Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1986 г.
#1
Отправлено 16 September 2013 - 18:36
B седьмом номере журнала сообщалось о проведении и итогах смотра-конкурса коллективов «цирк на сцене». Сейчас предлагаем вниманию читателей статью члена жюри смотра-конкурса, кандидата искусствоведения НАТАЛЬИ РУМЯНЦЕВОЙ.
Шесть вечеров шли конкурсные просмотры. A на седьмой — гала-концерт. Телекамеры работали. Фотокорреспонденты суетились и на сцене и в зале. Лауреатам вручались дипломы. И на волнах радости лауреатов, празднично настроенных зрителей, когда каждому казалось, что и он причастен к успеху всей этой атмосферы , сопровождающей заключительные аккорды конкурса, прошел гала-концерт.
подробнее
На фото.
Валентина Руденко.
Ирина Маркова
#2
Отправлено 16 September 2013 - 20:20
Нет нужды особо представлять читатeлям дрессировщика Василия Тимченко. Около десяти лет работает он с морскими животными — сивучами и котиками — и за эти годы стал довольно известен.
Поэтому, когда в Москве формировалась программа, посвященная Международному фестивалю молодежи и студентов, вопрос, кого пригласить для выступления на воде (решено было использовать все три манежа), не возникал — естественно это должны быть морские животные Василия Тимченко. B город Тольятти, где он гастролировал, полетела телеграмма-вызов. И вот B. Тимченко — на водном манеже Московского цирка.
подробнее
#3
Отправлено 16 September 2013 - 20:45
Имя автора книги «Товарищ цирк» я впервые услышал более двадцати лет назад. После смерти народного артиста РСФСР Эмиля Тeодоровича Кио в «Комсомольской правде» появился очерк его памяти, подписанный «Евг. Гортинский». Он обращал на себя внимание своей неподдельной взволнованностью, проникновенностью.
C тех пор на страницах газет и журналов стали часто публиковаться статьи, рецензии, очерки, принадлежавшие перу E. Гортинского и посвященные людям арены. Их, как правило, отличали искренняя любовь к цирку, глубокое знание его жизни. Итогом четвертьвековой дружбы автора c артистами манежа стала книга «Товарищ цирк», вышедшая не так давно из печати.
подробнее
#4
Отправлено 16 September 2013 - 20:57
Статьи минского журналиста Александра Росина читаю давно, с пристрастием — как редактор. И всякий раз, когда на стол ко мне попадают его мaтериалы: беседы, интервью, чаще рецензии на цирковые номера, — с удовольствием отмечаю для себя, что автор серьезно относиться к тому, о чем пишет, любит искусство манежа и особенно тех, кто его творит.
Не случайно его рецензии носят очерковый характер — автор не только анализирует номер, но размышляет вместе с тем o ежедневном труде артиста, o процессе творчества, о том, чего не видит зритель.
И вот книжка, сборник очерков, зарисовок, бесед — «Волшебный круг манежа», вышедший минском издательстве «Полымя» в 1985 году (фотоиллюстрaции E. Деева, A. Лободы, A. Шибанова).
подробнее
#5
Отправлено 17 September 2013 - 13:03
Середина 20-x годов. Нефтяной Грозный. B городе — чуть больше ста тысяч населения, нет профессионального театра, изредка наезжают «бродячие» труппы, иногда появляются эстрадные артисты, летом — цирк-шапито c неизменным чемпионатом французской борьбы...
Постоянные культурные очаги — два деревянных кинотеатра (тогда они назывались «биографы») — «Аполло» и «Солейль». Принадлежали они Обществу оxраны детей,, но фактически были собственностью пожилого армянина Амбарцумова. Кинотеатры находились в самом центре города, в репертуаре — только «боевики».
подробнее
#6
Отправлено 18 September 2013 - 19:25
Музей, который расположен в квартире на Девятом этаже двенадцатиэтажного дома на Новопетровской улице, не значится ни в одном справочнике. Тем не менее дорогу к нему находят. Сюда приходят люди, интересующиеся искусством театра, кино и особенно цирка. Прибывших встречает гостеприимный хозяин «Музея трех актеров».
Собиратель и хранитель этой интересной коллекции артист разговорного жанра, кукольник, Владимир Цукерман в детства мечтал o цирке. Но тек и не сумев перешагнув барьер манежа, он нашел свое призвание в другом: в собирательстве и коллекционировании. Произошло это осенью 1962 года, когда шестилетний мальчик вместе с отцом попал в кинотеатр. Там демонстрировалась веселая кинолента «Пес барбос и необычный кросс». В маленьком сердечке вспыхнула необычная и, наверное, необъяснимая любовь к героям этой киноленты.
подробнее
На фото.
ЮРИЙ НИКУЛИН открывает «Музей трех актеров»
Режиссер Л. ГАЙДАЙ рассматривает экспонаты
#7
Отправлено 19 September 2013 - 13:50
B апреле этого года исполнилось тридцать лет со дня подписания первого соглашения o культурном и научном сотрудничестве между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой. Все эти годы наши страны традиционно обмениваются цирковыми номерами, a зачастую и целыми программами. Интерес к зарубежному искусству y нас велик, зрителей привлекают национальные особенности другой цирковой школы.
B отличие от нашей страны в ГДР нет стационарных цирков. Вместо них — три цирка-шапито, вмещающие каждый около трех тысяч зрителей, — «буш», «Аэрос» и «Беролино». Эти три огромных, очень мобильных городка на колесах, разъезжая по стране, останавливаясь во всех, в том числе и маленьких городах, дают порой всего несколько представлений. Выезжают и за рубеж. Современные конструкции шапито, хорошая обеспеченность автотранспортом позволяют этим циркам затрачивать на переезд не более одного дня, a зачастую, закрывшись сегодня в одном городе, завтра открываться в другом. Работают они, как правило, стабильным составом, что облегчает задачи постановщиков программы и вносит четкую организованность в жизнь коллектива.
подробнее
На фото. Цирк «Буш»
Укротительница МАРДЕПЛА КОЛЬДМАН
«Мушкетеры» Руководитель ВОЛЬФГАНГ УНГЕР
Гимнастка Бригитта Мальмшрем, дрессировщик Маркус Квайзер, факир Дуо Фатима
#8
Отправлено 19 September 2013 - 20:58
Роль режиссера в работе над номером — одна из главных проблем сегодняшнего цирка. Часто слышишь перефразировку известного высказывания K. C. Станиспавского: режиссердолжен умереть в номере.
B какой-то мере это верно. Однако не настолько, чтобы исключить совершенно режиссерскую мысль. A подобное, к сожалению, встречается в немалочисленных пока еще «сереньких» номерах. Не случайно поэтому на режиссерском отделении ГИТИСа имени A. B. Луначарского в качестве дипломной работы утвердили постановку номера, в то время как раньше можно было ограничиться детским спектаклем или парадом-прологом. Такова современная тенденция развития советского цирка — он все более н более становится искусством режиссера. Хороший номер сегодня — это не просто сильная трюковая работа, это прежде всего новизна и оригинальность режиссерского решения. Поэтому так важно, на мой взгляд, анализировать и оценивать новаторские методы режиссуры, как можно чаще обращаться к практике режиссеров цирка. 06 одном из них — o педагоге-режиссере ГУЦЭИ Леониде Анатольевиче Швачкине — и пойдет речь в этой статье.
подробнее
На фото.
ЛЕОНИД ШВАЧКИН со своими учениками. ФОТО A. ШИБАНОВА
Жонглер К. Волков
#9
Отправлено 20 September 2013 - 14:17
Акробаты, фокусники, клоуны, жонглeры сменяли друг друга. Тишина в зале то и дело взрывалась аплодисментами, смехом, возгласами.
Мы на концерте лауреатов Всесоюзного смотра творческой молодежи Народного цирка Дворца культуры имени H. K. Крупской. Юные артисты волнуются: как примут их сегодня зрители? Зрители принимали хорошо.
Народным цирком ДК имени Крупской руководят два человека — супруги Аркадий Харитонович Кругман и Мария Николаевна Самолетова.
Цирк существует тридцать пять лет. Когда-то Аркадий Харитонович и Мария Николаевна здесь занимались, сделали Совместный номер, потом ушли на профессиональную сцену, стали лауреатами 1-го Всероссийского конкурса артистов эcтрады, затем вернулись сюда педагогами.
Мы разговариваем c Аркадием Харитоновичем. Он вспоминает свою молодость, рассказывает о своих воспитанниках.
Дверь приоткрылась, и в кабинет несмело вошла большеглазая девушка лет семнадцати.
На фото.
Акробатическое трио. И. ЧЕТВЕРЯКОВ, B. КУЦЕНКО, Ю. ШАМШЕНКОВ
Акробатический этюд. НАТАЛЬЯ и НИКОЛАЙ ЛУКАШЕНКОВЫ
Юные иллюзионисты С. Гурин и С. Иван
подробнее
#10
Отправлено 20 September 2013 - 19:10
Выхожу со станции берлинской городской электрички «Фридрих штрассе» и поворачиваю направо. Мне предстоит встреча со всемирно известным «Фридрихштадтпаластом» — дворцoм эстрадного искусства, родившимся заново.
Еще хорошо памятно старое здание, которое было в свое время и рынком, и цирком, и ревю-театром. Памятны встречи c артистами, c великолепным балетом, c главой этого театра Вольфгангом Штруком. И вот несколько лeт назад наступил момент, когда старый, много видевший на своем веку, «Фридрихштадтпаласт» был приговорен к сносу. Но по другую сторону одноименной улицы сразу же развернулось строительство нового здания.
Подхожу к мосту. Слева — разваленные стeны, пусть неказистого, но дорогого многим людям старого варьете. А справа — сияющее огнями, строгих форм большое театральное здание, в котором почти ничего нет от соврeменных архитектурных Тенденций. Более того, непосвященным вообще трудно догадаться, что за театр обитает в этих стенах: внешне ничто не говорит нам o его «эстрадности».
подробнее
На фото.
Новый Фридрихштадтпаласт-театр
Выступает балет Фридрихштадтпаласта
Номер "Олимпиада - 80" - один из лучших в репертуаре труппы
#11
Отправлено 21 September 2013 - 12:29
Если бы редактору Москонцерта предложили включить в составляемую им программу, скажем, три номера иллюзии, то последовал бы ответ: «Что вы? Такое однообразие зрителей отпугнет!»
A если в концерте пять или даже шесть выступлений иллюзионистов? И такая программа уже год существует, называется
«От фокуса к фокусу», смотрится c интересом, привлекает зрителей. Она была создана самими артистами. Ее задумал иллюзионист Александр Василевский. Он нашел преданных единомышленников. Василевский — автор текста конферанса, выполняет он и функции режиссера. Со временем y программы появился свой, как его называют товарищи, директор. Артист Григорий Гляс на общественных началах выполняет обязанности администратора: подбирает площадку, заботится o рекламе и т. д.
подробнее
На фото.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ
ВЛАДИМИР РУДНЕВ
Заслуженная артистка РСФСР МАРИHА ДОНСКАЯ и ЕВГЕНИЯ ДОНСКАЯ
ТАТЬЯНА ЛЕМАН u заслуженный артист РСФСР СЕРГЕЙ РУCАКОВ. Фото A. ШИБАНОВА
#12
Отправлено 23 September 2013 - 17:17
Нa этот раз эстрадная площади Дворца спорта в Лужниках изо6ра жала телеэкран, Диктор за кадром прочи тал программу телепередач. Голос его 6ыл вполне серьезным, рубрики — узнаваемыми: «Сельский час», «Человек и закон: «Вокруг смех» и т.д.
Но вот содержание... Утренняя гимнастика, например обещала репортаж со станции метро в утренние часы. Другие передачи тоже пода вались в юмористическом плане. Так первая же интермедия настраивала зрителя нa веселую волну, задавала тон всем почта». Программа так и называлась — «Вечерний выпуск «Утренней почты» (автoры M. Задорнов и A. Новицкий, который был единовременно и режиссером-постановщиком; художник A. Авербах).
Вероятно, самое Непростое при создании большой эстрадной программы — найти прием, который поможет объединить общей идеей все номера программы, придать ей цельность и последовательность. Стали уходить в прошлое такие «испытанные» временем приемы, как всякого рода путешествия героя или героини или обоих вместе. Сколько таких «путешествий» перевидал зритель! Ничего не имея против этого приема как такового, скажу лишь, что он был скомпрометирован самой своей многотиражностью и, конечно, во многих случаях бездумным и не творческим использованием.
подробнее
На фото.
Ирина Отиева
Ведут программу ГАЛИНА КОНЬШИНА и ЮРИЙ НЕПОМНЯЩИЙ
Геннадий Хазанов. Фото И. КРАВЧЕНКО
#13
Отправлено 23 September 2013 - 17:55
В 1974 году пятеро друзей-музыкантов, окончивших гомельское музыкальное училище, собрались вместе и решили создать вокально-инструментальный ансамбль. Его назвали «Ся6ры», что в переводе c белорусского означает «друзья».
Процесс становления ансамбля был не из легких. Поиски своей темы, своего творческого «я» растянулись на многие годы. Не было опытного руководителя, не было своего репертуара. «Ся6ры» тогда прошлись по всему репертуару «Песняров», которые в середине 70-х годов были в зените своей славы, украинской «Кобзы» и российского «Ариэля».
Только c приходом в ансамбль в 1977 году выпускника Минской консерватории B. Бадьярова положение изменилось. B. Бадьяров, к тому времени имевший опыт работы в таких известных группах, как «Песняры» и «Поющие гитары», возглавил коллектив.
И вот приходит первый успех.
На Всесоюзном конкурсе Советской песни ансамбль был удостоен звания лауреата. Тогда же, в 1977 году, был записан первый диск-гигант «Всем на планете», куда вошли песни И. Лученка, A. Пахмутовой, В. Бадьярова, H. Сацуры.
подробнее
#14
Отправлено 23 September 2013 - 18:31
Они не спешили на эстраду, хотя весь их творческий путь, да и сама жизнь, связаны c песней. На эстраду Роза Джелакаева и Петр Деметр пришли чуть более десяти лет назад зрелыми мастерами.
Публикa хорошо знала к тому моменту этих исполнителей цыганской песни, так как раньше их Имена были среди тех, кто играл глaвные роли в театре «Ромэн». Там, на сцене единственного в мире драматического цыганского театра, и сложился дуэт.
Ну a если вспомнить o том, что было еще раньше, то мы должны представить себе тринадцатилетнюю девочку-циркачку, которая все свободные вечера проводила в театре «Роман». Это быка Роза Джелaкаева. Первый в жизни ее спектакль на профессиональной сцене был чистой импровизацией, которую не могли предугадать ни режиссер, ни актеры, ни зрители. Было это так. Однажды во время представления спектакля «Цыганка Аза» — чуть ли не в кульминационный момент — на сцену ворвалась вихрем девочка, одетая по-цыгански: в красных сапожках и c платочком не плечах. Она c кулаками накинулась на артиста Сергея Золотарева, который играл вожака табора и «всех притеснял» — так, что девочке из зрительного зала, начинающей юной артистке, показалось совершенно необходимым «защитить обиженных». Она настолько вписалась в действие, что зачарованная всем происходящим знаменитая Ляля Черная попросила девочку остаться в театре после спектакля.
подробнее
На фото.
Поет РОЗА ДЖЕЛАКАЕВА
ПЕТР ДЕМЕТР. Фото A. ШИБАНОВА
#15
Отправлено 24 September 2013 - 18:36
Нет, пожалуй, на сегодняшнем эстрадном небосклоне певца, чье творчество вызывало бы такое оживленное внимание критики, столь неподдельный интерес зрителей, рождающий совершенно противоположные оценки и суждения. Имя этого певца — Валерий Леонтьев.
Что же сегодня можно услышать об артисте? Одна часть публики c восторгом внимает каждой новой работе своего кумира, находя для выражения эмоций самые превосходные эпитеты. Другая — не скрывает скепсиса, упрекает исполнителя (нередко в категоричной, безапелляционной форме) в отсутствии хорошего вкуса, экзальтации, манерничании. Но ведь что любопытно: при всей полярности суждений и те и другие едины в том, что своим искусством B. Леонтьев смело взрывает наши расхожие представления об эстрадном исполнительстве, спорит c застывшeй традиционностью, отвергает засилье штампов на эстраде, настойчиво стремится к обновлению средств художественной выразительности. Так в чем же правы, a в чем ошибаются поклонники и оппоненты Валерия Леонтьева? Об этом, думается, полезно будет поразмышлять...
подробнее
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных