«Жизнь как номер». Анатолий Смелянский
Юрий Арсеньевич Дмитриев – человек почти легендарный. Широта его интересов поражает: театр современный и классический, актерское искусство, столичная сцена и старая театральная провинция, которой он посвятил несколько прекрасных книг, наконец, цирк, о котором надо сказать особо. Он не просто знаток цирка или фанатик его.
Он знает цирк лучше всех. Он сделал это искусство предметом серьезного научного изучения y нас в стране. Без Дмитриева невозможно представить себе советское «цирковедение» или «циркознание», не знаю, как назвать эту интереснейшую и важнейшую область культуры, которая пересекается, кажется, со всем на свете.
Характер человека очень зависит от того труда, в котором он «опредмечивает» свою душу. В характере Юрия Арсеньевича безусловно есть блестящее и легкое цирковое начало.
На кафедре он, как на арене. Он всегда в форме, всегда в настроении. Он легко работает «без страховки» – и в науке, ив Союзе театральных деятелей, и бесчисленных комиссиях, в которых он непременный председатель или видный участник. ц него, как и y всех, много проблем и неприятностей, но он их умеет преодолевать или не придавать им глобального значения. В отличие от многих своих унылых коллег по академическому цеху, он не теряет чувства юмора. Он знает, что удачная реприза на минуту продляет жизнь человеку. Он живет цирком и мыслит цирком: в этом смысле мы ведь все на арене и все исполняем свой «номер».
«Номер» Юрия Дмитриева длится уже восемьдесят лет. Какая блестящая судьба!
Из книги Театр. Цирк. Эстрада. К 100-летию Ю.А. Дмитриева
оставить комментарий