт: еще в ок­тябре 1957 года Зооцентр об­ратился к Союзгосцирку с пред­ложением дать ориентировоч­ную заявку на необходимое ко­личество животных в 1958 году. Прошло больше полугода, но работники Союзгосцирка до сих пор нужных сведений не пред­ставили. Это осложняет работу Зооцентра по приобретению жи­вотных,  особенно   за границей..

Не получая долгое время от­вета. Зооцентр неоднократно делал напоминания об этом. Таким отношением Союзгос­цирк лишает себя возможности удовлетворить потребности в животных для своей системы.

М.  ОСКАРОВИЧ

БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК

Как прекрасен конец июня.

Это время кажется особен­но прекрасным и каким-то не­обычным праздником, если вы кончили учиться и стоите на пороге большой трудовой жиз­ни, сопутствуемые цветами и добрыми советами друзей-пре­подавателей.

Да, цветы всюду — на ули­це, на клумбах у Государст­венного училища циркового ис­кусства   и на  его   манеже.

Всего несколько дней назад здесь на манеже сдавались по­следние экзамены — экзамены по специализации, а сегодня происходит торжественный вы­пуск студентов.

30 юношей и девушек — ак­робатов, воздушных гимнастов, жонглеров и клоунов получили в этом году дипломы об окон­чании  училища.

Четыре года назад несколь­ко робкими и угловатыми, но окрыленные большой мечтой стать артистами цирка, пришли эти юноши и девушки сюда, в дом с шатровой крышей на 5-й улице Ямского поля.

А сегодня, когда на улице всюду цветы и вся природа преисполнена живительными силами лета, они, ставшие силь­ными, ловкими и возмужавши­ми, покидают родное учили­ще, чтобы претворить в жизнь свои творческие планы и зна­ния.

До свидания, училище! Здрав­ствуй, большая трудовая жизнь!

Журнал «Советский цирк» июль 1958 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования