Советы начинающему конферансье - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Советы начинающему конферансье

Если у вас располагающая внешность, хороший ко­стюм, умение говорить не задумываясь, если у вас есть небольшой, но проверенный запас реприз — экспромтов убойной силы, вы с полным основанием можете счи­тать себя конферансье.

Начиная концерт, вы обязаны сразу же найти общий язык с публикой или, как говорится, перебросить мостик через рампу. С многообещающей улыбкой вглядываясь в зрительный зал, вы произносите:

— Добрый  вечер, здрассте!   На  улице   идет дождь (зимой — снег), а у нас идет концерт. Артисты поручи­ли вести его именно мне потому, что среди них я самый красивый...

Услышав в зале несколько смешков, вы спрашива­ете:

— А что тут    смешного?    Ведь вы еще    не видели остальных артистов.

Окончательно завоевав этим симпатии публики, мо­жете объявить первый номер программы:

— Согласно давней традиции мы начинаем наш кон­церт пением!

С таким же основанием можете сказать — чтением, музыкальным или танцевальным номером, в зависимо­сти от того, чем вы располагает к началу концерта. В дальнейшем, представляя артистов, вы стараетесь несколько разнообразить фразу: «А сейчас выступит...», «А сейчас я с особенным удовольствием предоставляю сцену...», «А сейчас ваше внимание займет...» или «А сейчас я особенно рад уступить место...» и т. д. Если исполнитель понравился зрителям и они рит­мично хлопают в ладоши (так называемая «скандирка»), вы растопыриваете руки, как бы не давая актеру уйти. Он остается, и вы бросаете в зал первую убойную репризу:

— Ухлопали!

Остальные убойные (или же железные) репризы сле­дует распределять по жанрам. Так, о пианисте или скри­паче вы сообщаете, что он считался необыкновенно музыкальным с самого детства. Однажды, когда ему бы­ло меньше года, с пианино упали ноты. Ребенок сказал: «Бах!». Подняв ноты, мать обнаружила, что это дейст­вительно, были фуги Баха. Перед выходом танцевальной или акробатической пары вы рассказываете, что артисты даже сейчас, пе­ред самым выступлением, репетируют — он ее подбра­сывает и ловит, опять подбрасывает и ловит,.. Тут из-за кулис доносится шум (об этом надо договориться зара­нее) — будто что-то упало, и вы комментируете:

— Не поймал!

После выступления певицы вы говорите, что она мог­ла бы взять ноту еще выше, но ей помешал потолок (ва­риант для баса — помешал пол). Наконец, вы заявляете:

— Сегодня мы не будем делать антракта, а просто объявим перерыв на пятнадцать минут!

Как вести второе отделение концерта, вам, вероят­но, уже ясно.
 

А. КАРАСЕВ, С. РЕВЗИН

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования