В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Административно-хозяйственные работники.

 

 В последнее десятилетие в аппарат Союзгосцирка и цирковые предприя­тия пришли сотни новых молодых, энергичных руководящих административных работников. Однако большинство из них мало знает или совсем не знает специфики работы цирков, связанной с постоянными разъездами, артистического состава и передвижного характера цирков-шапито. Далеко не все имеют достаточный образовательный уровень. Не изжита еще текучесть этих кадров.

Некоторые категории руководящих работников (дирек­тора, бухгалтеры и др.) проходят, как и режиссеры, кратко­срочные курсы повышения квалификации с отрывом от про­изводства. Отдавая должное системе повышения квалифика­ции на краткосрочных курсах, необходимо организовать, и более систематическую работу по повышению уровня эконо­мических знаний на предприятиях без отрыва от производ­ства, как этого требует постановление ЦК КПСС от 31 ав­густа 1971 года «Об улучшении экономического образования трудящихся».

Уже несколько лет на театроведческом факультете Госу­дарственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского существует отделение экономики и орга­низации театрально-зрелищных предприятий. В 1976 году на это отделение принято шесть артистов цирка, которые с IV курса начали заниматься цирковой специализацией. В 1980 году впервые принято на заочное отделение экономи­ки и организации ТЗП 8 человек руководящих администра­тивно-художественных работников цирков, которые уже с первого курса будут заниматься организацией и экономикой циркового дела. Положено хорошее начало. В перспективе следует ежегодно набирать на заочное отделение 10 работ­ников цирков для занятий по специальному учебному плану и раз в два-три года на очное отделение.

Нет необходимости доказывать важность воспитательной работы как на цирковых предприятиях, так и в аппарате Союзгосцирка. Особенно большого внимания требует нахо­дящийся в постоянных разъездах артистический и художест­венно-технический персонал. При этом надо всегда учиты­вать, что работники конвейера четверть времени находятся в пути — в вагонах, на пароходах и т. д. Среди работников конвейера служители по уходу за животными чаще разъез­жают в товарных вагонах, а в цирках большее время бывают там, где расположены животные, поэтому очень важно, чтобы руководители и общественные организации имели хорошо продуманный план воспитательной работы, учитывающий эти специфические условия жизни и работы артистов и их бли­жайших помощников.

Работники конвейера, будучи на службе в Союзгосцирке, редко бывают там. В основном они живут и работают в цир­ковых предприятиях. Поэтому важно, чтобы руководители и общественные организации цирковых предприятий всегда привлекали их к активному участию в общественной и про­изводственной жизни коллектива. Ведь директора цирков несут полную ответственность за политическую, художествен­ную и административно-хозяйственную работу предприятия. Они имеют право и наказать артиста, и даже отстранить его от участия в представлении, и внести предложение в Союз­госцирк об его увольнении. Но главное не в наказаниях, а в повседневной вдумчивой воспитательной работе, во внимании к нуждам каждого артиста.

Следует находить различные формы связи работы с ар­тистами и прежде всего е творческой молодежью. В постановлении ЦК КПОС «О работе с творческой молодежью» говорится о необходимости постоянного внимания к нуждам молодежи; о повседневной поддержке творческой инициати­вы, помощи в осуществлении творческих планов, молодых, проведении встреч с молодежью с целью выяснения ее нужд и чаяний и для серьезных разговоров по творческим вопро­сам.

Нельзя не учитывать, что именно от молодежи поступает больше всего предложений по созданию новых трюков, номе­ров. Многим молодым приходится долго ходить по отделам Союзгосцирка, прежде чем им поверят, поддержат, помогут создать что-то новое, более совершенное, выйти из номера, стать солистом.

Искусство цирка — искусство молодых, и не надо забывать об этом.

Вопросам идейно-политического и нравственного воспи­тания Коммунистическая партия всегда придавала и придает первостепенное значение.

В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» важное значение придается повышению научного уровня пропаганды и агитации, их наступательного характера. «Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается формирование у советских людей научного миро­воззрения, беззаветной преданности делу партии, коммуни­стическим идеалам, любви к социалистической Отчизне, про­летарского интернационализма».

ЦК КПСС требует повысить уровень всей политической и экономической учебы. «Знание революционной теории, по­литики партии должно превращаться у советских людей в убеждение, активную жизненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководстве к действию для решения актуальных проблем развитого социализма».

В постановлении ЦК КПСС проявляется большая забота о воспитании высокой идейности и гражданственности дея­телей искусства и выражается -надежда» что деятели лите­ратуры и искусства будут создавать значительные художест­венные произведения.

Первоочередной задачей всех пропагандистов, агитаторов, руководителей учреждений циркового искусства, партийных, комсомольских и профсоюзных деятелей является постоянная работа по выполнению этого важного постановления, их личное участие в идеологической и политико-воспитательной работе.

Говоря о советском   хозяйственном руководителе, партия, на  первое место  ставит  его  политические качества — идей­ность,  партийную  принципиальность,   преданность   идеалам коммунизма.   «Нам   нужны,     очень   нужны, — говорил Л. И. Брежнев, — деловые  люди   нашей   социалистической   форма­ции,  которые  сочетали   бы  компетентность  и   предприимчи­вость с глубокой партийностью, с заботой об общенародных интересах»    (Брежнев    Л. И. Ленинским    курсом.    Речи и  статьи, т. 4, М., 1974, с. 227).

Советский руководитель должен уметь организовать ак­тив, работать с ним систематически, опираться на него и учить управлению, хозяйствованию. Кроме того, он должен создать в коллективе дух взаимопонимания, деловитости, хо­рошую товарищескую атмосферу, взаимную, коллективную заботу о судьбе своего предприятия, о выполнении всех планов, о нормальной психологической атмосфере. Очень важно суметь организовать работу так, чтобы все чувствовали себя единым дружным коллективом, болеющим за об­щее дело.

«Комплексный подход к постановке всего дела воспита­ния, то есть обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом осо­бенностей различных групп населения — важнейшая задача идеологической деятельности» (Материалы XXV съезда КПСС, с.74).

Нет необходимости доказывать, что в воспитательной работе большая роль принадлежит режиссерам. Режиссер яв­ляется наставником молодежи. Он помогает овладевать сложной профессией циркового артиста, дает ценные советы при решении "сложных производственных вопросов, постоянно воспитывает у артистов, высокое чувство гражданственности, идейности, художественной требовательности, любви к своей профессии — трудной, но почетной и нужной.

Говоря о руководителе цирка, уместно поставить вопрос о роли его как организатора всего производственно-творче­ского процесса предприятия. Это в какой-то степени относит­ся и к руководителям вообще.

Обязанности руководителя объединения очень разнооб­разны. Он подписывает приказы о повышении ставок, о пред­ставлении к почетному

званию, о поездках за рубеж, о предоставлении жилья, о назначении, увольнении, поощрении и наказании.

Директор цирка дает характеристики на артистов, руко­водит комиссиями по приему номера, по тарификации. Ар­тисты находятся в полном подчинении у директора. Вместе с главным режиссером он подтверждает целесообразность создания номера, включения в номер ребенка, артистов и т. п.  Значительную роль в Союзгосцирке играют также глав­ный художник, главный дирижер, инспектор манежа. Не должны оставаться без внимания руководства артисты оркестра, работники вспомогательного состава, художест­венно-постановочной части, административно-хозяйственного отдела, технической службы и др. подразделений.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100