За рекламными щитами зооцирка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

За рекламными щитами зооцирка

Перед панно с экзотическими животны­ми толпится много людей, особенно детворы. У кассы с утра очередь. Под­ходят все новые и новые посетители. Го­родок и его окрестности облетела весть о прибытии зооцирка.

Зоопарка здесь нет, цирка тоже, а тут приехали одновременно и зоопарк и цирк... Такое происходит почти в каждом городке, куда прибывает любой из наших тринадцати зооцирков. Финансо­вые планы они, как правило, выполняют и перевыполняют. Но все ли благополучно в их деятельности? В штате зооцирков предусмотрена должность лектора, который должен про­водить экскурсии, рассказывать посетите­лям, особенно детям, о животных. Но не­понятно в таком случае, почему, например, в зооцирках № 9 и 13 эта должность долгое время оставалась вакантной. Одна­ко и там, где есть лекторц. (по сложившей­ся традиции это чаще всего жены директо­ров), случается, что экскурсии все же не проводятся: лекторы заняты другими де­лами или же в месяцы наибольшего при­тока зрителей уезжают в отпуск.

Иной раз обращает на себя внимание неприглядный вид животных, за которыми нет мало-мальски заботливого ухода. Бы­вает, что и сама территория грязная, тут же у клеток ремонтируются автомашины. Такую картину, например, можно было наблюдать минувшим летом в зооцирке № 8 (директор А. Гришко). Одним словом, в зооцирках нередко отсутствует элемен­тарная культура обслуживания посетителей. От чего это зависит? Видимо, прежде всего от работы коллектива. Но с тем, как подбираются кадры работников зооцирков, далеко не все благополучно. Иные дирек­тора оформляют в штат кого попало, не проявляя при этом элементарной требова­тельности. Дошло до того, что директор зооцирка № 6 И. Двинский принял на ра­боту женщину, которая не могла предъ­явить ни паспорта, ни трудовой книжки. Директор зооцирка № 7 В. Арский, опять же не спрашивая документов, зачислил кассиршей некую Ворошилову, хотя было известно, что ее уволили с должности бух­галтера   за  'финансовые   злоупотребления.

Безответственно набирая людей, иные директора столь же легко и бездумно увольняют работников, не создают им мало-мальски нормальных бытовых усло­вий. Так, например, в зооцирке № 3 (ди­ректор И. Ваганов) при штате в 29 человек было уволено за год 44 (!), то есть, други­ми словами, коллектив рабочих дважды почти полностью обновился. Нет слов, не так-то легко находить людей, готовых бес­конечно переезжать из одного города в другой. Но именно поэтому особенно не­терпимо такое положение, когда в вагон­чиках-общежитиях некоторых зооцирков нет даже постельного белья.

Случайный подбор людей создает бла­гоприятную почву для различных злоупот­реблений. Проверкой установлено, напри­мер, что в зооцирке № 13 (директор В. Сапожков) продукты, приобретаемые для животных, не заприходываются, не­правильно ведутся здесь и расходные ве­домости. Нередко нет контроля за дея­тельностью кассиров и контролеров. В том же зооцирке № 13 на контроле дежурил некий Филиппов, а его жена продавала билеты, причем нередко они подменяли друг друга. Не чувствуя настоящего контроля за своей работой, руководители зооцирков нередко по своей инициативе даже меняют маршруты. В прошлое лето в Волгограде одновременно оказалось два зооцирка: один прибыл на законном основании, вто­рой «по своей инициативе». Зооцирка № 9 (директор К. Брусе) переезжал из Кривого Рога в Минск больше полумесяца.

Очевидно, управлению Союзгосцирка следует уделять зооциркам больше внима­ния, чем уделялось до сих пор. Полезно командировать на места художников, кото­рые ознакомились бы с оформлением зоо­цирков. Неплохо проверить, какую музы­ку транслируют их радиоузлы: ведь неред­ко музыкальный репертуар определяют радиотехники. В иных эооцирках работни­ки по своей инициативе демонстрируют дрессуру животных — было бы крайне по­лезно, если бы специалисты по дрессуре, режиссеры посмотрели, как выглядят та­кие выступления. В одном случае, может быть, надо помочь начинающему дресси­ровщику, а в другом — запретить зрелища, не отвечающие элементарным эстетическим требованиям.

А самое главное, как нам кажется, надо оценивать работу зооцирков (и их сотрудников) не только по выполнению финансового плана, но и по тому, насколько культурно обслуживаются посетители. Финансовая сторона дела, конечно же, важна, но не менее важно добиться, чтобы в зооцирках регулярно проводились содержательные лекции, чтобы за животными всегда был образцовый уход, да и внешний вид пред­приятия радовал глаз. Зооцирк — это все-таки не передвиж­ной зверинец. И надо, чтобы люди, привлеченные яркой красочной рекламой зоо­цирка, не обманывались в своих ожиданиях.


Журнал Советский цирк. Февраль 1967 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования