В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Быть или не быть

Как всегда, в самом начале лета ГУЦЭИ было охвачено шквалом экзаменационных волнений. Решался зопрос — быть или не быть актеру. И естественно, что волновались все: педагоги, учащиеся, болельщики.

Юноши и девушки, заканчивающие училище, имеют за плечами в среднем двадцать лет. У них еще нет, да и не может быть того богатого жизненного опыта, который помогает становлению актера. Они пока слепо полагаются на педагога. Так, на мой взгляд, произошло с Т. Соколиковой. Очевидно, по совету педагога К. Швабауэр она выбрала для исполнения на выпускном экзамене музыкальный монолог «Песня о березе» (текст А. Внукова). Не говоря уже о том. что это очень большой по объему (особенно для экзамена) материал. Т. Соколикова не смогла создать нужного образа. Горе матери, невесты, жены, проклятье войне, отнявшей отцов и сыновей, юной исполнительнице трудно было передать. Она добросовестно выучила монолог, искренне старалась заставить нас поверить во все, о чем в нем идет речь, но убедить не смогла. И вдвойне обидно — ведь чувствовалось, что она способная студентка, которая может очень интересно «раскрыться», будь у нее другой материал, соответствующий и ее жизненному опыту и характеру.

Очевидно, уже многим известно имя Жанны Бичевской. Она выступает по радио, ее пески записывают на пластинки. У молодой певицы красивый голос, сильный, мягкого тембра. Высокая черноволосая девушка с гитарой задумчиво поет старинную русскую народную песню «Черный ворон», а потом вдруг задорно, озорно, весело — удалых «Комариков» и «Куманька». Так и кажется, если бы не гитара (ока, по-моему, в известной мере мешает певице), пошла бы в пляс. Педагог Г. Грановская, как мне думается, точно уловила индивидуальные черты Бичевской. Они сумели отойти от стандартных «шлягерных» песен и подготовить почти забытые, но прекрасные старинные русские народные песни и притчи.

На выпускных экзаменах в ГУЦЭИ были уже вполне сложившиеся исполнители. Например, А Горбачев (педагог В. Зернов). Трудно передать словами его эксцентрический танец — это надо видеть. Горбачев высокого роста, необыкновенно подвижен и ритмичен. У него как бы танцует каждый мускул, а всем движениям сопутствует выразительная мимика.

Педагог В. Зернов подготовил пару музыкальных эксцентриков, играющих на различных инструментах и хорошо танцующих — Л. и Ю. Веселовых. Номер не поражает оригинальностью, хотя и дает будущим артистам возможность показать свои способности

...Детскую коляску вывозят «мама» и «папа». «Ребенок» капризничает, родители стараются всячески развлечь его. Они играют ему то на флейте, то на маленькой гармонике, то на саксофоне, то пускаются в пляс. Но все тщетно. Тогда они извлекают «ребенка» из коляски и танцуют все вместе. Резиновая кукла, изображающая ребенка, прикреплена к башмакам артистов. Получается веселая сценка о незадачливых родителях. Правда, прием че нов. и. разумеется, педагог мог бы подобрать что-нибудь более оригинальное. Но будем надеяться, что Веселовы со временем сами усовершенствуют и домыслят этот номер.

В Киргизию после окончания училища уехал Б. Эдигеев.  Его номер "Оригинальный жонглер" ставили педагоги К. Шнабаузр. Т. Югова и Ф. Земцев. Веселый, улыбчивый парень жонглирует различными предметами — бубнами, мячами, домбрами. При этом он поет и разговаривает. Текст для него написал М. Ножкин. И не беда, что у Эдигеева не все проходит гладко, — чувствуется, что из него получится неплохой актер. Педагоги верно подметили «изюминку» в этом парне. Непосредственность, лукавство, а главное, чувство юмора и умение работать «с огоньком» в полной мере проявились в его номере.

На экзамене мы встретились с умными способными ребятами, которые появлялись неоднократно все вместе и каждый в отдельности. Их номера были интересны, отличались вкусом. В. Троян. Е. Кокенгиссер, В. Унштеллер, Ю. Веселов показали ряд разнообразных и разнохарактерных миниатюр. Вот вокально-инструментальный квартет исполняет музыкальные композиции "Краны-великаны" и «Каска с красной звездой». Первое произведение — рассказ о строительстве, о том, как после трудового дня "засыпают краны, подстелив под голову новенькие крыши". Второе — песня-баллада о поэте С. Гудзенко. Стихи и выдержки из его дневника исполняются с большим чувством. И очень досадно, что а тех местах, где говорится о боях, тревогах, смерти и где не нужно форсировать звук, артисты выкрикивают отдельные слова и фразы Значительность темь: не требует громкости. Наоборот, о каких-то очень важных, а подчас и трагических вещах достаточно сказать чуть слышно — это будет весомее, убедительнее. Упрекнуть за это следует не столько студентов, сколько педагогов И. Рутберга. Б. Бреева и Г. Фармаковского, которые готовили упомянутый номер.

Совершенно а ином плаке, пародийном, выступили те же студенты (к ним присоединился еще И. Баскин) с номером "Мужской оркестр". Миниатюры «История про жирафа», где совершенно бесподобно изобразил влюбленного жирафа Илья Баскин, и «Неудачное свидание» (на музыху А. Цфасмана) показали, что молодые актеры владеют ценным даром — юмором. Ребята хорошо играют на различных инструментах, поют, отлично движутся и можно сказать уже имеют готовые номера

Обидно бывает, когда способный человек, без пяти минут актер, тратит свои силы на явно неинтересные номера. Так, по-моему, произошло с весьма одаренной выпускницей ГУЦЭИ Р. Ермохиной. Ее выпускной номер состоял в том. что она вела всю программу без слов, мимически. И. надо сказать, выглядело это довольно уныло. Неинтересный "текст" воспринимался с трудом. Обычно у мимов бывает определенная неподвижная маска. У Ермохиной же смешливая, жизнерадостная, постоянно меняющаяся мимика. И от души жаль, что, несмотря на все попытки актрисы «вытащить» номер, он не произвел должного впечатления. Странно, что такой опытный педагог, как Б. Бреев, не увидел этого. Но. как говорится, все это издержки производства. На фоне интересного выпуска их можно рассматривать как досадные мелочи. Хотя, как знать, ведь подобные мелочи могут привести подчас к нежелательным результатам в дальнейшей работе актеров Об этом стоит серьезно подумать и педагогам и будущим выпускникам.

Подводя итог, можно сказать, что эстрада, судя по нынешнему выпуску ГУЦЭИ, пополнится талантливой молодежью. На экзамене в хорошо построенной программе, с прологом и эпилогом, молодые актеры показались весьма интересно.

В. ТЕРСКАЯ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100