В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Арена учебного цирка ГУЦЭИ

Москвичи привыкли уже, что ежегодно в последнюю декаду июня оживает арена учебного цирка ГУЦЭИ. И спешат туда, на 5-ю улицу Ямского поля, все подлинные любители и знатоки арены.

Где как не здесь, не на этом волшебном круге, ждет их радость открытия новых талантов, новых мастеров, которым, быть может, завтра будет рукоплескать мир! Ведь именно из этого круга сделали свой первый шаг в большую жизнь ранее никому неведомые Карандаш, Олег Попов, Владимир Волжанский, Нина Логачева, Владимир Оскал-оол...

Но у сегодняшних выпускников Училища циркового и эстрадного искусства нет пока артистической славы. Зато есть у них молодость и знания, что передали им педагоги.

Мало это или нет? Давайте посмотрим на манеж.

Вот воздушный полет, легкий и темповой, в котором хорошо себя показывает весь гимнастический квартет — Ю. Мархвинский, Ю. Талина, А. Пельц, В. Степанянц (хотелось бы, правда, видеть больше оригинальных трюков). Вот ответ плечевых акробатов, сооружающих «разноэтажные» колонны. Молодые акробаты продемонстрировали не только силу и ловкость, но и слаженность, взаимопонимание — качество, без которого никогда не сложится по-настоящему яркий групповой номер.

В выпускной программе мы увидели и несколько необычных аппаратов. Это, в частности, турник с брусьями — эдакий симбиоз двух спортивных снарядов. Выступали на нем А. Паршин, Ю. Качаев и А. Ягнюков. Им еще недостает артистической яркости и каких-то «взрывных» моментов. Но, думается, прочно оседлав снаряд, они в будущем смогут придать своему выступлению столь необходимый на манеже блеск.

Радует зрителя номер «Игра с колпачками». Исполнителей трое — С. Инякина, С. Стогов и А. Тесленко. Оба юноши и девушка работают на равных, сложная палитра жанра одинаково доступна им всем. К сказанному я бы добавил еще одно ценное качество, которое, к сожалению, слабо просматривается (а то и начисто отсутствует) о других номерах, — это озорство молодости. Игра с колпачками вроде и не содержит комических эффектов, но зритель смотрит ее с улыбкой.

Любопытен по сюжету номер, который показывают эквилибристы на катушках А. Мельников и А. Пуха. Партнеры чувствуют друг друга, легко держа равновесие в самых сложных комбинациях. За этой легкостью чувствуются работоспособность и неиссякаемое упорство молодых исполнителей. Талантливые ребята из Казахстана и Киргизии У. Урманов и С. Абишев выступают на бамбуке з отличном темпе и безукоризненно чисто. На мой взгляд, их номер уже сейчас может украсить любую цирковую программу.
Популярный жанр антипода представляли Т. Мельченко и В. Цитко. Отрадно, что обеим доступны многие грани этого искусства. И все-таки хотелось бы высказать одно замечание в адрес Б. Цитхо. Слов нет, она ловко катается на моноцикле и ловко жонглирует им а антиподе. «Послушны» ей и многие другие предметы. Но порой создается впечатление, что перед молодой артисткой поставили задачу: покажи все, что умеешь. Задача сама по себе благодарная. Но сюжетно номер не выстроен, один эпизод не вытекает логически из другого.

Мы видели в выпускной программе еще несколько «одиночек». Обаятельна о танце на проволоке В. Потапкина, ей одинаково подвласты и лирика и каскад. Высоко техничен жонглер Г. Исияма.

Но, пожалуй, наиболее заслуженный успех выпал иа долю В. Кузнецовой, показывающей уникальный эквилибр по восходящей жерди. Конечно, юная артистка еще только в начале своего пути, ей предстоит нелегкий труд над усовершенствованием и развитием своего очень свежего, оригинального номера.

И, наконец, о клоунах. Их четверо: Ю. Хомутянский, Ю. Куклачев и дуэт А. Просвирин — Ю. Федосеев — разных по манере исполнения, рисунку образа и чисто актерским возможностям. Перед зрителями предстали не пустозвонные весельчаки, а думающие ребята, предстали, чтобы с улыбкой побеседовать о серьезных вещах.

Ю. Куклачев многое умеет. Неплохой жонглер и акробат, он доставляет немало веселых минут зрителю, с которым, кстати сказать, довольно быстро устанавливает взаимопонимание. Разносторонне одарен Ю. Хомутянский. Но у него по сравнению с тремя его однокашниками есть один несомненный плюс: Хомутянский уже «нащупал» свое лицо, свое манежное «я». Он играет немного неудачливого, но не унывающего парня, который упорно добивается своего,— человека, постигающего смысл вещей и поступков.

А. Просвирин и Ю. Федосеев сравнительно легко находят контакт с залом. Хотелось бы только, чтобы их герои имели точные и острые характеристики, чего пока еще нет. Молодые актеры смело обратились к редкому на манеже жанру политической сатиры. И такую смелость надо всячески приветствовать. Жаль лишь, что реприза этого плана, показанная на выпускном спектакле, не продумана до конца и финал ее не вытекает органически из предшествующего пантомимического повествования.

Выпускной спектакль открывался шумом и озорным прологом, а оканчивался теплым и немного грустным эпилогом (постановщики — заслуженный деятель искусств РСФСР А. Волошин и А. Крюков). Как бы подводе итог яркому и разножанровому зрелищу, ведущий провозгласил: - Акробаты, гимнасты, жонглеры, клоуны — на манеж!

И вышли все участники представления.

Еще раз прозвучало то же приглашение, и на манеж выбежали с огромными букетами цветов самые юные учащиеся ГУЦЭИ.

И снова теми же самыми словами ведущий пригласил на манеж акробатов, гимнастов, жонглеров и клоунов. На этот раз тепло, сердечно приветствуемые залом вышли на арену наставники выпускников, их учителя, люди, чьи имена в недалеком прошлом украшали цирковые афиши. Так и стояли они а свете прожекторов все вместе, в едином строю, одной семьей — вчерашние, сегодняшние и завтрашние артисты.

Именно в этой непрерываемой преемственности поколений — вернейший залог успехов нашего цирка.

ГУЦЭИ — важнейший источник пополнения творческих кадров цирка, в чью артистическую семью сейчас влился еще одни молодой отряд. И мы вправе ожидать от училища, что оно будет пополнять кадры цирка не только количественно, но и качественно, что с каждым выпуском будет возрастать число по-настоящему оригинальных, ярких, впечатляющих номеров, исполнителей, способных обогатить и возвысить любимое народом, жизнеутверждающее искусство цирка.

ИМ. ЛЕВИН

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100