Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.
#1
Отправлено 27 January 2014 - 11:36
Вся наша жизнь должна быть подчинена одной цели — построению коммунизма. Нельзя забывать, что это не только создание материально-технической базы, обеспечивающей все потребности трудящихся, но и воспитание нового человека.
Вот почему идейное воспитание трудящихся-главная и повседневная задача всех общественных организаций. Труд является важным средством воспитания. Следует стремиться, чтоб каждый работал вдохновенно и радостно, с отличным настроением. В связи с этим огромное значение приобретает организация работы, обеспечивающая создание подлинно творческой атмосферы, духа коллективизма, чуткого и внимательного отношения друг к другу. В докладе на июньском Пленуме ЦК КПСС Л. Ф. Ильичев подчеркивает, что «самый надежный путь к успешному выполнению любого плана — хорошо поставленное в коллективе воспитание людей, живое общение с ними, душевная забота о них, это — путь к сердцу, к сознанию человека!» Претворяя в жизнь решения июньского Пленума ЦК КПСС, развертывая воспитательную работу в коллективе Союзгосцирка, необходимо учитывать, что эта большая творческая организация объединяет более пяти тысяч человек, различных по культурному уровню, возрасту и характеру. Люди находятся постоянно в разъездах, оказываются в различных производственных и бытовых условиях. Все это создает дополнительные трудности в проведении постоянной, целенаправленной воспитательной и культурно-просветительной работы. Но тем выше должны быть требования, которые мы предъявляем ко всем общественным организациям цирка, в том числе и к самой массовой — профсоюзной организации.
подробнее
Кружок по изучению английского языка в коллективе "Пароход идет Анюта"
Цирк детям
Обложки. Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.
#2
Отправлено 27 January 2014 - 11:48
ВЕСЕЛЫЕ праздничные дни наступают в жизни ребят в школьные каникулы — прогулки за город, елки, концерты. Ребят ждет и яркое, увлекательное искусство цирка.
По всей стране — от Минска до Владивостока, от Архангельска до Батуми цирки предоставлены детям. Идут новогодние представления. Очень часто по три в день. Звучит бодрая музыка. По знаку Деда Мороза вспыхивают разноцветные огни на огромных елках. Лучшие артисты несут свое искусство детям, демонстрируя ловкость, смелость и остроумие. В столичном цирке юные зрители с интересом следят за путешествием Светлички и Лучика — из сказочной страны, на елке на ВДНХ за приключениями Мальчика-с-пальчика, а в Ленинграде с нетерпением ждут, когда же улыбнется царевна Несмеяна. В цирка других городов к ребятам пришли Деды Морозы, Снегурочки и различные сказочные персонажи. С увлечением смотрят школьники выступления отважных дрессировщиков, ловких акробатов, веселых клоунов.
Елки в цирке всегда проходят интересно и занимательно, надолго запоминаются ребятами, как чудесная сказка.
У каждого малыша среди игрушек наверняка есть ярко раскрашенные матрешки. Придя в Ленинградский цирк, юные зрители увидели на манеже танец оживших матрешек.
Ребята удивлены – они смеются вовсю, а царевна Несмеяна даже не улыбается. Фото А. Новикова.
#3
Отправлено 27 January 2014 - 11:57
Осень 1942 года. Идет война народная. Фронт совсем недалеко от столицы. Многие театры эвакуировались на восток. В эти дни Московский театр эстрады и миниатюр в полном составе выехал в Действующую армию.
Никаких сложных декораций: костюмы, парики, реквизит и обязательно нарядный шелковый занавес. «Оркестр» — один баянист. Коллектив быстро подготовил новую агитпрограмму. Требовалось горячее, жгучее слово. Мы брали стихи из газет, выписывали отдельные эпизоды, использовали фактический материал. Прямо на репетициях подбиралась музыка. В подготовку активно включилась вся ведущая группа актеров — Рина Зеленая, Мария Миронова, Татьяна Пельцер, Наталья Ушкова, Борис Вельский, Александр Менакер, Роман Юрьев, Константин Барташевич.
подробнее
Фронтовая бригада
#4
Отправлено 27 January 2014 - 12:05
Война застала Ленинградский эстрадный ансамбль под руководством Клавдии Шульженко и Владимира Коралли на гастролях в Ереване. Мы шли на очередную репетицию по городу, залитому южным ярким солнцем. Голос диктора заставил нас, как и многих других, остановиться у репродуктора. Все сразу потемнело...
подробнее
«Синенький скромный платочек», - пела Клавдия Ивановна Шульженко
Фронтовой ансамбль, 1942 г. В центре — К. И. Шульженко
#5
Отправлено 27 January 2014 - 12:14
Сейчас, когда наша страна отмечает столетие одного из основоположников славной дуровской династии, мне хочется вспомнить о ее известном представителе — Юрий Владимировиче Дурове.
Я познакомился с ним в 1938 году в районе озера Хасан вскоре после разгрома японских самураев. Помню, как сейчас, 14 или 15 августа 1936 года меня, командира батальона, вызвали из окопов в штаб полка. Прошли всего сутки, как кончились бои.
подробнее
#6
Отправлено 27 January 2014 - 12:26
Есть артисты, творчество которых является своеобразным эталоном профессионального мастерства. К ним относится Юрий Хазов.
Пожалуй, трудно найти такую область акробатики, где бы Юрий не проявил себя зрелым мастером. В групповых номерах он свободно работает как верхний, так и средний, хорошо стоит на руках, отлично прыгает в партере. Но особенно высоких результатов Хазов достиг в прыжках с подкидной доски. Здесь ему, пожалуй, нет равных. Переднее сальто с полупируэтом и в темпе заднее сальто, тройное переднее сальто с полупируэтом. Это далеко не полный перечень трюков Хазова, которые красноречиво говорят за себя. Но не только их сложностью характеризуется творчество акробата, поражает прежде всего техника исполнения. Хазов настолько хорошо «чувствует» подкидную доску, что даже самый придирчивый специалист вряд ли смог бы найти в его действиях даже мелкие недостатки. Легкий, пружинящий отход, исключительное чувство воздуха, безукоризненное владение своим телом делают его работу поистине виртуозной и захватывающей.
подробнее
#7
Отправлено 27 January 2014 - 12:33
Декабрьский пленум Центрального Комитета партии наметил широкие и смелые планы ускоренного развития химической промышленности. Сейчас трудно назвать такую область народного хозяйства и искусства, где бы не находили применения новые синтетические материалы.
Уже сейчас некоторые артисты манежа и эстрады изготовляют свой реквизит из полимерных материалов. Булавы, кольца, обручи, мячи из разноцветных пластических масс очень красивы. На аренах появляются заменяющие опилки ковры, дорожки и занавесы. Но, к сожалению, большинство аппаратов и бутафория до сих пор у нас делается по старинке — из металла и дерева. Они тяжелы, громоздки. Их установка на манеже требует значительных физических усилий от униформистов. Кроме того, тяжелый реквизит значительно увеличивает транспортные расходы. Новые материалы несомненно сделали бы аппаратуру более легкой и изящной и дали бы значительную экономию средств при ее изготовлении и перевозке. К тому же они могли бы способствовать улучшению художественного качества номеров.
подробнее
#8
Отправлено 27 January 2014 - 12:54
После долгих поисков, увлекательных приключений, «битв и сражений» с жестоким коварным Кащеем и огнедышащими драконами победа была одержана. Освободив из плена Снегурочку, счастливые своей победой ребятишки веселой ватагой поспешили в чертоги Деда Мороза.
Здесь их ждала заслуженная награда за подвиги — неожиданные встречи, веселые игры, танцы вокруг елки... Комичные, неуклюжие зверюшки своими проделками смешат ребят. Снегурочка плавно кружится в танце, крохотная снежинка-фигуристка удивляет сложными фигурами.
подробнее
А вот появляется и она — героиня праздника «Волшебница-химия».
#9
Отправлено 27 January 2014 - 18:39
Нужен новый номер! С этой мыслью не расстается артист эстрады. Он всегда в неизменных поисках новой темы, которая близка актеру по гражданскому звучанию и может стать интересной зрителю.
Гастролируя по стране с концертами, он наблюдает жизнь; изучает характеры интересных людей, подглядывает любопытные события и факты, ищет им обобщения. И вот рождается замысел очередного выступления. А затем наступает пора мучительных раздумий: как преломить взволновавшую тему в жанрах, близких его актерскому профилю? Как найти занятное решение, обойти испытанные и канонизированные формы и отыскать такой прием, такое эстрадно-сценическое выражение, при котором не только раскроется его индивидуальность, но и он, артист, обнаружит в своем творческом складе то исполнительски новое, что покорит зрителей?! Актеру нужен номер! Он идет к своему наставнику — режиссеру. Они фантазируют, ищут пути к тексту произведения.
подробнее
В. Матвеенко на репетиции миниатюры «Три вальса»
Г. Орлов
И. Ростова в сценах из миниатюры «Годы и моды»
#10
Отправлено 27 January 2014 - 18:54
Теперь вы знаете, дорогой товарищ, как выглядит знаменитый иллюзионист и манипулятор, страшный факир и цирковой артист первой категории, непревзойденный Али бен Гали, по паспорту Алексей Галушкин, уроженец города Мценска, Орловской области. Пламенный привет!
С этими словами обратился ко мне страшный факир, непревзойденный Али бен Гали.
— Итак, дорогой товарищ, — продолжал Али бен Гали, — очень рад с вами познакомиться и распить бутылочку кахетинского. Ваше здоровье! Выпьем без всяких фокусов и манипуляций — я сейчас не на работе.
Сегодня утром я приехал в город Н. Вечером пошел в цирк, где с большим успехом выступал страшный факир, непревзойденный Али бен Гали. И вот после представления мы очутились с ним за одним столиком в местном ресторане.
— Я видел вас в цирке, — сказал он, — видел, с каким пристальным вниманием вы следили за моей работой. Вы даже что-то записывали. Вы журналист? Писатель?
подробнее
#11
Отправлено 28 January 2014 - 16:22
Читает или рассказывает? Декламирует или живописует словом, рисуя яркие картины быта и нравов?
Произносит пламенные речи или задушевно беседует со слушателями? Размышляет вслух или увлекает нарастающим ритмом, стремительным потоком стихотворных строф? По-разному бывает у Журавлева. Удивительно красочны, разнообразны и выразительны его приемы пользования словом. Все зависит от содержания, характера и Стиля исполняемого произведения. Так, читая «Разговор с фининспектором...», «Юбилейное», «Хорошо!» и другие стихи Маяковского, он отчетливо выделяет присущую ему интонацию оратора, воинствующий голос агитатора, гражданина. Концертная эстрада как бы превращается в трибуну или в президиум собрания, а в «Египетских ночах» Пушкина Журавлев предстает перед нами в образе импровизатора-актера. То и дело меняется выражение лица, быстрая, нервная жестикуляция, жаркая речь мчится, несется... Как будто сам он здесь, сейчас, на эстраде сочинил всю эту причудливую повесть о заезжем артисте-итальянце, потрясшем свободным вдохновением чопорное, скучающее, расчетливое, скованное предрассудками и условностями общество светского Петербурга...
подробнее
#12
Отправлено 28 January 2014 - 16:28
Настоящее руководство подводит итоги прошедшей елочной страды! Пусть читателей не смущает то, что оно — руководство это — появилось в февральском номере нашего журнала.
Во-первых, нужно было как-то привести мысли в порядок, что было так же трудно, как приводить их после любого стихийного бедствия, а во-вторых... Во-вторых, елки будут и в будущем году, так что лучше к ним подготовиться заранее. Итак... начнем, пожалуй... Дедом Морозом может быть каждый артист эстрады, цирка или театра, преимущественно мужского пола, невзирая на жанр, в котором он работает в обычные будничные дни.
подробнее
#13
Отправлено 28 January 2014 - 16:35
Гудит толпа на московском ипподроме. По прямой за зеленым полем катится клубок цветных камзолов.
Игроки не в силах сдержать страстей:
— Задор впереди!.. Кузнецов, давай!!
— Черта с два возьмет ваш Задор! А Кейтона забыли? Вот он уже вожжи поднял...
Публика на трибунах встает со скамеек; внизу все жмутся к ограде, передние нависают над дорожкой. Особенно густо в левом углу, у доски, на которой мелом пишут результат заезда. И вот в центре этой группы высокий худой господин в котелке начинает... расти. Поднимаются плечи, нелепо вытягивается шея, а когда соседи испуганно шарахаются в стороны, оказывается, у человека «растут» и ноги... Сумасшедший азарт мгновенно сменяется тревогой: что за чертовщина?!
подробнее
#14
Отправлено 28 January 2014 - 16:42
Бывает и так: артисты весь вечер бегают под куполом по проволоке, а зрителя в цирк и на канате не затянешь.
Иллюзионисту говорили: «Бросьте ваши фокусы, приготовьте что-либо новое»...
Он плохо работал с предметами на манеже, но в совершенстве жонглировал словами на собраниях.
В местком цирка поступила анонимка с разоблачением трюков Фокусника.
Когда цирк горит, лучшее спасение — водная феерия.
Путь клоуна к успеху усыпан опилками.
#15
Отправлено 28 January 2014 - 16:51
Едва ли есть в нашей стране человек, который не знал бы знаменитой песни дальневосточных партизан «По долинам и по взгорьям»! О ней упоминается во многих произведениях советских писателей. Некоторые ее строки вошли в названия книг, спектаклей, кинофильмов.
подробнее
П. С. Парфенов
Надпись на памятнике освободителям Дальнего Востока
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных