Зрелость мастера - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Зрелость мастера

Арутюн АкопянАрутюну Акопяну исполняется пятьдесят лет. И уже тридцать лет, как его несравненному мастерству аплодируют зрители в нашей стране и за рубежом.

Высокая артистичность, пла­стика, обаяние и, главное, поразительная техника манипуляции отличают его вы­ступления. Один, с пустыми руками вы­ходит он на пустую сцену и в течение полутора часов держит зал в напряже­нии, перенося нас в волшебное царство невероятного. А зрителям все мало — они требуют еще и еще!

Артистические достижения Акопяна получили достойную оценку. Он носит высокое звание народного артиста Ар­мянской ССР. Ему присужден первый приз на Международном соревновании иллюзионистов 1957 года в Коломбо (Цейлон), а два года спустя в Париже он получил высшую награду — «Гран при» — золотую медаль с изображением прославленного иллюзиониста Робер-Удена — и почетный диплом ассоциации французских фокусников. Акопян — по­четный член Пакистанского «магического круга» и так далее и тому подобное.

Все это общеизвестно. Но есть знаки подлинного признания, понятные только знатокам и особенно ценимые ими. Вот, например, живет в Париже почти 90-лет­ний доктор Жюль Догель, патриарх ил­люзионного искусства, составивший мно­готомную энциклопедию, где описаны тысячи трюков. Доктор Дотель — почет­ный президент Французской ассоциации артистов-престидижитаторов, уважае­мый иллюзионистами всего мира. И если он называет какого-нибудь артиста своим собратом, это многого стоит. У Акопяна есть фотография доктора Дотеля с надписью: «Моему собрату по магии А. Акопяну».

В иллюзионном искусстве капитали­стического мира ведущее место принадлежит Голландии. Здесь чуть ли не по­ловина населения — фокусники-любите­ли, и не удивительно, что именно Голландия стала родиной многих побе­дителей международных конкурсов ил­люзионистов. Здесь помещается и Меж­дународная федерация магических обществ — всемирный центр «волшеб­ного искусства». Чтобы получить при­знание в Голландии, нужно быть масте­ром высшего международного класса. Акопян трижды гастролировал в Голлан­дии и приглашен туда в четвертый раз.

Таковы оценки знатоков. Они лучше всех понимают, как трудны трюки, которые Акопян исполняет, словно шутя, будто ему это ровно ничего не стоит. Такая легкость достигнута огромным трудом. Можно ли сказать, сколько часов в день работает Акопян? Все время, кро­ме того, когда спит. И даже во сне ему чаще всего снятся платки, шарики, мо­неты, карты... В сущности, это подвиг — отдать своему искусству всю жизнь без остатка. Кое-кто, может быть, скажет: а стоит ли принести вот так целую жизнь в жертву занятному, но в общем-то не такому уж значительному делу? Ведь Акопян по образованию инженер, мог бы и поваж­нее что-нибудь... Судите сами. В годы войны Акопян выступал по большей части на передовой. Тысяча шестьсот выступлений на фронтах — немаловажное дело.

Французская «Пари жур», отнюдь не питающая к нам больших симпатий, вынуждена была в ноябре 1959 года заме­тить: «Номер иллюзиониста Акопяна — это чудо. Это великий мастер манипуля­ции». Брюссельская «Ле суар» в 1961 го­ду высказалась напрямик: «Акопян, манипулятор изумительной ловкости, по­разил публику. Он извлек из куска ма­терии миниатюрный спутник, послушно занявший свое место на орбите, и дока­зал тем самым, что пропаганда нигде не теряет своих прав».

В сорока странах показывал свое ис­кусство Акопян. И всюду, где он выхо­дил на сцену, вступала в свои права пропаганда, заключенная в искусстве советского иллюзиониста — артиста и гражданина. Талантливый иллюзионист передает свой опыт молодежи. Десять лет назад он взялся вести отдел «По ту сторону фокусов» в журнале «Юный техник» и переписывается со множеством люби­телей. Выпустил три книжки фокусов для художественной самодеятельности. Для эстрадной группы Центрального Дома Советской Армии подготовил спо­собного ученика Володю Горяченкова, для Москонцерта — молодую иллюзионистку Валю Зайцеву, которая после трех месяцев занятий с Акопяном успешно выступает на эстраде. В кино­журнале «Хочу все знать» № 5 можно видеть, как Акопян консультирует сту­дентов Государственного училища цир­кового и эстрадного искусства. Он вы­ступает и как постановщик: в театре на Малой Бронной подготовил исполнителя главной роли в спектакле «Волшебник изумрудного города».

Много интересного можно рассказать об эпизодах из жизни иллюзиониста. На­пример, о его беседах с Жаном Эффелем и Валентиной Терешковой, подарившей Акопяну свою фотографию с надписью «Уважаемому волшебнику с глубоким уважением и любовью». Рассказать можно многое, но все это — прошлое. А Акопян — весь в будущем, он с каж­дым днем совершенствует свое мастер­ство, готовит новые и новые трюки.

В детстве и в юности нам кажется, что пятьдесят лет — это чуть ли не пре­дел человеческой жизни. Только стано­вясь старше, мы понимаем, что это — пора зрелости. И поэтому в день пятиде­сятилетия мы желаем Арутюну Акопяну новых творческих удач и долгих лет успешной артистической деятельности.
 

М. ТРИВАС

Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования