Артист цирка и кино - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Артист цирка и кино

В передвижке и на дрессировщика медведей цена шибко подскочила.

Его,  конечно,  сразу  выбрали  в  худсовет,  кому  он  нужен  этот  худсовет,  может  так  для  солидности,  мы  же  не  цыганский  табор,  в  конце-то  концов,  а  государственное  зрелищное  предприятие  передвижного  типа.  Когда  в  таких  условиях  хотят  стать  солидными,  всегда  получается  смешно  и  даже  комично.  Вот  и  дрессировщик,  несмотря  на  свой  маленький  рост  и  схожесть  с  медвежонком,  сразу  как-то  подрос, а  в  выражении  лица  появилось  высокомерие,  и  даже  надменность  к  своим  же  коллегам.

- Ну  как  же – шутит  один  из  артистов, - в  стационаре  его  и  неслышно  было,  скромный,  тихий,  незаметный  человечек.  А  тут    поди  же  ты,  посмотри  на  него,  как  важничает,  да  и  на  афишах  его  рекламируют  как  артиста  цирка  и  кино.  -Его  или  медведя? – спрашивает  партнёр.

- Без  медведя  нет  смысла  говорить  о  дрессировщике, - улыбается  тот.

- Вопрос хороший,  я  думаю , если  в  кино  снимают  медведя,  а  дрессировщик  в  кадр  не  попадает,  то  исходя  из  логического  умозаключения,  артистом  следует  считать  медведя.

- Значит  все,  что  показывает  медведь,  принадлежит  дрессировщику,  если   это  так,  то  медведь  в  таком  случае  становится  крепостным  актёром,  А  коли  крепостным,  то  всё  что  он  делает  на  арене,  ему  не  принадлежит,  так  что  ли?

- Выходит  что  так,  да  странный  вид  человеческой  деятельности  эта  дрессура.  Я  думаю,  это  не  имеет  никакого  отношения  к  искусству.  Искусство,  когда  ты  используешь  для  создания  художественного  образа,  свой  личный  материал,  своё  тело,  свою  душу,  нервы  интеллект,  и  ни  чей  другой.  А  вот  когда  ты  используешь  чужую  плоть,  ты  обманщик,  ты  живёшь  за  чужой  счёт,  потому  как  извлекаешь  из  всего  этого  свою  выгоду.  Заточая  братьев  наших  меньших  в  клетку,  лишая  их  свободы,  чтобы  только  удовлетворить  свои  амбиции,  а  это  безнравственно.

- А  как  тогда  быть  с  домашними  животными,  ну  например,  с  лошадьми,  их  нужно  дрессировать?

- Не  только  нужно,  но  и  крайне  необходимо,  хорошо  подготовленная  лошадь  для  воина,  для его  ратных  дел,  задача  наипервейшая.  Подготовка  служебных  собак  для  спасения  людей  попавших  в  экстремальные  ситуации,  для  службы  на  границе.

Но  дрессировать  хищников  потехи  ради,  признак  нездорового  общества.    Стоит  только  посмотреть  на  условия  их  содержания,  подобное  жестокосердие  ничем  оправдать  нельзя.  Но  самое  страшное  то,  что  это  поощряется.  Вся  наша  элита  сосредоточила  свои  усилия  именно  на  дрессуре,  работать  в  этом  жанре  можно  до  самой  смерти. 

- А  как  ты  думаешь,  они  понимают,  или  на  худой  конец  дают  себе  отчёт,  что  это  всё - таки  бессовестно? 

- Может  кто-то  и  понимает,  не  знаю,  мне  на  этот  вопрос  трудно  ответить.  Я  точно  знаю  одно,  что  наша  система  больна,  она  почти  разложилась  изнутри,  но  ещё  как-то  держится  и  всё  же  близок  час,  и  знаешь  почему? 

- Почему? 

- Потому  что  нами  руководят  бессовестные  люди,  для  них  важнее  деньги,  а  не  наше  искусство.  Они  равнодушны  к  тому,  за  что  мы  простые  артисты  отдаём  все  свои  силы,  здоровье  и  даже  жизнь.  Мы  стремимся  к  вечному,  они  к  сиюминутному,  суетному,  вот  и  вся  разница  между  нами. 


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования