Встреча с молодостью
Это меньше всего рецензия, а просто впечатления от молодых певцов стран социалистического лагеря, с которыми мне пришлось работать. Но начну я не с них, а с оркестра Ленинградского театра эстрады.
ДЖИПСИ (ГДР)
Этот коллектив во главе с дирижером Анатолием Бадхеном за три дня провел большую работу, подготовил весьма сложную программу. И еще одного Анатолия считаю я своим долгом отметить — Анатолия Кунина — уполномоченного Госконцерта, который с большим умением организовал гастроли. Артисты были молодые, разные, и все на редкость симпатичные. С Джипси — певицей из ГДР — наши зрители познакомились в прошлом году, она приезжала к нам в составе оркестра «Шварц-Вайс». Зрительному залу очень нравилась в ее исполнении песня Захарова — Исаковского «И кто его знает». Правда, я не уверен, что руководитель хора имени Пятницкого принял бы ее в состав своего прославленного коллектива. Твистовые «пританцовки» хор имени Пятницкого и его солисты еще не освоили, и я думаю, что вряд ли станут осваивать.
Открывал концерт Клаус Зоммер — певец опять же из ГДР — очень смелый парень. Смелый потому, что трудно выступать первым в таком параде певцов. Голос у Клауса низкий, манера исполнения сдержанная. Песни он пел лирические, а потом вместе с Джипси исполнял итальянскую песенку «Санта Лючия». Манера «модерн» взяла здесь верх, и я понял, что святая Лючия в мини-юбке и модных сапожках исполняла в раю не то шейк, не то медиссон. Оказывается, и святые не стоят на месте, когда слышат джаз!
Кирилла Сэмова — певца из Болгарии его коллеги считали старым. Как-никак певцу уже за тридцать! Представьте себе молодого Фальстафа, исполняющего эстрадные песенки. Это и будет Кирилл Сэмов. Пел он песни такие: Карадимчева «Весна», Бабаджаняна «Позови меня» и Рея Чарльза «Навсегда». Последняя была посвящена неразделенной любви композитора к Брижитт Бардо. Кирилл Сэмов «рвал страсть в клочья», сам дирижировал, сам танцевал и сам «рычал» слова. А зрители очень веселились: Фальстаф, влюбленный в Брижитт! А первые две песни он пел хорошо, и никто не смеялся.
Другую песню Арно Бабаджаняна «Загадай желание» исполнял Ян Левандовский. Этот польский парнишка в слегка театрализованном костюме с момента своего появления на эстраде становился любимцем публики. В прошлом артист театра «Сирена», он не только пел, но и чудесно играл свои песенки. В финале Янек, исполняя песенку «Ловите момент любви», с микрофоном спускался в зал и с подлинно польской галантностью раздавал девушкам свои фотографии. И должен засвидетельствовать, девушки охотно принимали этот скромный сувенир.

КЛАУС ЗОММЕР (ГДР), КИРИЛЛ СЭМОВ (Болгария), ЯН ЛЕВАНДОВСШЙ (Польша), ЭВА ПИЛАРОВА (Чехословакия)
Попутно замечу, что погоня за фотографиями с автографами зарубежных артистов приняла массовый характер. Янек Левандовский привез чемодан своих фотографий, и к концу нашей поездки у него не осталось ни одной. Я же всю поездку возил одну свою фотографию, да так и привез ее обратно домой. Лирическая пара из Чехословакии Эва Пиларова и Яромир Майер пели и дуэты и соло. В том и другом случае артисты, особенно Пиларова, демонстрировали подлинное мастерство. Песни она исполняла в сдержанной манере, избегая резких эффектов. А «Реквием» чешского композитора Вондраче-ка буквально потрясал. В этой песне говорится, что над миром нависла угроза новой войны и люди доброй воли не должны ее допустить. К сожалению, это была единственная песня гражданственного звучания в репертуаре наших гостей.
Жужа Матраи — венгерская певица очень молода, у нее, как говорится, все впереди. Хочу отметить успех, который выпал на ее долю после исполнения прс-ни на мелодию танца «Сиртаки» композитора Микиса Теодоракиса. Несомненно, что в этом сказались симпатии советских зрителей к верному сыну Греции Микису Теодоракису. Одно только упоминание этого имени вызывало аплодисменты зрительного зала. Болгарская певица Мими Тадаркова на редкость симпатична и интеллигентна на сцене (впрочем, в жизни тоже!). Она радовала своим проникновением в песню, упишем мыслить на сцене. А это удается далеко не всякому. Даже в довольно затасканном итальянском шлягере «Глупое сердце» Мими Таларкова нашла нечто свое, только ей присущее.
Заканчивал программу венгерский певец Дьердь Корда. Я бы мог и не писать о нем — четыре премии жюри на фестивале «Дружба» в СССР, ЧССР, ВНР и ПНР говорят сами за себя. Надеюсь, что еще не раз наши слушатели встретятся с этими молодыми исполнителями. Встреча с молодостью всегда приятна, даже если это и не твоя молодость.
Ф. ЛИПСКЕРОВ
Советский цирк. Июнь 1968 г.
оставить комментарий