В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Частица румынского солнца

Долгое время погода не баловала нас теплом. Она не сделала исключения для Кишинева, Тирасполя, Бельцов, Черновиц, Львова, Ленинграда и Москвы.

Почему здесь названы именно эти города? — вправе спросить читатель. Потому что это — гастрольный маршрут эстрадной группы румынских артистов. Отправляясь на их выступление, автор этих строк рас­считывал услышать замечательных музыкантов, увидеть блистательных танцоров Румынии. Однако концерт пре­взошел   самые   доброжелательные   ожидания. Первый номер, гвоздь этой программы — молодежный джа­зовый секстет под руководством пианиста Хория Мокулеску (Мики Мэнэилэ — ударные, Раду Голдиш — гитара, Санду Михаил — контрабас, Боби Марку — саксо­фон, Хория Ропча — электроор­ган). Замечательная сыгранность, завидное взаимопонимание всей шестерки сочетается с умением естественно держать себя, сво­бодно двигаться, меняться места­ми. Для этих молодых музыкан­тов само нахождение на под­мостках, видимо, радость, которой все они охотно делятся с сидящи­ми в зале. Немаловажно и то, что секстет   оказывается прекрасным партнером каждого из участников группы.

Румыны на весь мир славятся своей музыкальностью. Однако слава эта не обязывает музыкантов быть син­тетическими артистами. А члены секстета Хория Мокуле­ску именно таковы — все они танцуют, и не только составляют вокальный аккомпанирующий коллектив, но и поют соло. Единственный непоющий Хория Ропча — ори­гинальный композитор. Его пьеса «Маленький шалун» с успехом   исполняется в концерте. Секстет в течение всего концерта ни разу не покидает эстрады. Чисто музыкальная его программа весь­ма разнообразна: национальные народные песни, итальянские,  французские мелодии,  искрометная музыка современной Румынии. Первой партнершей секстета выступает молодая солистка Бухарестского радио и телевидения Луменица Добреску. Эта стройная изящная де­вушка с первой же песни покоряет зал. Она очаровательно двигается, танцует, выбирая себе партнером то одного, то другого оркестранта. Манера исполнения ее — самая приятная, и уда­ляется Луменица Добреску, снискав заслуженные аплодисменты.

Успех артистов — награда для руководителя ансамбля Мокулеску. Он, не покидая своего «ра­бочего места» у рояля, поет несколько песен. Но вот на эстраду выходит грузный мужчина. «Толстяк», — мысленно отмечает зритель. Появле­ние «толстяка» предваряет длинный титул: «Артист Бухарестского Национального театра имени Караджале — Овид Теодореску-Гого!» Традиционно, но очень мягко обыграв свою внешность, он сра­зу завоевывает симпатии зрителей, хотя те не­сколько фраз, которые артист произносит по-рус­ски, как видно, исчерпывают его словарный запас. В каждом слове Теодореску-Гого, в каждом его движении сразу же угадывается незаурядное комиче­ское дарование. Он испол­няет шуточную народную песенку и, переждав апло­дисменты, объявляет: «По­пулярная вещь «Я могу дать тебе только любовь» в ис­полнении Луи Армстронга». Во время этой пародии-имитации, которую артист делает без всякого напря­жения, с одинаковой легко­стью воспроизводя и хрип­ловатый голос знаменитого негритянского музыканта и звуки его трубы, зал начинает скандировать. Песня, разумеется, исполняется на англий­ском. Но для «толстяка» не существует языкового барьера. Он уже овладел залом. Вызванный «на бис», Теодореску-Гого смеется так заразительно, что публика от души хо­хочет вместе  с ним.

Во втором отделении мы знакомимся с другой солист­кой Бухарестского радио и телевидения — Илинкой Теодо­реску. Она тоже без труда находит контакт с залом. Ис­полняя одну из своих песен, Илинка Теодореску просит зрителей хлопать в такт оркестру, а сама как бы дири­жирует этим своеобразным аккомпанементом. Просто и естественно расхаживая по эстраде, певица то присажи­вается, то подходит к авансцене... Объявив очередную пе­сенку, она спускается в зал и заставляет то одного, то дру­гого из только что завоеванных поклонников повторять припев в микрофон. Скрывшись на некоторое время за кулисы, пока еще играет неутомимый секстет, Илинка Теодореску появляет­ся в новом платье. Теперь она партнерша знакомого нам «толстяка». Они исполняют комические и пародийные тан­цы... Тут выясняется, что Овид Теодореску-Гого, несмотря на кажущуюся неуклюжесть, весьма подвижен. Номер име­ет ни с чем не сравнимый успех. Но вот конферансье объявля­ет: «Солист Бухарестского театра музыкальной комедии, лауреат международных конкурсов в Хельсинки и Сопоте Константин Дрегич!» Зал аплодирует зара­нее — этого артиста знают. И он не обманывает надежд. Его глубо­кий, сильный голос удачно соче­тается с истинно эстрадной мане­рой исполнения. Особенно хорошо звучит итальянская песня, по­лучившая премию на фестивале в Италии «Амор, мон амур, май лав...».

Бурными аплодисментами кон­чается выступление румынской эстрады. Пожалуй, единственное сожа­ление, которое возникает после концерта, — в нем совершенно не представлен разговорный жанр. Впрочем, это не без успеха пытался компенсировать конфе­рансье Москонцерта Александр Барушной, сумевший наладить с гостями  завидный контакт. В течение месяца гастролиро­вали румынские артисты по Со­ветскому Союзу. В семи городах продемонстрировали они свое темпераментное, праздничное ис­кусство. И, наверное, с их кон­цертов каждый зритель унес в своем сердце частицу яркого ру­мынского солнца.
 

М. ОЛЬШЕВСКИЙ

Журнал Советский цирк. Август 1965 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100