Под куполом Бухарестского цирка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Под куполом Бухарестского цирка

 Под куполом Бухарестского циркаПод куполом Бухарестского цирка2Под куполом Бухарестского цирка3

 ...Цирковые кони не хотели войти в новый театр верховой езды и акробатики. Они привыкли к классической палатке шапито...

Тудор  Аргези

1

Бухарест украсился замечательным зданием цирка. Синий купол нового здания Госцирка  красиво возвышается над группой старых деревьев. За газонами,   окружающими   цирк,   простирается большой парк площадью семнадцать гектаров; сквозь зелень его деревьев сверкает тихая гладь красивого пруда.

Архитектурное решение очень оригинально. Здание цирка абсолютно круглое. Наружная стена фойе, сделанная из стекла и железобетона, дает зрителям возможность любоваться парком, не выходя из здания цирка.

Волнистый, как будто полотняный купол    высотой    в    двадцать    один метр и диаметром более шестидесяти метров не имеет в середине ни одного опорного столба, которые в цирках старой конструкции мешают зрителям. Из фойе с разноцветным мраморным полом публика проходит в гардероб, а оттуда по беломраморным лестницам  в  зрительный зал.

Более 2000 кресел золотистого цвета красиво гармонируют с синевой купола и темно-зеленой драпировкой, кольцом отделяющей зрительный зал от фойе. Лестницы, ведущие в партер, покрыты толстым зеленым плюшевым ковром, заглушающим шум шагов. Над входом для артистов — две площадки, находящиеся одна под другой. На нижней располагается оркестр, верхняя предназначена для артистов.

Специальное устройство позволяет использовать стереофонический звук и дает возможность создавать спектакли на высоком художественном уровне.

В боковых флигелях имеются уютные артистические для ста человек, душевые с горячей и холодной водой. Все комнаты радиофицированы.

В одном из флигелей расположены конюшни и зверинец. В наружных окнах устроены витрины, где размещаются мелкие звери. Всюду установки для кондиционирования воздуха, лампы дневного света, холодильники для хранения продуктов. Создана специальная кухня для приготовления пищи четвероногим «артистам» и ветеринарная лечебница.

Оба флигеля объединены полукольцом, образующим зал для репетиций. В этом зале имеется аппаратура, необходимая артистам для их профессиональной подготовки.

Между залом для репетиций и зрительным залом расположено помещение,      специально     оборудованное для размещения    реквизита и подготовки очередных номеров спектакля.

2

Главная забота руководства Госцирка состояла в том, чтобы на новой арене поставить спектакль на высоком идейно-художественном уровне.

В отличие от буржуазного цирка, который старается показать артиста в    условиях    опасности и вызвать у зрителя «острые ощущения», наш цирк воспевает разум и силу человека, его красоту в движении, показывает человека, побеждающего границы природы.

Вот почему авторы сценария «Цирковая фантазия» И. Бутнару и Чезар Ципа стремились создать спектакль, в рамках цирковой арены передающий ощущение силы и оптимизма.

В этом представлении использованы различные цирковые жанры. Так, например, в программу включены гонки римских колесниц с четверками запряженных коней, на которых демонстрируется «борьба гладиаторов»; акробатические номера с участием более тридцати артистов; ансамбль из шестнадцати жонглеров; группа из двадцати четырех дрессированных лошадей; группа львов и пантер. Внимание зрителей привлекает оригинальный воздушный номер, напоминающий полет космической ракеты вокруг Земли и Луны.

В оформлении интересного номера групповой верховой езды и акробатов-прыгунов с трамплином использованы  элементы  фольклора.

Впервые в нашем цирке появился акробатический балет, дополняющий некоторые номера спектакля.

Большое место в художественном оформлении спектакля занимает оригинальная музыка, написанная талантливыми композиторами. Ее исполняет джаз-оркестр Госцирка под управлением дирижера Ливиу Каваси.

Красивый реквизит и костюмы способствуют созданию нужной атмосферы, ничуть не изменяя традициям циркового представления. В решении этих задач велика заслуга нашего художника-декоратора В. Д. Стерана.

Художественный руководитель Госцирка и коллектив артистов сумели показать интересное представление, во многом по-новому построенное.

И это, безусловно, только начало.

Замечательное помещение нового Бухарестского цирка открывает неограниченные возможности для дальнейшего подъема румынского циркового искусства.


Под куполом Бухарестского цирка4Замечательное помещение нового Бухарестского цирка2

Замечательное помещение нового Бухарестского циркаЗамечательное помещение нового Бухарестского цирка3

И. БАЛУЦА,

директор Бухарестского цирка

Журнал ”Советский цирк” ноябрь 1961г.

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования