Здесь заботятся о людях
Хорошее впечатление о Минском цирке начинает складываться у артистов сразу по приезде в город. С вокзала они попадают в цирковую гостиницу. Это сравнительно небольшой двухэтажный дом, находящийся рядом со стационаром.
Дежурная Н. И. Зиновьева тепло встречает гостей. Вместе с другими работниками гостиницы она делает все возможное, чтобы артисты и члены их семей чувствовали себя здесь как дома. К услугам мастеров манежа — уютные, со вкусом меблированные комнаты и все бытовые удобства. В комнатах и коридорах — чистота и тишина. Для детей артистов имеется в гостинице специальная комната, стены которой украшены картинами по мотивам народных сказок. В распоряжении малышей множество интересных игрушек. Родители могут спокойно оставить здесь своих детей, зная, что с ними занимается сама «тетя Нина» — Н. И. Зиновьева. Отдохнув после дороги, артисты отправляются в цирк.
Здесь, как и в гостинице, все проникнуто заботой о тружениках арены: за кулисами образцовый порядок, много света и цветов. Цветы выставлены даже там, где их не ожидаешь увидеть, — в бойлерной. В цирке есть хорошо оборудованный медпункт. Артисты могут здесь получить квалифицированную медицинскую помощь или консультацию врача. Особое восхищение вызывают артистические гардеробные. В них созданы все условия для того, чтобы артист мог хорошо подготовиться к представлению и выйти на арену с творческим подъемом. За кулисами приезжие знакомятся с инспектором манежа М. Ф. Кулыгиным. Это требовательный и в то же время отзывчивый человек, сам в прошлом актер. Он делает все, чтобы обезопасить работу артистов.
Михаил Федорович тщательно проверяет аппаратуру, знакомится с технической документацией, прежде чем включить номер в программу. Во время репетиции и на представлении он всегда следит за тем, чтобы выполнялись правила техники безопасности. Артист В. Головко, демонстрируя сложный трюк, не хотел пользоваться лонжей. Тогда по требованию Кулыгина он в течение двух дней не включался в программу. Это подействовало на Головко. Он стал работать с лонжей. Руководитель аттракциона «Смешанная группа хищников» заслуженный артист РСФСР И. Рубан также длительное время не допускался на манеж из-за того, что у него отсутствовала над клеткой предохранительная металлическая сетка. Артист на арене. Он сразу же устанавливает деловой контакт со зрителем. Ничто не отвлекает его от работы. Об этом позаботились билетеры цирка во главе с 3. М. Павлющенко. С их помощью посетители быстро находят и занимают свои места.
Такая атмосфера в зале не может, разумеется, не влиять на творческое самочувствие артиста. Но вот актер отработал свой номер. В красном уголке он может почитать газеты и журналы, посмотреть телевизор. Здесь же проводятся лекции на различные темы, демонстрируются научно-популярные и документальные кинофильмы. В дни отдыха артисты посещают коллективно кино, музеи и театры, знакомятся с достопримечательностями Минска. В цирке регулярно устраиваются творческие встречи с рабочими передовых предприятий города. Этой постоянной и чуткой заботе о себе артисты и технические работники обязаны местному профсоюзному комитету. Сотрудники цирка решили работать в новом здании по-новому. По инициативе месткома в честь открытия XXII съезда КПСС они взяли обязательство бороться за звание «Цирк образцового порядка и высокой культуры».
Это обязательство выполнено с честью, и сейчас работники цирка продолжают много трудиться, чтобы их предприятие было одним из лучших в системе Союзгосцирка. Недаром артисты, побывавшие в этом стационаре, говорят своим коллегам: «Здесь заботятся о людях. Как хорошо и приятно работать в Минском цирке».
И. МИХАЙЛОВ, инспектор ЦК Профсоюза работников культуры
Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.
оставить комментарий