Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(10th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1986 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 16 September 2013 - 18:36

Шесть вечеров

B седьмом номере журнала сообща­лось о проведении и итогах смотра-конкурса коллективов «цирк на сцене». Сей­час предлагаем вниманию читателей статью члена жюри смотра-конкурса, кан­дидата искусствоведения НАТАЛЬИ РУ­МЯНЦЕВОЙ.

Шесть вечеров шли конкурсные про­смотры. A на седьмой — гала-кон­церт. Телекамеры работали. Фотокоррес­понденты суетились и на сцене и в зале. Лауреатам вручались дипломы. И на волнах радости лауреатов, празднично на­строенных зрителей, когда каждому каза­лось, что и он причастен к успеху всей этой атмосферы , сопровождающей заключительные аккорды конкурса, прошел га­ла-концерт.

подробнее

На фото.
Валентина Руденко.
Ирина Маркова

1.jpg 2.jpg

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 16 September 2013 - 20:20

В родной стихии

Нет нужды особо представлять чита­тeлям дрессировщика Василия Тимченко. Около десяти лет работает он с морскими животными — сивучами и котиками — и за эти годы стал довольно известен.

Поэтому, когда в Москве формирова­лась программа, посвященная Междуна­родному фестивалю молодежи и студентов, вопрос, кого пригласить для выступ­ления на воде (решено было использо­вать все три манежа), не возникал — естественно это должны быть морские животные Василия Тимченко. B город Тольятти, где он гастролировал, полетела телеграмма-вызов. И вот B. Тимченко — на водном манеже Московского цирка.

подробнее

1.jpg

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 16 September 2013 - 20:45

Товарищ цирк

Имя автора книги «Товарищ цирк» я впервые услышал более двадцати лет назад. После смерти народного артиста РСФСР Эмиля Тeодоровича Кио в «Комсомольской правде» появился очерк его памяти, подписанный «Евг. Гор­тинский». Он обращал на себя внимание своей неподдельной взволнованностью, проникновенностью.

C тех пор на страницах газет и журналов стали часто публиковаться статьи, рецензии, очерки, принадлежавшие перу E. Гортинского и посвященные людям арены. Их, как правило, отличали искренняя любовь к цирку, глубокое знание его жизни. Итогом четвертьвековой дружбы автора c артистами манежа стала книга «Товарищ цирк», вышедшая не так давно из печати.

подробнее

#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 16 September 2013 - 20:57

Чтобы завтра был праздник

Статьи минского журналиста Александра Росина читаю давно, с пристрастием — как редактор. И всякий раз, когда на стол ко мне попадают его мaтериалы: беседы, ин­тервью, чаще рецензии на цирковые номера, — с удовольстви­ем отмечаю для себя, что автор серьезно относиться к тому, о чем пишет, любит искусство манежа и особенно тех, кто его творит.

Не случайно его рецензии носят очерковый характер — автор не только анализирует номер, но размышляет вместе с тем o ежедневном труде артиста, o процессе творчества, о том, чего не видит зритель.
И вот книжка, сборник очерков, зарисовок, бесед — «Вол­шебный круг манежа», вышедший минском издательстве «Полымя» в 1985 году (фотоиллюстрaции E. Деева, A. Лободы, A. Шибанова).

подробнее

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 17 September 2013 - 13:03

Владимир Яхонтов – на конкурсе юмористов

Середина 20-x годов. Нефтяной Грозный. B городе — чуть больше ста тысяч населения, нет профессионального театра, изредка наезжают «бродячие» труппы, иногда появля­ются эстрадные артисты, летом — цирк-шапито c неизменным чемпионатом французской борьбы...

Постоянные культурные очаги — два деревянных кинотеатра (тогда они назывались «биографы») — «Аполло» и «Солейль». Принадлежали они Обществу оxраны детей,, но фактически были собственностью пожилого армянина Амбарцумова. Кинотеатры находились в самом центре города, в репертуаре — только «боевики».

подробнее

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 19:25

Интересная коллекция или «Музей трех актеров»

Музей, который расположен в квар­тире на Девятом этаже двенадцати­этажного дома на Новопетровской улице, не значится ни в одном справочнике. Тем не менее дорогу к нему находят. Сюда приходят люди, интересующиеся искусством театра, кино и особенно цирка. Прибывших встречает гостеприимный хозяин «Музея трех актеров».

Собиратель и хранитель этой интересной коллекции артист разговорного жанра, кукольник, Владимир Цукерман в детства мечтал o цирке. Но тек и не сумев перешагнув барьер манежа, он нашел свое призвание в другом: в собирательстве и коллекционировании. Произошло это осенью 1962 года, когда шестилетний мальчик вместе с отцом попал в кинотеатр. Там демонстрировалась веселая кинолента «Пес барбос и необычный кросс». В маленьком сердечке вспыхнула необычная и, наверное, необъяснимая любовь к героям этой киноленты.

подробнее

На фото.
ЮРИЙ НИКУЛИН открывает «Музей трех актеров»
Режиссер Л. ГАЙДАЙ рассматривает экспонаты

1.jpg 2.jpg

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 19 September 2013 - 13:50

Цирк "Буш" - городок на колесах

B апреле этого года исполнилось тридцать лет со дня подписания первого соглашения o культурном и научном со­трудничестве между Советским Союзом и Германской Демократической Республи­кой. Все эти годы наши страны традицион­но обмениваются цирковыми номерами, a зачастую и целыми программами. Ин­терес к зарубежному искусству y нас велик, зрителей привлекают националь­ные особенности другой цирковой школы.

B отличие от нашей страны в ГДР нет стационарных цирков. Вместо них — три цирка-шапито, вмещающие каждый около трех тысяч зрителей, — «буш», «Аэрос» и «Беролино». Эти три огромных, очень мобильных городка на коле­сах, разъезжая по стране, останавли­ваясь во всех, в том числе и маленьких городах, дают порой всего несколько представлений. Выезжают и за рубеж. Современные конструкции шапито, хоро­шая обеспеченность автотранспортом по­зволяют этим циркам затрачивать на пе­реезд не более одного дня, a зачастую, закрывшись сегодня в одном городе, завтра открываться в другом. Работают они, как правило, стабильным составом, что облегчает задачи постановщиков про­граммы и вносит четкую организован­ность в жизнь коллектива.

подробнее

На фото. Цирк «Буш»
Укротительница МАРДЕПЛА КОЛЬДМАН
«Мушкетеры» Руководитель ВОЛЬФГАНГ УНГЕР
Гимнастка Бригитта Мальмшрем, дрессировщик Маркус Квайзер, факир Дуо Фатима

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg


#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 19 September 2013 - 20:58

Эксцентрика по нотам

Роль режиссера в работе над номером — одна из главных проблем сегодняшнего цирка. Часто слышишь перефразировку известного высказыва­ния K. C. Станиспавского: режиссердолжен умереть в номере.

B какой-то мере это верно. Однако не настолько, чтобы исключить совершенно режиссерскую мысль. A подобное, к сожалению, встречается в немалочисленных пока еще «сереньких» номерах. Не случайно поэтому на режиссерском отделении ГИТИСа имени A. B. Луначарского в ка­честве дипломной работы утвердили постановку номера, в то время как раньше можно было ограничиться детским спектаклем или парадом-прологом. Такова современная тенденция развития совет­ского цирка — он все более н более становится искусством режиссера. Хороший номер сегодня — это не просто сильная трюковая работа, это прежде всего новизна и оригинальность режиссерского решения. Поэтому так важно, на мой взгляд, анализировать и оценивать новаторские методы режиссуры, как можно чаще обращаться к прак­тике режиссеров цирка. 06 одном из них — o педагоге-режиссере ГУЦЭИ Леониде Анатольевиче Швачкине — и пойдет речь в этой статье.

подробнее

На фото.
ЛЕОНИД ШВАЧКИН со своими учениками. ФОТО A. ШИБАНОВА
Жонглер К. Волков

1.jpg 2.jpg

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 20 September 2013 - 14:17

Мы рядом

Акробаты, фокусники, клоуны, жонглeры сменяли друг друга. Тишина в зале то и дело взрывалась аплоди­сментами, смехом, возгласами.

Мы на концерте лауреатов Всесоюзного смотра творческой молодежи Народного цирка Дворца культуры имени H. K. Круп­ской. Юные артисты волнуются: как примут их сегодня зри­тели? Зрители принимали хорошо.

Народным цирком ДК имени Крупской руководят два чело­века — супруги Аркадий Харитонович Кругман и Мария Нико­лаевна Самолетова.
Цирк существует тридцать пять лет. Когда-то Аркадий Хари­тонович и Мария Николаевна здесь занимались, сделали Совмест­ный номер, потом ушли на профессиональную сцену, стали лау­реатами 1-го Всероссийского конкурса артистов эcтрады, затем вернулись сюда педагогами.
Мы разговариваем c Аркадием Харитоновичем. Он вспо­минает свою молодость, рассказывает о своих воспитанниках.
Дверь приоткрылась, и в кабинет несмело вошла больше­глазая девушка лет семнадцати.

На фото.
Акробатическое трио. И. ЧЕТВЕРЯКОВ, B. КУЦЕНКО, Ю. ШАМШЕНКОВ
Акробатический этюд. НАТАЛЬЯ и НИКОЛАЙ ЛУКАШЕНКОВЫ
Юные иллюзионисты С. Гурин и С. Иван

подробнее

2.jpg 3.jpg 1.jpg

#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 20 September 2013 - 19:10

Фридрихштадтпаласт

Выхожу со станции берлинской городской электрички «Фридрих штрассе» и поворачиваю направо. Мне предстоит встреча со всемирно известным «Фридрихштадтпаластом» — дворцoм эстрадного искусства, родившимся заново.

Еще хорошо памятно старое здание, которое было в свое время и рынком, и цирком, и ревю-театром. Памятны встре­чи c артистами, c великолепным балетом, c главой этого театра Вольфгангом Штруком. И вот несколько лeт назад наступил момент, когда старый, много видевший на своем веку, «Фридрихштадтпаласт» был приговорен к сносу. Но по другую сторону одноименной улицы сразу же развернулось строительство нового здания.

Подхожу к мосту. Слева — разваленные стeны, пусть неказистого, но дорогого многим людям старого варьете. А спра­ва — сияющее огнями, строгих форм большое театральное здание, в котором почти ничего нет от соврeменных архи­тектурных Тенденций. Более того, непосвященным вообще трудно догадаться, что за театр обитает в этих стенах: внешне ничто не говорит нам o его «эстрадности».

подробнее

На фото.
Новый Фридрихштадтпаласт-театр
Выступает балет Фридрихштадтпаласта
Номер "Олимпиада - 80" - один из лучших в репертуаре труппы

1.jpg 2.jpg 3.jpg

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 21 September 2013 - 12:29

От фокусов к образу
Если бы редактору Москонцерта предложили включить в составляемую им программу, скажем, три номера иллю­зии, то последовал бы ответ: «Что вы? Такое однообразие зрите­лей отпугнет!»

A если в концерте пять или даже шесть выступлений иллюзионистов? И такая программа уже год существует, называется
«От фокуса к фокусу», смотрится c интересом, привлекает зрителей. Она была создана самими артистами. Ее задумал иллюзионист Александр Василевский. Он нашел преданных единомышленников. Василевский — автор текста конферанса, выполняет он и функции режиссера. Со временем y программы появился свой, как его называют товарищи, директор. Артист Григорий Гляс на общественных началах выполняет обязанности администратора: подбирает площадку, заботится o рекламе и т. д.

подробнее

На фото.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ
ВЛАДИМИР РУДНЕВ
Заслуженная артистка РСФСР МАРИHА ДОНСКАЯ и ЕВГЕНИЯ ДОНСКАЯ
ТАТЬЯНА ЛЕМАН u заслуженный артист РСФСР СЕРГЕЙ РУCАКОВ. Фото A. ШИБАНОВА

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg


#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 17:17

Утренняя почта вечером

Нa этот раз эстрадная площади Дворца спорта в Лужниках изо6ра жала телеэкран, Диктор за кадром прочи тал программу телепередач. Голос его 6ыл вполне серьезным, рубрики — узнаваемыми: «Сельский час», «Человек и закон: «Вокруг смех» и т.д.

Но вот содержание... Утренняя гимнастика, например обещала репортаж со станции метро в утренние часы. Другие передачи тоже пода вались в юмористическом плане. Так первая же интермедия настраивала зрителя нa веселую волну, задавала тон всем почта». Программа так и называлась — «Вечерний выпуск «Утренней почты» (автoры M. Задорнов и A. Новицкий, который был единовременно и режиссером-поста­новщиком; художник A. Авербах).

Вероятно, самое Непростое при созда­нии большой эстрадной программы — найти прием, который поможет объединить общей идеей все номера программы, придать ей цельность и последовательность. Стали уходить в прошлое такие «испытанные» временем приемы, как всякого рода путешествия героя или героини или обоих вместе. Сколько таких «путешест­вий» перевидал зритель! Ничего не имея против этого приема как такового, скажу лишь, что он был скомпрометирован самой своей многотиражностью и, конечно, во многих случаях бездумным и не твор­ческим использованием.

подробнее

На фото.
Ирина Отиева
Ведут программу ГАЛИНА КОНЬШИНА и ЮРИЙ НЕПОМНЯЩИЙ
Геннадий Хазанов. Фото И. КРАВЧЕНКО

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg
  • 22.jpg
  • 33.jpg


#13 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 17:55

Пробуждать доброту

В 1974 году пятеро друзей-му­зыкантов, окончивших гомель­ское музыкальное училище, собра­лись вместе и решили создать вокаль­но-инструментальный ансамбль. Его назвали «Ся6ры», что в переводе c белорусского означает «друзья».

Процесс становления ансамбля был не из легких. Поиски своей те­мы, своего творческого «я» растя­нулись на многие годы. Не было опытного руководителя, не было своего репертуара. «Ся6ры» тогда прошлись по всему репертуару «Песняров», которые в середине 70-х годов были в зените своей славы, украинской «Кобзы» и российского «Ариэля».
Только c приходом в ансамбль в 1977 году выпускника Минской консерватории B. Бадьярова положе­ние изменилось. B. Бадьяров, к тому времени имевший опыт работы в таких известных группах, как «Песня­ры» и «Поющие гитары», возглавил коллектив.
И вот приходит первый успех.
На Всесоюзном конкурсе Советской песни ансамбль был удостоен звания лауреата. Тогда же, в 1977 году, был записан первый диск-гигант «Всем на планете», куда вошли песни И. Лученка, A. Пахмутовой, В. Бадьярова, H. Сацуры.

подробнее

11.jpg

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 18:31

Песни цыган

Они не спешили на эстраду, хотя весь их творческий путь, да и сама жизнь, связаны c песней. На эстраду Роза Джелакаева и Петр Деметр пришли чуть более десяти лет назад зрелыми мас­терами.

Публикa хорошо знала к тому моменту этих исполнителей цыганской песни, так как раньше их Имена были среди тех, кто играл глaвные роли в театре «Ромэн». Там, на сцене единственного в мире драматического цыганского театра, и сложился дуэт.

Ну a если вспомнить o том, что было еще раньше, то мы должны представить себе тринадцатилетнюю девочку-циркач­ку, которая все свободные вечера про­водила в театре «Роман». Это быка Роза Джелaкаева. Первый в жизни ее спектакль на профессиональной сцене был чистой импровизацией, которую не могли пред­угадать ни режиссер, ни актеры, ни зри­тели. Было это так. Однажды во время представления спектакля «Цыганка Аза» — чуть ли не в кульминационный момент — на сцену ворвалась вихрем девочка, одетая по-цыгански: в красных сапожках и c платочком не плечах. Она c кулаками накинулась на артиста Сергея Золотарева, который играл вожака табора и «всех притеснял» — так, что девочке из зрительного зала, начинающей юной артистке, показалось совершенно необходимым «за­щитить обиженных». Она настолько вписалась в действие, что зачарованная всем происходящим знаменитая Ляля Черная попросила девочку остаться в театре после спектакля.

подробнее

На фото.
Поет РОЗА ДЖЕЛАКАЕВА
ПЕТР ДЕМЕТР. Фото A. ШИБАНОВА

Прикрепленные изображения

  • Без-имени-2.jpg
  • 11.jpg


#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20566 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 18:36

Поиски и обретения Валерия Леонтьева

Нет, пожалуй, на сегодняшнем эстрадном небосклоне певца, чье творчество вызывало бы такое оживленное внимание критики, столь неподдельный интерес зрителей, рождающий совершенно противоположные оценки и суждения. Имя этого певца — Валерий Леонтьев.

Что же сегодня можно услышать об артисте? Одна часть публики c восторгом внимает каж­дой новой работе своего кумира, находя для выражения эмоций самые превосходные эпитеты. Другая — не скрывает скепсиса, упрекает исполнителя (нередко в категоричной, безапелляционной форме) в отсутствии хорошего вкуса, экзальтации, ма­нерничании. Но ведь что любопытно: при всей полярности суж­дений и те и другие едины в том, что своим искусством B. Леонть­ев смело взрывает наши расхожие представления об эстрадном исполнительстве, спорит c застывшeй традиционностью, отвергает засилье штампов на эстраде, настойчиво стремится к обновлению средств художественной выразительности. Так в чем же правы, a в чем ошибаются поклонники и оппоненты Валерия Леонтьева? Об этом, думается, полезно будет поразмышлять...

подробнее

1.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования