Три суждения
ЮМОРЕСКА
Цирк очень популярен в нашей стране. О жизнерадостных и ярких представлениях на манеже часто пишут республиканские, областные и даже районные газеты. Причем чаще всего пишут со знанием дела, с восхищением и любовью — так, как того и заслуживает замечательное цирковое искусство.
Но случается, что суждения о цирке носят несколько специфический и односторонний характер. С образчиками таких суждений — с тремя отзывами о цирковой программе представителей разных профессий — и знакомит нас в своей юмореске писатель-сатирик Им. Левин.
ГОРИ, ГОРИ ЯРЧЕ!
Цирковая команда, прибывшая в наш город, пыталась зажечь огонек на манеже. Однако отдельные искры программы быстро погасли.
Возьмем удава. Смотришь на него и думаешь: разве такого диаметра ждали от него зрители? Да зайдите в нашу пожарную команду, и вам покажут шланг в три раза толще. Я уже не говорю о длине. Причем нам приходится тренироваться с такими шлангами каждый день и все в разных условиях. Ну, а так животное вполне дрессированное.
Или другой пример: прыжок тигра через горящее кольцо. Я засек время — 45 секунд. А между тем лучшие наши товарищи укладываются в 32 и менее секунд. Так что и тут артисты не показывают нам примера. Еще насчет жонглера с горящими головешками. Очень понравился мне в этот момент дежурный пожарный на манеже товарищ X. X. Бородулин. Видно было, с каким напряжением следит он за каждой из шести головешек, готовый в любой момент броситься на тушение пожара.
Очень ярко горели трафареты «Запасный выход», что является серьезной удачей всего коллектива. Прямо скажу — надо пожелать цирку: гори, гори ярче! И не бойся — мы, твои друзья, не дремлем.
С МИРУ ПО НИТКЕ
Да, именно так и хочется назвать демонстрацию цирковых номеров моды 1965/66 гг. Во всяком случае, именно эти цифры стоят на программе. А что мы видим? Фрак на ведущем широк, брюки заужены, на дрессировщице плиссированная юбка, которая вышла из моды еще ранней весной, а на семье Фисташковых (антиподисты) блузки блеклых расцветок.
Особенно хочется остановиться на номере велофигуристки Галины Новозыбковой-Старосельцевой. Высокий лиф никак не гармонирует с низким седлом, а рисунок педалей входит в противоречие с вырезом кофты.
И уж совсем возмущает наряд клоуна. Я, конечно, понимаю, что он своим внешним видом должен вызывать смех. Но не такой. Над кем смеемся? Исключительно над продукцией ведущей в нашем городе швейной фабрики, которая между тем включилась в целый ряд мероприятий, включая премии, как ежемесячные, так и ежеквартальные. Модельерная общественность города требует, чтобы дирекция цирка шла в ногу с модой.
В АЖУРЕ
Подбивая итоги программы, скажем прямо — ажур! Дебет-кредит можно сказать сошелся, если не считать баланса на проволоке. Ни к чему это. Мы и сами по себе знаем, как с урезанной сметой балансировать без всякой страховки. Так что ничего нового тут для нас нет.
Экономно расходовался сахар в конном представлении. Я подсчитал — по четыре куска за один вечер на каждую из шести лошадей. Итого двадцать четыре куска. В субботние дни два представления, в воскресные — три. Один выходной в неделю. Итого в месяц на все поголовье расходуется 864 куска. Это в переводе на деньги 4 рубля 59 копеек (в ценах на рафинад). Это примерная стоимость двух с половиной средних билетов. Так что лошади, как видим, самоокупаются.
Отдыхал душой я, да и не я один, на номере музыкальных эксцентриков. Особенно когда они стучали костяшками. Артисты! Ну, ничем не уступят нашему Филиппу Егоровичу. Я так считаю, что каждый специалист, в том числе и цирковой работник, приезжая в чужой город, должен искать встреч со своими коллегами для взаимного обогащения. Милости просим!
И последнее. Жаль, что дирекция как бы обсчитала зрителей на один номер. Это выходит, что в среднем на каждом билете недоотоварено по 7,5 копейки. А в остальном финансово-творческая деятельность в ажуре.
Им. ЛЕВИН
Журнал Советский цирк. Июль 1966 г.
оставить комментарий