В Московском театре эстрады - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В Московском театре эстрады

Московский государственный театр эстрады показал сво­им зрителям концерт арти­стов городов Горького, Краснодара, Майкопа и Сочи — «Ку­бань—Волга».

Зная, что одной из важнейших задач театра является показ на своей сцене программ и представлений высокого идейно-художественного качества, мы пришли в эстрадный театр с намерением посмотреть ин­тересный, содержательный концерт. Увы, такой концерт не состоялся и вместо него нам пришлось в течение двух часов наблюдать некую после­довательность рядовых эстрадных и   «полуэстрадных»    номеров,    зачастую не имевших никакого отноше­ния ни к Волге, ни к Кубани. И такая «последовательность» показывалась театром пять дней! Организаторы концерта, по не ясным для нас при­чинам, решили представить в нем сегодняшний день крупного советского промышленного центра — г. Горького; старинным романсом «Я встретил вас...», исполненным на балалайке (артист Н. Торопов), па-де-де из балета «Корсар» (солисты балета Н. Золотова и Б. Рахманин), танцевально-акробатической сценкой «В старом Нижнем Новгороде» (ар­тисты Г. Плохов и Л. Москвина), рус­ской народной песней «Дубинушка», «Песней о тревожной молодости» А. Пахмутовой, песнями «Березы» М. Фрадкина и «Я вернусь к тебе, Россия» Э. Колмановского (певцы А. Суханов, В. Райцев и А. Егоров), стихотворениями Р. Рождественского и горьковского поэта Б. Пильника (артист А. Познанский).

Во втором, «кубанском» отделе­нии концерта местный материал был представлен «Кубанским молодеж­ным танцем» (танцевальная группа), песней Г. Плотниченко «Кубанские синие ночи» (певец В. Мингалев), «Кубанской плясовой» А. Борщева (инструментальный    квартет),    стихотворением кубанского молодого поэта В. Бакалдина в исполнении автора и двумя адыгейскими песнями (адыгейская певица 3. Чичева). Все эти номера шли вперемежку со сце­нами и ариями из оперетт И. Каль­мана, Н. Стрельникова, Г. Плотни­ченко и В. Белица (артисты Н. Цагина и Е. Василевский), арией Смита из оперы «Пертская красавица» Ж. Бизе (певец В. Мингалев), частушками и музыкальным фельетоном М. Гел­лера «На крыльях песни» (артистка В. Плесцова), акробатическим этю­дом (А. Корнев и В. Ананевич), эквилибристом на свободной прово­локе (артист Г. Смердов) и танце­вально-музыкальными миниатюрами (артист В. Бабенко). Все это создало очень пеструю по репертуару кар­тину.

Первое отделение концерта начи­налось музыкальным фельетоном В. Севастьянова и Г. Александрова — «Где ясные зорьки» — стихотворным и прозаическим «галоп-обзором» старого и нового в г. Горьком, с ак­тивным привлечением отрывков из популярных песен.  Его бойко читал и пел условным «микроголосом» конферансье И. Ра­химов. Фельетон был исполнен в развязной «бодрячковой» манере, увы, еще далеко не изжитой на нашей эстраде. В такой же «манере» И, Ра­химов вел и все первое отделение, щедро используя при этом литера­турный материал весьма сомнитель­ного   качества. Второе отделений вели две моло­дые девушки, совершенно беспо­мощные в сценическом отношении (Л. Погодина и И. Кастрова). Исполнительское мастерство остальных артистов нигде не возвы­шалось над весьма посредственным профессиональным уровнем, а экви­либрист на свободной проволоке и «Акробатический этюд» воспринима­лись как плохие самодеятельные номера. Построение программы носило случайный, непродуманный характер. Достаточно сказать, что первое отде­ление неожиданно для зрителей закончилось грустной лирической пес­ней М. Фрадкина «Березы». Сопоставляя количество местных и «нейтральных» номеров программы концерта «Кубань — Волга», мы вовсе не хотели сказать, что в таких программах не должны присутствовать широко известные, любимые народом произведения или эстрадные жанры, мы просто за то, чтобы эти программы ярче, шире, талантливее и многограннее отражали наиболее типичные и характерные особенно­сти жизни наших республик, обла­стей,   городов.

Не снимая высокой ответствен­ности каждого советского артиста перед народом, мы не хотим сейчас критиковать всех исполнителей — участников концерта за качество ре­пертуара и его исполнение. В том, что на сцене Московского театра эстрады был показан малоинтересный, бесцветный, заурядный концерт, на наш взгляд, повинны в первую очередь руководство Теат­ра эстрады, режиссер-организатор программы К. Ярцев, художник В. Мамонтов, дирижер В. Старостин и балетмейстер П. Гроднинский. Это они виновны в том, что не были отобраны с принципиальной творческой требовательностью ис­полнители и репертуар, что не было проявлено достаточное внимание к работе над всеми номерами про­граммы, что не был найден наилуч­ший вариант построения концерта, что на занавесе появились нашитые вкривь и вкось аппликации, а на зад­нике невыразительные замутненные проекции городских и сельских пейзажей.

Руководство, творческий коллек­тив театра вдруг забыли о том, что Московский театр эстрады призван стать театром лучших эстрадных премьер, подлинной творческой ла­бораторией эстрадного искусства, а не регистратором отдельных приме­ров неблагополучного положения с эстрадным репертуаром и кадрами исполнителей, сложившегося в неко­торых концертных организациях.

В. БАРСОВ

Журнал Советский цирк. Апрель 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования